(no subject)

Feb 16, 2019 00:28


Посетили с nimlas спектакль "Колокола любви" в театре "Ромэн". Спектакль идёт очень редко, а посмотреть, что же там сделали "по мотивам" дяди Вити Гюго, очень хотелось, посему мы решили - надо брать! (с)

Я была немало удивлена во-первых, невысокой ценой билетов, во-вторых, тем, что они на момент покупки были не все раскуплены (привыкла хватать за полгода билеты в Градский-холл!). Пока я ждала nimlas на крыльце театра, довольно много народу тянулось в кассу, и если перед спектаклем показалось, что зрителей маловато, то на финальных аплодисментах оказалось, что зал заполнен весь. Ну, или почти весь. И букетов артистам подарили не так уж мало.

То, что спектакль не следует буквально тексту Гюго, и написано на сайте, и говорится прямым текстом в начале действия. Тем не менее, как ни странно, духу книги "Колокола любви" оказались значительно ближе, чем многие и многие интерпретации сей истории (как известно, одних экранизаций романа, начиная с немых, существует 18, плюс два мультика, два балета, мюзикл и опера).

Ура: в спектакле есть Гудула - именно её чаще всего забывают в постановках и экранизациях "по мотивам". Правда, она не сидит в "Крысиной норе", а бродит по Парижу в поисках потерянной дочери, весьма прилично одетая :), тем не менее она присутствует в сюжете, и они с Эсмеральдой узнают друг друга. Разочарование - в спектакле нет Джали. Впрочем, Жана (Жеана) тоже нет, но о нём я почему-то даже не вспомнила, а вот вопрос "где коза?" меня весьма волновал, особенно в сцене, когда Феб и Флёр из любопытства приглашают Эсмеральду.

Но это я уже здорово забежала вперёд. Кто ещё есть в спектакле? Актёр, объясняющий, что, собственно тут происходит (А.Жемчужный). Он так и называется - Актёр. В начале он говорит, что сейчас здесь, в современном Париже, будет разыграна история из былых времён. Но потом, по-моему, этот ход забылся - далее Актёр внедряется в действие довольно активно, эпатирует публику (вот вы, мол, не вмешались, и теперь всё плохо!) и никакой современности больше не возникает.

Эсмеральда (Ад.Плахотная). Милая девочка, почти как в книге, разве что без косичек (но обутая!). Её все любят, она прыгает и щебечет и т.д. В первом отделении - инерция живуча! - на ней красное платье. Во втором - голубое. Будем считать, что почти синее, так что книгу авторы спектакля всё ж таки прочли. Ура. Огромный плюс актрисы - обаяние и отсутствие попыток сыграть "Лолобриджиду", т.е. вамп. Минус - слабый вокал. Как ни странно, в музыкальном (!) спектакле претензии по части вокала возникли очень ко многим (или я просто хороших вокалистов наслушалась, спасибо Даниэлю и театру "Градский-холл"...)

Квазимодо (Б.Василевский). Хорош. Но его в спектакле довольно мало. Кстати, Эсмеральда, перестав стонать о Фебе :), поёт с Квази практически любовный дуэт. Так что можно задуматься, к кому относятся финальные слова и песня о всепобеждающей любви... Кому звонят колокола любви?.. Вопрос открытый...

Клод Фролло ( О.Манциленко). Я полагаю, нам очень повезло, потому что он не основной исполнитель этой роли. Это великолепный Клод! И всё у него на месте: и актёрская игра, и вокал. А уж как сыграна сцена безумия! Кстати, она не повторяет безумие Клода из романа, она решена совсем по-другому, и это очень сильная сцена в спектакле! Клод - мой любимый персонаж в книге, и я порадовалась, что в "Колоколах любви" его не сделали ни стариком, ни религиозным фанатиком, как это часто бывает в кино.

Феб де Шатопер (А.Лекарев). Правильный Феб: холёный самец без малейшего проблеска интеллекта или совести. Прекрасно двигается, поёт тоже неплохо.

Пьер Гренгуар ( А.Рубенчик). Не похож ни на Гренгуара из книги, ни на Гренгуара из мюзикла (киношные Пьеры как-то вообще не помнятся). Он поэт! Совершенно прелестный, коротконогий и пузатенький "домашний философ", который тем не менее кидается защищать Эсмеральду от Квази (безуспешно), а главное - отказывается её бить!.. "Я поэт! Я не могу бить женщину!" Пусть такой сцены не было в романе - это прекрасно.

Фалурдель (Н.Муштакова). В книге это, помнится, старуха, сдавшая Фебу комнату для свидания с Эсмеральдой (а соседнюю - Клоду за экю, превратившееся в сухой лист). В спектакле это цветущая "мамаша" в увеселительном заведении с девочками (это чтобы не писать слово "бордель"), и право же, эта вольность совершенно оправдана (в мюзикле, как все мы помним, Феб тоже повёл свою "Симиляр" не к старухе, а в "Приют любви"). Сцена в заведении сделана великолепно! Одна из лучших сцен в спектакле!

За свиданием Феба и Эсмеральды подглядывает, кстати, вовсе не Клод! Подглядывают три монаха-сладострастника, жадно и жалко, комментируя всё происходящее. Клод появляется только чтобы ранить Феба.

Тут нельзя не сделать отступление о сценографии. Великолепное использование всего пространства сцены при помощи конструкций, представляющих собой площадки на колёсах, с лестницами. Этими транформирующимися конструкциями создаётся то бордель, то темница, то помост для казни, то подмостки для Артиста. Очень здорово. Слаженно и чётко работают техники (хотя их, наверное, стоило бы чуть-чуть поднарядить под тусящую на сцене толпу).

О толпе. Во Дворе чудес, куда попадает Гренгуар, по книге - три предводителя. Король бродяг Клопен, предводитель цыган и третий - не помню имени и нет желания сейчас лезть в книгу. В экранизациях и театральных постановках обычно всех троих сливают в один персонаж - Клопена Труйльфу. Тем приятнее было увидеть в "Колоколах любви" отдельно Клопена (М.Оглу), отдельно - вожака цыган (П.Бобров-мл)... третьим же предводителем, как я поняла, стала некая Кристина (персонаж, у Гюго отсутствующий). Правда, в какой-то момент поднимать на штурм собора "галилеянский народ" отправляется... Гренгуар. То ли он такую карьеру при Дворе чудес сделал, то ли ещё что... Непонятно!.. А Кристина сюжета и действия не портит, даже добавляет изюминок (например, в качестве чучела Гренгуару приходится обыскать именно её). И, да - у Клопена лучший вокал.

Есть в спектакле король Людовик XI. Правда, его появления и реплики больше номинальны, чем необходимы по сюжету (разве что решение, как и в книге, усмирить толпу и казнить Эсмеральду). Играет короля Семён Чунгак, хорошо мне знакомый по театру "Эрмитаж" (и не только). Было очень приятно встретить в этом спектакле знакомого!

Флёр (Л.Аббасова) - играть ей практически нечего. А главное - она не блондинка (хотя среди пляшущих в толпе цыганок блондинок было предостаточно). Ну и ладно, это не сильно важно.

Я уже говорила о Гудуле (она почему-то не поименована в программе отдельной строкой!). Но авторы пошли дальше и ввели в действие ещё и мать Квазимодо (О.Янковская)!.. Она любит его, но боится к нему подойти и открыться, потому что предала его, бросила. Вот это коллизия!

А дальше - самое интересное. У спектакля открытый финал. То есть - все живы. После того, как встретились Гудула и Эсмеральда, начинаются всеобщие обнимашки :), назидательные слова о любви и красивая финальная песня. И вот знаете - мне это совершенно не помешало. Да, по Гюго, все (почти) должны погибнуть, но ведь можно же поиграть в другую игру?.. И это не смотрится каким-то искусственно приклеенным хэппи-эндом. А почему финал открытый? А потому что мы не знаем, что будет с героями дальше, после того, как они напоются хором и наобнимаются. По идее, должны наступить суровые будни...

Музыка в спектакле неплохая, ненавязчивая, запоминается, правда, только финальная песня. А что ужасно - так это стихи. Стихи просто кошмарны! С кривыми рифмами, невнятные. Гораздо лучше было бы персонажам объясняться прозой!

Так что - вот такой спектакль. С плюсами и минусами. И с гигантским уважением к "дяде Вите", который писал совсем другое, но, думаю, не был бы против такой интерпретации.

И два слова о самом театре. Я почему-то думала, что я там была. Давно. Оказывается, была я не в театре, а в ресторане в том же здании! Театр приятный, оформлен красиво, всё чистенько, чудесная служба зала - вежливые, внимательные совсем юные мальчики и девочки (они же за считанные минуты разметали гардероб). Сейчас идёт выставка старых афиш театра (а может быть, она и постоянная, не знаю). Буфет неинтересный :).

Вот так. Культпоход!

репортаж, зрительское, Москва, музыка, интересное

Previous post Next post
Up