Мне кажется, что интуитивно они это поняли - они спокойно учатся, в удовольствие, насколько это возможно, учась по насыщенной программе, и без особых переживаний. Математика и музыка сложны, но девочки знают, что в результате они любую тему освоят, и не надо переживать и спешить - все само придет со временем.
А вот Володя вряд ли это осознал - уж больно в школе все нацелено на результат, а сам процесс как-то упускается из виду. У него получается, что школа отдельно, а интересующие его увлечения (программирование и музыка) - отдельно. Эти два его мира не очень-то пересекаются. Еще он говорит, что совершенно не чувствует, какие отметки за сочинения он получит - это, говорит, не предсказуемо. Т е связь между процессом и результатом разорвана.
Мой очень нетерпеливый по жизни - он не может принять тот факт, что что-то не получается сразу, и надо постараться, потренироваться. Это не только в учебе, а в любой деятельности.
Так они все поначалу нетерпеливые. Но если они видят, что можно задачу разбить на составляющие, что из А следует В и т.д., то видят логику, как это делается. Мне кажется, что часто это упускается. Например, у Володи: для того, чтобы написать сочинение на пятерку, нужно знать тему и знать алгоритм построения сочинения. Но вот второй пункт обычно в школе его мимо проходят, и потом получается, что "не знаю, когда поставят пять, а когда три, и не вижу, как это зависит от потраченного времени". А требуют много и сразу по всем предметам, и порой у школьников руки опускаются. Хочется сделать все и быстро.. Когда и тема не очень интересно, и не знаешь "как", то и хочется наскоком, лишь бы отвязатся. Очень трудно построить учебу так, чтобы она во всем шла логично, переходя от простого к сложному.
Мне кажется, что в этот как раз задача родителя: научить ребенка логике учебы. Но часто проблема в том, что после школы ребенок уже усталый и ему трудно еще и с родителем заниматься..
Comments 4
У нас до этого ооочень далеко, я даже не уверена, что Стас осознает.
Reply
А вот Володя вряд ли это осознал - уж больно в школе все нацелено на результат, а сам процесс как-то упускается из виду. У него получается, что школа отдельно, а интересующие его увлечения (программирование и музыка) - отдельно. Эти два его мира не очень-то пересекаются. Еще он говорит, что совершенно не чувствует, какие отметки за сочинения он получит - это, говорит, не предсказуемо. Т е связь между процессом и результатом разорвана.
Reply
Reply
Мне кажется, что в этот как раз задача родителя: научить ребенка логике учебы. Но часто проблема в том, что после школы ребенок уже усталый и ему трудно еще и с родителем заниматься..
Reply
Leave a comment