Положения об организации соцпатроната в Москве в ред. от 27 февраля 2013 года.

Apr 14, 2013 00:23



Дорогие друзья!

Публикую Положения о соцпатронате, которые уже действуют в определенной степени в Москве, не имея за собой федерального закона. В связи с реформой социальной сферы в Москве, соцпатронат будет иметь самое широкое применение.

Вчера нас уверяли в ДСЗН в том, что все просто замечательно. Но найдите, пожалуйста, хоть одно упоминание о том, что договор о соцпатронате должен ДОБРОВОЛЬНО заключаться семьей. А нас уверяли, что все это - исключи-и-ительно на добровольной основе. Жаль, что слова полностью расходятся с тем, что написано на бумаге. А опыт западных стран показывает, что расходятся еще и с делом.

Точно такие же Положения о соцпатронате, только с другим названием,  Вы найдете и в системе Барневарн, и в Югендамт, и в Ластенсуолу, то есть в любой западноевропейской системе защите прав детей, где такие случаи, как с Анастасией Завгородней, являются обычной текучкой. просто родители молчат, боясь потерять, как Анастасия, даже те минимальные свидания, которые они раз в месяц могут иметь со своими детьми.

Этот документ  - это просто вмешательство в семью, не ограниченные возможности социальных служб.

И все-таки: кто найдет про добровольность - тому будет какой-нибудь приз!

Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 433-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАТА
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 27.02.2013 N 112-ПП)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления социального патроната и учета детей, нуждающихся в помощи государства, в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве".
2. Социальный патронат не устанавливается в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством, в том числе в приемной семье, на патронатном воспитании.
3. Социальный патронат осуществляется на основании договора о социальном патронате, заключаемого между уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа, уполномоченной организацией и родителями (родителем) ребенка (детей).
4. Социальный патронат осуществляется в форме индивидуальной профилактической работы.
5. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа при организации и осуществлении социального патроната взаимодействует с уполномоченными организациями и родителями (родителем) ребенка (детей), нуждающегося (нуждающихся) в помощи государства.
6. Уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа не передаются полномочия по организации и осуществлению социального патроната уполномоченной организации.
7. Уполномоченная организация на основании договора о социальном патронате участвует в организации и осуществлении социального патроната, оказывая помощь ребенку (детям), нуждающемуся (нуждающимся) в помощи государства, его (их) родителям (родителю).
8. Срок осуществления социального патроната устанавливается индивидуально исходя из конкретных потребностей ребенка (детей):
а) краткосрочно - на срок до шести месяцев;
б) долгосрочно - от шести месяцев и более.
Осуществление социального патроната не должно превышать двух лет.
9. Контроль за осуществлением социального патроната возлагается на уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа, находящийся по месту жительства ребенка (детей), нуждающегося (нуждающихся) в помощи государства, его (их) родителя (родителей).
2. Цели и задачи социального патроната
1. Основной целью социального патроната является защита прав и интересов детей, нуждающихся в помощи государства, и реализация их права жить и воспитываться в семье на основании соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и законодательства Российской Федерации.
2. Основные задачи социального патроната:
а) профилактика социального сиротства;
б) оказание различных видов социальной помощи и поддержки семьям;
в) предотвращение оставления ребенка (детей) без родительского попечения;
г) создание оптимальных условий для дальнейшей адаптации, социализации и развития ребенка (детей).
3. Социальный патронат основывается на принципах:
а) соблюдения прав семьи на автономию, признания ценности и уникальности ее опыта;
б) соответствия потребностям семьи, воспитывающей ребенка (детей);
в) адресности, законности, конфиденциальности, превентивности, профессиональной компетентности;
г) обеспечения равных возможностей в получении и доступности услуг по социальному патронату для семьи, воспитывающей ребенка (детей).
3. Порядок учета детей, нуждающихся в помощи государства
1. Настоящим Положением устанавливается единый порядок учета детей, нуждающихся в помощи государства, имеющих место жительства в городе Москве.
2. Учет детей, нуждающихся в помощи государства, осуществляется уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства ребенка (детей).
3. Информация по учету детей, нуждающихся в помощи государства, проживающих в городе Москве, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", и может бытьиспользована уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа, уполномоченной организацией и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью только в целях осуществления защиты прав и законных интересов детей.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.02.2013 N 112-ПП)
4. В целях своевременного выявления и учета детей, нуждающихся в помощи государства, уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа:
а) взаимодействует с органами и организациями, осуществляющими профилактическую и реабилитационную работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей, защиту прав и законных интересов детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также гражданами;
б) обеспечивает в трехдневный срок с момента поступления информации о факте семейного неблагополучия проведение первичного обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи, подготовку акта по результатам обследования, сбор документов, подтверждающих наличие либо отсутствие фактов проживания ребенка (детей) в условиях, представляющих угрозу его (их) жизни или здоровью либо препятствующих его (их) нормальному воспитанию и развитию, и обеспечивает проведение повторного обследования;
в) фиксирует в день проведения первичного обследования данные об этих детях в случае подтверждения фактов их проживания в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, в журнале учета сведений о детях, нуждающихся в помощи государства (в том числе на электронных носителях);
г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством города Москвы.
5. Форма журнала учета сведений о детях, нуждающихся в помощи государства, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.02.2013 N 112-ПП)
4. Организация и осуществление социального патроната
1. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа при организации социального патроната:
а) проводит первичное обследование условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи;
б) готовит в срок не позднее десяти дней с момента поступления информации о факте семейного неблагополучия проект заключения о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства, включающий предложения в план по защите прав ребенка, сроки осуществления социального патроната;
в) издает акт об установлении социального патроната над ребенком в пятидневный срок с момента подготовки заключения о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства и утверждает план по защите прав ребенка;
г) заключает договор о социальном патронате в десятидневный срок с момента принятия акта об установлении социального патроната с уполномоченной организацией, родителями (родителем) ребенка;
д) утверждает индивидуальную программу социального патроната (перечень мероприятий по профилактической работе с семьей и ребенком, нуждающимся в помощи государства, сроки их выполнения, разграничение ответственности по защите прав и законных интересов ребенка между родителями (родителем), уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа и уполномоченной организацией);
е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством города Москвы.
2. Договор о социальном патронате предусматривает методы воспитания, меры по защите прав ребенка и оказанию социальной поддержки, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и его семьи, права и обязанности уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа и уполномоченной организации по отношению к родителям (родителю) и ребенку (детям), нуждающемуся (нуждающимся) в помощи государства, ответственность сторон, срок действия договора, а также основания прекращения договора.
Примерная форма договора о социальном патронате утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.02.2013 N 112-ПП)
3. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа при осуществлении социального патроната:
а) участвует в реализации плана по защите прав ребенка, нуждающегося в помощи государства;
б) осуществляет не реже одного раза в месяц контроль за условиями жизни ребенка и не реже одного раза в квартал проводит проверку осуществления социального патроната;
в) осуществляет контроль за выполнением договора о социальном патронате, плана по защите прав ребенка;
г) оказывает содействие родителям (родителю) ребенка в трудоустройстве, лечении алкоголизма, наркомании и иной токсической зависимости;
д) оказывает содействие уполномоченной организации в участии осуществления индивидуальной программы социального патроната и оказании семье соответствующих социальных услуг;
е) оказывает содействие в устройстве ребенка, нуждающегося в помощи государства, в дошкольное образовательное учреждение, в получении образования, медицинского обслуживания, систематического осмотра врачами-специалистами;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством города Москвы.
4. Уполномоченная организация при организации и осуществлении социального патроната:
а) информирует уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа о выявленных фактах семейного неблагополучия;
б) участвует в проведении первичного и повторного обследований условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи;
в) принимает участие в разработке проекта индивидуальной программы социального патроната;
г) обеспечивает наличие структурного подразделения (и (или) штатных единиц) в целях оказания помощи ребенку (детям) при осуществлении социального патроната исходя из расчета на одного работника не более 5 семей, в которых не более 15 детей, нуждающихся в помощи государства, состоящих на учете в уполномоченном органе в сфере опеки, попечительства и патронажа;
д) посещает семью в соответствии с индивидуальной программой социального патроната;
е) проводит встречи, беседы, лекции, тренинги с родителями (родителем) ребенка, нуждающегося в помощи государства;
ж) организует группы для детей, родителей, совместные занятия, семейные клубы и предлагает другие формы работы с семьей и детьми;
з) участвует в оценке социального и морально-психологического состояния ребенка и семьи, динамике изменений в семье;
и) вносит предложения по внесению изменений в план по защите прав ребенка;
к) оказывает психолого-медико-педагогическую, социальную и иные виды помощи ребенку;
л) информирует уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа о наличии конфликтов между ребенком и его родителями.
5. Отбор уполномоченных организаций
Порядок отбора уполномоченных организаций, желающих осуществлять социальный патронат, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.02.2013 N 112-ПП)
6. Координация и методическое обеспечение организации
социального патроната
Координация и методическое обеспечение деятельности по организации социального патроната осуществляются в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве".

соцпатронат как оружие против семьи

Previous post Next post
Up