Математика, новые и старые игры

Oct 31, 2019 18:36

Появился у нас вот такой набор - плюсики, минусы, знаки равно и цифры:




Выкладываю из него, например, вот такую структуру:



И достраиваем примеры:





Как ни странно, это легко идет. И даже более сложные с легкостью получаются:



Вспомнили игру прошлого года, с чечевицей, и немножко дополнили ее:


Один из детей, заходя в комнату: "О! Мы сегодня будем варить кашу?" Я в ответ: "Да! Математическую кашу."

Дано: чечевица, чашки по 3 и 5 "литров", пустая миска. Нужно отмерить: 13л, 7л, 4л, 14 л и тд. Если неясно, как отмерить 7л, то достаем цифры из вышеописанного набора: 5, 3, 7, +,  - и =. Нужно между числами 5 и 3 поставить знаки сложения и/или вычитания, чтобы получилось 7:   5+5-3=7  Детям порой легче догадаться до решения, если у них есть возможность записать задачу численно.

Еще задачи: Сколько нужно желтых чашек, чтобы отмерить 15л? А оранжевых?

Без дополнительной мисочки, только на чашках: отмерь 2л, затем 1л.

С маленькими считаем тройками и пятерками. Сколько в пустую миску поместится, если пересыпать по 5л? Считаем: 5, 10, 15, ...



Деление:

Сначала ребенок отмеряет 16л, например, а потом ему нужно разделить их на две части:



Можно с кубиками, и перекладывать их по мере переноса соответвующего количества чечевицы из одной миски в другую.

16 л легко, а 28л и 22л - уже сложнее. Но интересно.

С одним ребенком отмеряли и делили чечевицу, а затем, на том же уроке, отрабатывали умножение на 2, начатое на предыдущем занятии, и численно делили на 2. Ребенок говорит: "Как же я буду делить? Я ведь не умею." Отвечаю: "Как же не умеешь? Ведь мы только что делили чечевицу." Ребенок, радостно - "А, да! Я умею делить!" И тут же прорешал все примеры на деление, без моей помощи.

Логическая задача - определи, в какой коробочке лежат фигурки определенных цветов, если надписи на коробках неправильные.


Два набора - две задачи:


Определили? Проверяем:


В квадратных коробках живут черепахи четырех цветов, в круглых - пушистые шарики, тоже четырех разных цветов.

Появился у нас такой магнитный шар:

Из него интересно делать разные фигуры:








А можно просто собирать его и разбирать. Особенно детям с неспокойными ручками, во время решения примеров. :)  Очень успокаивает, и это как небольшая награда: решил пример - собери несколько деталей, потом еще и еще, и так все примеры и прорешаем.

Игра на запоминание таблицы умножения.

Масса разных вариантов игр, каждая минут на 5. На любых двух карточках есть совпадающие пример/ответ.



дети, домашняя школа, математика

Previous post Next post
Up