(no subject)

Dec 30, 2022 18:17


Летом я побывала на замечательной экскурсии в Городок художников на Верхней Масловке. Всё это время мне очень хотелось сводить туда детей (и не только детей). И вот 24 декабря замечательная Людмила Варламова провела экскурсию специально для нас.

Надо сказать, что эта экскурсия получилась совершенно другой! И правильно: Городок художников совершенно неисчепаем, зачем же одно и то же рассказывать...

Вводную информацию - об истории возникновения этих домов, о тех, кто тут жил и работал - Людмила рассказала нашей небольшой детско-взрослой группе в подъезде дома 9, так как на улице, совсем не по-зимнему, шёл дождь.





Затем мы пошли в мемориальную мастерскую скульптора Вадима Борисовича Шелова-Коведяева.







Вернее, не совсем правильно называть её мемориальной - работы Вадима Борисовича в ней, конечно же, хранятся, но наряду с этим тут работает его дочь. Она нам и рассказывала об отце и его работах.



Я узнала одну потрясающую вещь! Меня всегда поражало, как можно скульптуру, вылепленную из глины или гипса, точно-точно перенести в мрамор? Ведь искусство скульптуры известно с глубокой древности, никаких 3д-принтеров :) не было! Оказывается!!! Видите вот эти мелкие-мелкие отверстия на портрете Баха?





С помощью вот такого инструмента, также известного с глубокой древности, все размеры и пропорции исходника переносятся в материал. Занимается этим уже не скульптор-художник, а специальные мастера. Скульптор только контролирует.









Вот как интересно!

А вот какой замечательный Пушкин! Бах из мрамора, а Пушкин из гранита, но принцип работы тот же.



В мастерской Шелова-Коведяева есть уникальный механизм для транспортировки тяжёлых предметов - кран-балка. Нам продемонстрировали, как это работает. (Немного похоже на тельфер, который показывают в Раменском историко-художественном музее, но там механизм только поднимает, а тут ещё и перемещает).





Что удивительно - даже пятно сырости на потолке в этйо мастерской художественное! Я сначала вообще подумала, что это роспись! Видите - сидит девушка в цветах?



Работы Шелова-Коведяева, которым не нашлось места в мастерской, и они хранятся в коридоре.











Рядом - мемориальная мастерская скульптора А.Т.Матвеева, в которую мы опять, как и летом не попали.



Но некоторые работы тоже "живут" в коридоре.













Это Дуров. Какой именно? Об этом я как-нибудь напишу.









Затем мы поднялись на второй этаж, в мастерскую свёкров Людмилы - Евгения Расторгуева и Тамары Гусевой . Здесь я бывала, но мастерская живая, дышащая, сейчас в ней всё по-другому. Главное - память есть кому хранить!







Вот эту книжку (слева) я купила. Очень интересная!











Оттуда мы пошли на пятый этаж (а девчонки с восторгом прокатились на "древнем" лифте - они никогда такого не видели!), который украшен творениями Владимира Буркина . Какой же он интересный, очевидно, человек!.. Но мы его опять не застали... Скромничает...

Моя любимая пцыца...







Кооооооотик!!!



















На этом мы покончили с домом 9 и пошли в дом 3.



Дом 3, напомню, хитро устроен: на улицу смотрят мастерские, а во двор квартиры, поэтому с улицы в доме шесть этажей, а со двора - одиннадцать. Дом увешан мемориальными досками разной степени художественности :), а внутри подъезда инициативная группа жильцов во главе всё с той же Людмилой Варламовой устроила что-то вроде мемориала.



Но это ещё не всё! Инициативная группа превратила громадный подвал (между прочим, он тянется под всей улицей!) в хранилище работ тех скульпторов, чьё наследие никто не бережёт. Не всем повезло с наследниками. Работы были бы утрачены, выброшены, расколоты - но теперь они здесь.





Владим Владимыч.





А это Ландау.



А вот работы Екатерины Белашовой - той самой, чей печальный Пушкин украшает Тверь!









Ленина многие скульпторы называли Володя-кормилец. Цинично, но ведь правда...









Между домом 3 и домом 1 заглядываем в арку - есть что новенькое? Дааааа!!!





















Идём дальше - в дом 1.



Почему-то все участники экскурсии в одном кадре ни разу мне не попались, только частями...



Сверху эту монументальную лестницу снимала в прошлый раз, а вот вид снизу...



Потолки здесь метров пять...



Людмила показала нам необычные маленькие окошки на самом верхнем этаже.





Вид из них отличный - высоко, далеко...
А вот это жилой дом, дом 2 по Петровско-Разумовской аллее, именуемый также "дом-утюг". Кстати, я спросила Людмилу, почему его так называют, ведь в плане он ровный прямоугольник, никаких выступающих углов. Она сказала, что из-за вот этой надстройки.



Прямо здесь, в коридоре (ну чтобы, не на дожде) Людмила рассказала нам о скульпторе Нине Ильиничне Нисс-Гольдман, послужившей прототипом героини повести Дины Рубиной "На Верхней Масловке", а затем и фильма по повести (кстати, за это время я его посмотрела, и как-нибудь об этом напишу).





Спускаясь по лестнице, обнаружили вот таких премилых динозавЕра (или кто это - археоптерикс?) и летающего-плавающего беремота.





А на закусочку Людмила привела нас в мастерскую Антона Стекольщикова. Антон Стекольщиков и сам очень интересный художник, причём, потомственный, но главное - эта мастерская принадлежала Игорю Грабарю! И оставшиеся от него детали интерьера бережно сохраняются.









Антон Стекольщиков.









Затем мы пошли во двор, мимо мастерской Нисс-Гольдман, ещё раз полюбовались на громадный дом 3 (в стыке с домом 1 особенно впечатляет)...



...и на этом наша экскурсия закончилась. Что-то мне подсказывает, что она была не последней...

крутизна неимоверная, зрительское, "Люди на верблюде", экскурсия, интересное, репортаж, фото, Москва

Previous post Next post
Up