Департамент образования как часть не менее странного одноименного Министерства без устали осваивает средства бюджета, по своему объему сравнимому разве что только с военным, проводя разного рода мониторинги, опросы, тесты и пр. Судя по всему, работают огромные команды. При этом данные, которые они получают в результате своей опросной деятельности, идут куда угодно, но только не на улучшение реального образования.
Учителя, судя по словам моей подруги-учительницы, заняты, в основном, одной деятельностью: поставлять данные для обработки в Минобр. Им учить детей некогда. Они только забивают данные, сначала пишут, а потом их забивают. Пишут планы в необъятных количествах, обсчитывают их и тоже отсылают. Это главный момент современной московской школы: бесконечно поставлятьчиновникам от образования циферки, циферки, циферки...
Неутомимые преобразователи образования теперь мониторят и такие необычные вещи как активность и участие родителей в процессе обучения и воспитания школьников.И делают они это не просто так, а опрашивая учителей. Желают, видите ли, составить совокупный портрет родителя. Хотят, наверно, понять, насколько родителей можно будет привлечь к управлению школой (есть такая новомодная идея!). Я так подозреваю, что моя подруга чертыхалась, заполняя очередной опросный лист или электронный опросник образовательных чиновников.
И даже данные у них какие-то получаются: 75% родителей участвуют в родительских собраниях, и не менее 76% родителей, по крайней мере, так думают учителя, довольны качеством образовательных услуг. Не надо забывать: у нас же теперь это услуги - химчистка, школа, фотоателье. Здесь пальто почистил, здесь ребенка образовал, здесь сфотографировался.
Несмотря на то, что результаты данного опроса под названием «Участие родителей в улучшении условий получения образования» должны быть вывешены на сайте
Департамента образования, я пока их там не нашла.