(no subject)

Sep 06, 2012 22:23


Уважаемые читатели, я вынуждена сделать два заявления.

Заявление первое.

Слово "интервью" в буквальном смысле означает: "беседа, предназначенная для опубликования". Элементарный профессионализм журналиста состоит в том, что интервью не может быть напечатано без ВИЗЫ, то есть без согласования с интервьюируемым. На подготовленном к печати интервью должна стоять его подпись. Сама я, когда работала активно в СМИ, делала интервью только под визу, и учеников неизменно учу тому же. Это показатель профессионализма, а также показатель воспитанности, хорошего тона.

Ни пост в личном блоге, ни частная беседа, ни скрытая диктофонная запись не являются основой для интервью.

Так вот, дорогие друзья: я НЕ ДАВАЛА интервью газете "Известия". О том, что я якобы это сделала, я узнала из публикации. В опубликованном газетном материале правда смешана с неправдой, и всё это интерпретировано совершенно недопустимым образом (в основном как забота педагогов о собственной зарплате). В целом публикация принесла не пользу, а вред, потому что проблема, о которой я писала в ЖЖ, находится в состоянии поэтапного решения. Я неоднократно просила комментаторов не делать поспешных выводов, не предпринимать необдуманных действий и не выносить на широкую аудиторию недозрелых решений. В результате непрофессиональных действий журналиста я выгляжу как обманщик или самопиарщик (наряду с профсоюзным деятелем, которого я, между прочим, здесь в комментариях просила сначала "выучить матчасть" - хотя бы терминологию).

Кроме того, если бы я вдруг, с какого-то перепугу пожелала бы дать интервью, я бы во всяком случае сделала бы это лучше и грамотнее. Даже моё непосредственное начальство, знающее мой слог, не поверило, что реплики этого "интервью" принадлежат мне. Стиль - это человек, знаете ли.

Заявление второе.

Проблема, о которой шла речь в моём посте от 31 августа, медленно, со скрипом, но неуклонно решается. Пока самым главным остаётся то, что ограничения занятий до четырёх (шести) часов не имеют под собой законного основания. Нет ни одного документа, регламентирующего занятия в УДО именно таким образом. Это - главная претензия и родителей, и педагогов. Именно это. Дополнительное образование остаётся бесплатным (что не исключает платных услуг, которые между прочим, давным-давно разрешены) и общедоступным. В связи с широким возмущением родительской и педагогической общественности первоначальные "новые правила записи" подвергаются коррекции каждый день: сначала разрешили продолжающим заниматься шесть часов в неделю, затем оставлять в объединениях продолжающих из Подмосковья, затем пришло разъяснение по дошкольникам: час в неделю. Все сотрудники системы УДО, да и родители, уверены, что постепенно, шаг за шагом, мы отстоим права детей на нормальное, полноценное дополнительное образование. Главное - делать это юридически и методически грамотно, не торопясь и не разжигая скандала.

Запись от 31 августа временно закрыта. Апдейты со ссылками на документы остались в открытом доступе. Предупреждаю, что неадекватные комментарии на этот раз будут не скрываться, а стираться, а их авторы будут заблокированы. Всего хорошего нам всем.

к позорному столбу!

Previous post Next post
Up