Не могу не процитировать о. Максима Козлова:
Довольно уже времени прошло, как стало мне вполне понятно, что праздность в изначальном смысле слова может разрешаться, как в ничегонеделание, так и в непрестанную деятельность. И то, и другое в конечных выводах есть бегство от самого себя. Первому часто сопутствует традиционная русская слабость или - для
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
Свт. Игнатий (Брянчаниов):
...Возненавидим мнимые добрые дела, возникающие из лжеименного разума, из движений крови, из сердечных чувств как бы ни казались нам наши чувства и помышления возвышенными, непорочными, святыми. Эти дела способны лишь к развитие в нас пагубных самомнения, гордыни, самообольщения. Они не просвещают очей души, как просвещает их заповедь Господня [138], напротив того, они усиливают слепоту души, делают эту слепоту неисцельной. Творящие их пойдут в вечную муку, как творящие добро естества падшего, добро, всегда смешанное со злом, добро оскверненное, от которого Господь, как от сатанинской мерзости, отвращает Свои всесвятые взоры. Для совершения добрых дел падшего естества не нужно быть христианином: они принадлежат всему падшему человечеству. Там, где совершаются добрые дела падшего естества, при громе похвал от мира, исключен, отвергнут Спаситель мира...
Подробнее здесьhttp://www.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment