(no subject)

Apr 15, 2015 13:40

Завершение нашего путешествия. Начало: тут, тут, тут, тут, здесь.

Итак, мы идём в исторический музей!!! Здание очень красивое!!!

Музей замечательный: очень приятный, компактный, соразмерный человеку, не подавляет гигантоманией. Охватывает историю от Сунгирской стоянки первобытных людей (это там нашли знаменитое захоронение двух подростков) до Первой мировой войны. Замечательно показано развитие человечества в целом на одной отдельно взятой территории - практически, люди всегда делают одно и то же: орудия труда, бытовую утварь, украшения, оружие; главное - как растёт при этом мастерство.

Удивительно, что первобытные люди, голые и беспомощные перед силами природы, смогли сперва создать каменные орудия труда, затем открыть ткачество, а чуть позже освоить и металлы!..

Особенно интересен стенд, посвящённый промышленности XIX века. Морозовы (ткацкое дело), Агальцов (стекло), Кузнецов (фарфор), Кольчугин (медь и латунь)... Мстёра, Гусь-Хрустальный, Дулёво... и везде пояснительная налпись: производство национализировано в 1918 году.

Всё-таки вот этот слой - промышленники, купцы, меценаты, внуки крепостных, влюблённые в науку, культуру, производство - вот силища была!.. Жаль, что они не взяли власть в России начала XX века - какая мощная, красивая, просвещённая страна получилась бы!

В музее очень вежливые, приветливые сотрудники. Можно купить путеводители, литературу по истории города и области, сувениры. Очень, очень понравилось!

Выходим из музея...

Снова идём мимо монастыря...

Отсюда вокзал и автовокзал видно ещё лучше!

Круто!!! В буквальном смысле! :)

Обходим монастырь "с лица", т.е. с Большой Московской:

Хотели было зайти на территорию, но нам очень не понравились правила, гласящие, что входить туда нужно, "потупив взор". Как-нибудь обойдёмся!

Вместо этого зашли в магазин кубачинской чеканки (просто как в музей) и в галерею авторской куклы. Я там увидела мишку-Ахматову, которую видела в Галерее кукол в Москве! А мишку-Эйнштейна уже купили.

Перекусили всё в тех же "Трёх пескарях" и пошли по Большой Московской в "нашу" сторону.

Рассмотрели поближе то самое "диво", которое нас так поразило в первый день:

Никаких надписей, непонятно, что это.

Идём дальше. Дом дружбы.

"Три лентяя" :)

Успенский собор:

Сбербанк:

Опять Дом дружбы:

Опять Сбербанк:

Трудно оторваться от этой парочки красивейших домов!

А вот торговый центр - как гласит табличка, его сначала разрушили, а потом снова построили...

Тут мы снова ушли с Большой Московской на параллельную ей, теперь уже с другой стороны, Вторую Никольскую. "Изнанка" торгового центра:

Просто красиво:

И название премилое!

Ещё пара смешных названий:

А вот и Золотые Ворота:

Решаем получше разглядеть "модерновое" здание.

Это Менделеев:

Здание построено в 1908 году для Реального училища. Нынче его делят целых два вуза!

А это А.Г.Столетов.

Потом мы прогулялись немного по Дворянской улице, в которую переходит Большая Московская и разглядели психоделические скульптуры :).

И подошли поближе к костёлу, дабы и его разглядеть. Он называется - костёл Святого Розария Пресвятой Девы Марии.

Вид от костёла на Музей хрусталя:

... и Золотые Ворота:

Напоследок - афиша театра. Интересный репертуар!

Затем мы отправились в хостел и спокойно попили там чайку. Администратор нам вызвала такси (чтобы мы с вещами не тащились в гору), и мы поехали на вокзал, где успешно сели в "ласточку" и вернулись в Москву.

Выводы:
а) Владимир - прекрасный город, красивый, чистый и нарядный!
б) Надо будет через некоторое время предпринять ещё одну поездку - посмотреть всё то, что нам не удалось (прежде всего Музей хрусталя). А в "Старый город" и "Гжель" я лично не прочь зайти ещё раз! Или ещё не раз.
в) Суздаль лучше смотреть летом.
г) Путешествовать здорово!

Всё!

другие города, фото, репортаж, поездки, интересное