Leave a comment

Comments 29

poisk_istini March 6 2013, 04:51:05 UTC
У Фосетта есть данные про мифическую Атлантиду, применял психометриста. Интересная книга.

Reply

annataliya March 6 2013, 04:52:34 UTC
Здесь он о них тоже говорит. Но, честно говоря, эти эпизоды как раз вызывают сомнения. Но вообще, очень уважаемый исследователь.

Reply


vdinets March 6 2013, 05:12:07 UTC
Фосетт - это чистая беллетристика. Ни одна из его сенсационных баек (а их у него десятки) впоследствии не подтвердилась. Он путешествовал по чудесным местам, но неизменно описывал их как сущий ад - мне совершенно непонятно, зачем он вообще туда лез.

Reply

annataliya March 6 2013, 05:16:51 UTC
Нее, ну, ты что! Ад не ад, а он вполне себе мужественно пер по этим джунглям и радовался каждому дню, не ныл нискока. Так что, зачем лез - это не к нему. Нравилось ему, иначе бы не лез)
Насчет сенсационных баек я, в принципе, с тобой солидарна. Но, читая книгу, я их благополучно пропускала мимо себя, обращала внимание на описание самого путешествия.

Reply

vdinets March 6 2013, 05:25:37 UTC
По джунглям совершенно не нужно мужественно переть. Там можно совершенно спокойно гулять с минимумом снаряги. А у Фосетта что ни поселок - то гнусная дыра, что ни лес - то тропа страданий.

Reply

annataliya March 6 2013, 05:29:06 UTC
Судя по тому, как он там шел без троп и прорубался топором, вряд ли можно было просто спокойно гулять. Полагаю, что в начале 20 века все-таки было не тем, как сейчас. Да возьми того же Жюля Верна, Буссинара - такие же описания, хотя и на 50 лет пораньше.

Reply


gronlandsvarg March 6 2013, 17:57:07 UTC
Книжка хорошо написана но вот сравнивать ее с Жюлем Верном я бы не стал, он скорее - Жаколио.

Reply

annataliya March 6 2013, 18:25:03 UTC
Ну, это уже тонкости. :)) Хотя согласна, Жаколио по теме гораздо ближе)

Reply

gronlandsvarg March 6 2013, 18:27:12 UTC
Не, как раз не тонкости. У Верна, как у хорошего писателя, сюжет льется беспрепятственно, а у таких типа Жаколио продираешься через книгу как по стиральной доске.

Reply

annataliya March 6 2013, 18:32:38 UTC
Хм, а у меня Жаколио нормально пошел, хотя ты прав, местами затянутости были.
Но опять же "Таинственный остров" и "Найденыш с погибшей "Цинтии" у меня шли с таким напрягом, что до сих пор помню. Особенно бесила персона Сайраса Смита в "Острове", какой он, типа, весь умный-разумный, а остальным только остается стоять, разинув рты, и восхвалять его. Фу! Впрочем, к другим произведениям Верна у меня нет претензий. :)) А от "Детей капитана Гранта" я вообще была в восторге.

Reply


fotovivo March 9 2013, 15:08:30 UTC
Очень убедительная рецензия, спасибо за подробный обзор книги!

Reply

annataliya March 9 2013, 19:02:57 UTC
Пожалуйста!

Reply


elle_812 March 21 2013, 10:49:57 UTC
Люблю эту книгу с детства, она у нас была вот именно в этом исполнении - толстая книжка, и вот эта глянцевая бумажная обёртка. Всё верно. Кроме Жюля Верна, конечно ))) вообще, англичане - профи по любым дискавери во все времена.

Reply

annataliya March 21 2013, 10:54:22 UTC
Верн писал все-таки художку, а потому и вымысел был. Да у них у всех, кто писал художественные романы, думаю, он был. :)

Reply

elle_812 March 21 2013, 10:56:24 UTC
Дело не в этом. У Верна не было подобных прагматических задач. Хотя он своим "вымыслом" фактически многое изобрёл и предрёк.

Reply

annataliya March 21 2013, 11:50:25 UTC
Это да.

Reply


Leave a comment

Up