(no subject)

Jan 12, 2016 01:51


Последние "Растратчики" отгремели... и я поспешила посмотреть ещё один спектакль Театра Мюзикла - "Времена не выбирают". Поспешила же потому, что весь январь будет идти "Всё о Золушке", а затем театр закроется до 17 марта - в данном случае это не праздник Святого Патрика и не день рождения Даниэля (!), а премьера нового мюзикла "Преступление и наказание". Спектакль ставит Андрей Кончаловский, заказано какое-то невероятное оборудование из Англии - в общем, шуму очень много, а вот будет ли спектакль таким же замечательным, как "Растратчики" - вопрос!..

Итак, 28 декабря, "Времена не выбирают". Спектакль, с которого вообще начался театр. Сюжет незамысловат и изобилует нелогичностями, но это не главное: всё задумано ради песен. Замечательных, переживших без малого век песен в стиле джаз, американских и советских. "Puttin' on the Ritz" и "Smile" соседствуют с "Маршем энтузиастов" и "В парке Чаир", на двух языках звучит "Мы летим, ковыляя во мгле", а лейтмотив спектакля - неувядающая "Cheek to cheek". Напомню, что в театре - живой оркестр, и слушать хорошую музыку в хорошем исполнении - удовольствие.

Последние дни, даже последние часы доживает в эфире джазовая радиостанция. На дворе 90-е, никому больше не нужен "Чай вдвоём", публика требует рэп. Нечем не только платить за аренду, но и выдавать зарплату оркестру, который почему-то ещё не разбежался. Стареющий ди-джей Мэтт Фрей, сын великой джазовой певицы, его секретарь Мелисса, отчаянно влюблённая в него, и юная певица Бекки ищут выход из создавшейся ситуации, а в помещение уже врываются новые хозяева - массажный салон... Мелиссе удаётся уговорить Мэтта выставить на продажу платья его матери (первое платье покупает влюблённый в Бекки Миша, сын "нового русского" - кто ещё помнит этот неуклюжий термин?)... А когда это не помогает, Мэтт решается нарушить завещание матери и достаёт из сейфа её дневник, проливающий свет на её самоубийство, больно ранившее Мэтта-подростка. Он читает дневник в эфире, прощаясь с немногими верными слушателями радиостанции.

Из дневника мы узнаём, что великая джазовая певица Дженнифер Фрей, приехав в 1934 году в СССР, полюбила русского пианиста Матвея Волкова. И он полюбил её. Они расстались, чтобы снова встретиться в 1945 году в Германии. Понятно, что ничем хорошим это не кончилось: Матвея взяли прямо там, а у Дженнифер по приезде в США начались серьёзные неприятности: её обвинили в сочувствии к коммунистам и шпионаже в пользу СССР. У неё родился сын. Ничего о своём любимом она не знала долгие годы.

Пал "железный занавес", и Дженнифер приехала в Москву на Фестиваль молодёжи и студентов 1957 года. Она ищет Матвея, но не может найти даже упоминания о нём. Наконец, знаменитый певец, в прошлом друг Матвея, шепнёт ей в кулисах через губу: Матвея нет, это ты его погубила. Перенести это Дженнифер не смогла.

Дневник прочитан, и начинаются чудеса: бешеный интерес публики к радиостанции, звонки из издательств, заманчивое предложение от Голливуда (которое Мэтт и Мелисса с негодованием отвергают)... В конце концов "новый русский", отец Миши, выкупает часть здания, и массажный салон больше не страшен... Бекки наконец благосклонна к Мише, а Мэтт обращает внимание на верную самоотверженную любовь Мелиссы... "Smile", "Cheek to cheek", все счастливы.

И не надо спрашивать, как воспринял Мэтт известие, что он - сын неизвестного русского, а вовсе не мужа Дженнифер, которого считал своим отцом. И как он будет жить дальше, распродав все фамильные вещи. Здесь не надо искать логики, здесь главное - эмоции, а они в спектакле есть. Есть очень смешные и очень, до слёз, трагичные моменты. Есть великолепные массовые танцы и, как уже было сказано, красивая музыка.

Больше всего мне понравилась Оксана Костецкая - Мелисса. (Кстати, она выдвинута на "Золотую маску" за Крёстную из "Золушки"). Оксана Костецкая сочетает прекрасную актёрскую игру (не боится быть смешной, нелепой) с безукоризненным вокалом. В чём-то напомнила Людмилу Гурченко 70х-80х.

Ефим Шифрин - Мэтт Фрей - очень неплох (хотя, увы, немного староват и тяжеловат для этой роли, по сюжету Мэтту должно быть не больше пятидесяти). Теона Дольникова - Дженнифер - совершенно прекрасна. Несмотря на это, мне хотелось бы где-нибудь через полгода пересмотреть этот спектакль с Максимом Заусалиным и Ксенией Лариной. Мне кажется, что это будет совсем другой спектакль, и ничуть не хуже.

Очень понравились Екатерина Новосёлова в роли Бекки, Иван Викулов в роли Миши (этакий большой добрый сенбернар!), Дмитрий Ермак в роли советского певца (барин!), Виктория Пивко в роли хозяйки массажного салона и Константин Соколов в роли её адвоката... Конечно же, традиционно не могла не восхититься Маратом Абдрахимовым: у него в спектакле одна небольшая роль (скрипач Соломон) и около десятка выходов в танцевальной массовке, непонятно, как он переодеваться успевает!.. Танцевальная массовка, к слову сказать, выше всяких похвал: танцы техничны хореографически и при этом театральны, каждая пара имеет свой характер и свою историю.

В целом спектакль понравился, но не могу не отметить, что он всё-таки несколько устарел морально, и по всем параметрам уступает блистательным "Растратчикам", которых мы больше не увидим... Если уж надо было пожертвовать каким-то спектаклем... впрочем, сие не наше дело.

Вот.

Московский театр мюзикла, зрительское, Москва, музыка

Previous post Next post
Up