Дочкино задание по обществознанию, 6 класс

Dec 18, 2015 10:24


Дочке в школе было задано задание: составить 20 нескучных вопросов по обществознанию по темам за 1 полугодие 6 класса. Цель: поставить вопрос так, чтобы ответы могли быть разными и чтобы ребята, отвечая на вопросы, могли рассуждать и спорить. Процесс был долгим! С небольшой моей помощью  в терминологии дочь их все-таки составила и получила заслуженную пятерку. Предлагаю желающим попробовать для себя ответить на эти вопросы и оценить свои знания. Итак, 6 класс обычной петербургской средней школы, обществознание. Поехали :)
20 вопросов по обществознанию
(подготовила © Катя Островская)
1. Если не удовлетворена потребность в воде, человек может умереть в течение двух дней. Если не удовлетворена потребность в сне, человек может сойти с ума и тоже умрет спустя несколько дней. Как вы думаете, а что произойдет, если не будет удовлетворена потребность человека в чистоте, в общении с себе подобными и в дружбе, в уважении и признании?
2. Подростковый возраст еще называют переходным. Как вы думаете, почему? Что за переход совершает человек в этом возрасте - от чего и к чему? Что произойдет, если переход задержится или вообще не состоится?
3. Считается, что для того, чтобы быть счастливым, у человека должна быть интересная работа, любимая семья и возможность путешествовать. Вы согласны с таким мнением? Как вы считаете, почему именно эти три потребности многим людям важны для счастья?
4. Есть такое полушутливое утверждение: не в деньгах счастье - для того, у кого они есть. Как вы понимаете это выражение? О каких потребностях человека здесь говорится? Согласны ли вы с таким мнением?
5. Представьте себе ситуацию. Команде из четырех детей нужно успешно взять приступом снежную крепость. Один из детей сангвиник, второй флегматик, третий меланхолик и четвертый холерик. Умственные способности у всех хорошие и примерно одинаковые. Как вы думаете, кому из них нужно поручить:
1) Продумать стратегию штурма, спланировать нападение, учитывая каждую мелочь и каждую грозящую опасность.
2) Идти первым в бой со снежками и с криком «Ура!», принимая на себя первый удар.
3) Бежать вторым и методично штурмовать крепость.
4) Спокойно, тихо и бесшумно прокрасться вслед за штурмовиками и не торопясь водрузить над крепостью флаг команды.
6. В подростковом возрасте у тинэйджеров часто возникают конфликты с родителями. Как вы думаете, что может помочь из любого конфликта извлечь пользу, а не ущерб?
7. Как вы считаете, в условиях несвободы (например, в плену) остается ли человек личностью?
8. Как вы думаете, что больше влияет на формирование характера: семья, школа, ситуация в мире, в стране, в городе (например, мирное время или военное, сытое или голодное и т.п.), собственное желание сформировать какие-то определенные черты в себе?
9. Очень успешные в карьере люди часто обладают так называемым трудным характером, но при этом очень они очень организованны, работоспособны. Как вы думаете, почему?
10. Как вы думаете, почему меланхолики не любят вечеринки и народные гуляния?
11. Как вы думаете, почему холерикам трудно просидеть целый урок неподвижно?
12. Как вы считаете, является ли личностью только что родившийся малыш?
13. Как вы думаете, есть ли характер и темперамент у домашних животных? Например, у кошек и собак? Бывают ли кошки-флегматики или собаки-сангвиники?
14. «Труд ради моей пользы объединяет» - говорил Кот Матроскин из Простоквашино. Как вы думаете, объединяет ли труд ради чужой пользы - например, благотворительная деятельность? Какую свою потребность при этом удовлетворяют волонтеры?
15. Читали ли вы сказку Милна о Винни-Пухе? Как вы думаете, какой темперамент был у Винни-Пуха? У Совы? У Ослика Иа-Иа? У Пятачка? У Кролика? У Тигры?
16. В большинстве русских волшебных сказок главный герой, находясь в конце переходного (подросткового) возраста, отправляется в опасное путешествие, справляется с рядом трудностей, побеждает кого-то и возвращается в отчий дом повзрослевшим и с каким-то призом. Как вы думаете, произойдет ли взросление героя в сказке, если никаких трудностей на его пути не встретится?
17. Вообразите себе мир, в котором у всех людей были бы совершенно одинаковые средненькие способности во всех науках и не было бы людей с ярко выраженными способностями. И не было бы потребности развивать способности. Как вы думаете, такой мир бы долго просуществовал? Каким бы он был?
18. Представьте себе человека, который ничего не видит и ничего не слышит. Как вы считаете, есть ли у него характер, темперамент, потребности? Инвалидов кто-то называет «людьми с ограниченными возможностями», а другие предпочитают называть их «людьми с повышенными потребностями». Как вы думаете, почему вторая формулировка им нравится больше? Как вы считаете, люди с повышенными потребностями могут учиться в обычной школе? Что можно сделать, чтобы им там было комфортно и интересно?
19. Представьте, что волшебная золотая рыбка предложила вам прямо сейчас изменить одну черту вашего характера. Какую черту вы бы изменили и почему?
20. Представьте, что какая-то из ваших реальных личностных черт развилась вдруг сильно-сильно и превратила вас в супер-героя. Какая сверхспособность у вас бы появилась и как бы вы ею воспользовались?

Ссылка на ЖЖ обязательна: http://annaostrov.livejournal.com/82029.html
Воровать запрещаем, а вот репост приветствуем :)

Ну как, вы справились с вопросами? :)
Previous post Next post
Up