Я пытаюсь понять праведный гнев тех, кому очень хочется жить с закрытыми глазами и не видеть тех вещей, которые существуют вокруг. Скажу честно, мне тоже часто хочется закрыть глаза, уши, все, чтобы только не слышать и не видеть какие-нибудь очередные жуткие новости о том, где и как опять или произошел кошмар, или о нем стало наконец известно. И дилемма - не хочу плодить негатив, но и не хочу, чтобы зло продолжало торжествовать.
И как молчать, если узнаешь, что такая прекрасная страна как Чехия превращена в самый большой в Европе детский бордель. Особенно это касается приграничных районов. Это мнение полицейского психолога Адольфа Галлвица, и информация опубликована в недавнем Докладе ЮНИСЕФ.
Основным потребителем интимных услуг, оказываемых детьми, являются, так называемые, секс-туристы из приграничных немецких земель Бовария и Саксония, однако, юг Чехии, превратившийся в зону работорговли, пользуется популярностью и среди граждан других европейских стран, например, Австрии и Италии.
Количество секс-туристов достигает 100 000 человек ежегодно. По мнению супруги президента ФРГ, патронессы ЮНИСЕФ в Германии Кристины Рау: 'Шокирует то, что прямо у нас под боком происходят беззастенчивые издевательства над детьми'.
Тема детской проституции в приграничной зоне Германии и Чехии отнюдь не свежа, однако, в свете предстоящего вступления Чехии в ЕС, которое намечено на 1 мая 2004 года, приобретает новые оттенки.
Приграничная зона давно признана серой: именно через нее в ЕС ежегодно попадают тысячи нелегальных иммигрантов. Это один из транзитных маршрутов из Юго-Восточной и Средней Азии в Западную Европу. Пока все совместные немецко-чешские программы по борьбе с нелегальной иммиграцией не дали положительных результатов. Та же динамика наблюдается в вопросе борьбы с нелегальным живым товаром. По данным чешских спецслужб, транзит одного человека из Азии в Западную Европу через Чехию приносит вербовщикам около 5 000 евро. Подобное неблагополучное положение является одним из негласных препятствий для вступления Чешской Республики в ЕС.
Эксперт ООН Катрин Шауэр занималась изучением ситуации с детской проституцией в приграничных районах с 1996 года. Она провела опрос 500 детей, которые либо сами продавали себя иностранцам, либо были принуждаемы, в том числе и собственными родителями.
Между Германией и Чехией существуют целые рынки, где можно купить мальчика или девочку от 8 лет за сумму от 5 до 25 евро. В некоторых случаях сходятся на бартерной оплате своего труда - в обмен на жвачку, конфеты, шоколад или сигареты. Причем, на рынке секс-рынке трудятся не только дети из Чехии, но и из чешской Богемии, Словакии, Молдовы, Украины, России, Литвы и Белоруссии. Но, как правило, все они из неблагополучных семей. В докладе есть цитата одной 12-летней девочки: Я обслуживаю немцев за деньги в автомобилях. У нас нет денег, а у них есть.
Чешские власти отреагировали на доклад так, как и должны были отреагировать. Премьер-министр Чехии Владимир Шпидла охарактеризовал отчет, как далекий от реальности. Мы считаем детскую порнографию и проституцию серьезным злом, но в борьбе с ними должны исходить из информации, основанной на анализе реальной ситуации. Еще более жесткие высказывания прозвучали от официального представителя министерства внутренних дел Чехии Йитки Гюричовой. По ее мнению, доклад ЮНИСЕФ - это попытка некоторых международных учреждений зарабатывать деньги и оправдывать свое существование.
Однако, министр внутренних дел Чехии Станислав Гросс не исключает полностью случаев детской проституции в приграничных зонах Чехии, но против того, чтобы данному явлению предавали характер массового феномена.
В Германии преобладают настроения другого рода. Тема, которая была попросту табуирована, потихоньку выходит на страницы прессы. В газете Die Welt вышла статья под заголовком 'Растлители детей в приграничных областях', посвященная столь болезненному вопросу в отношениях двух стран. По мнению автора статьи Ханса-Йорга Шмидта, проблема детской проституции в приграничных районах Чехии приобретает политическую подоплеку. Именно поэтому чешские власти предпочитают замалчивание, так как их, прежде всего, интересует политический имидж страны, а не судьбы несчастных детей.
Немцы не подвергают особому сомнению исследования, проводившихся Катриной Шауэр, социальным работником немецкого отделения ЮНИСЕФ, результаты которых названы ужасающими. Кроме того, автор приводит в качестве примера журналистское расследование, проведенное съемочной группой баварского телевидения, в результате которого, удалось заснять фактически весь процесс купли-продажи чешского подростка. Репортер выступал в качестве подсадной утки.
Несмотря на это чешские власти рапортуют, что рейды по борделям не дают доказательств существования детской проституции. Во всяком случае, таково мнение представителя чешской полиции Бланки Козиновой. Чешская сторона также обвиняет Катрин Шауэр и ее общественную организацию Karo в том, что она, изучая ситуацию и общаясь с детьми, подвергающимися сексуальному насилию, не сделала ничего, чтобы предотвратить подобные действия.
На прошлой недели в Чехии прошла конференция организаций, занимающихся защитой прав детей, в ходе которой была дана следующая оценка ситуации. По мнению специалистов, долгие годы социалистического режима привели к тому, что долгое вмешательство государства в воспитание детей, привело к искажению семейных ценностей, результатом которых стала детская проституция, часто провоцируемая родителями.
В докладе ЮНИСЕФ значится: Женщины с маленькими сыновьями и дочерьми находят секс-туристов, а потом сажают своих детей в их автомобили. Таким образом, в Чехии считают, что детская проституция - это вопрос ответственности родителей.
Немецкая пресса оценивают отношения чехов к данной проблеме как беспринципное и небрежное. В качестве решения предлагается углублять и развивать взаимодействие и сотрудничество полиции Германии и Чехии в борьбе против немецких педофилов и в защите чешских малолетних проституток.
По материалам NewsInfo