(no subject)

Sep 03, 2012 00:53

26 июля весёлая компания из семи любознательных путешественников отправилась в Коломну. Как выяснилась, это совсем не та Коломна, где домик :). Та - под Санкт-Петербургом, а эта - на границе Московской и Рязанской областей. Зато там и помимо домика :) есть что посмотреть!

Нас особо интересовали следующие культобъекты: Музей пастилы, Кузнечный двор, краеведческий музей, дом Лажечникова, дом Куприна и загадочная "стена Анны Ахматовой". Ну и, конечно, хотелось взглянуть на коломенский кремль, соборы и старинные здания.
Увидеть удалось не всё, что наметили, но самое главное!
Заранее у нас были заказаны экскурсии в Музей пастилы (на 12.00) и Кузнечный двор (на 15.00).
Едем в Коломну!

Приехали в 11.45. Первое удивление - нет турникетов, а мы, как порядочные :), вышли из вагона с билетами наперевес наготове. Спускаемся с платформы...

фото kewary

...и идём в город, уточнив у местных жителей направление...

Надо сказать, что в самом начале мы немного поплутали, но зато неожиданно попали во дворик, украшенный фигурами в стихе "хлам-арт".

Затем мы всё-таки взяли верное направление и двинулись к вожделенной пастиле :).

фото kewary

Город красивый, приятный, очень чистый, никаких развалин и мусорных куч. На улицах растёт рябина и "вишня-черёмуха" (мичуринский гибрид, который есть и у меня на даче). Вкус у этой ягоды - на любителя (я-то как раз любитель), но красота сомнению не подлежит. Прямо виноград какой-то!

Забавно здесь подстригают ивы - по-моему, я больше нигде такого "зонтоообразия" не видела.

А вот каштан! С созревающими плодами.

Старые дома стоят вперемешку с новоделками: последние прекрасно вписываются, общую картину не портят.

По дороге мы увидели столб, закамуфлированный под берёзку…

фото kewary

Оказалось, это местная стоматология :).

Пройти мимо такого мы не смогли и устроили фотосессию!

К пустой голове руку не прикладывают! :)

Только что-то авторы сей инсталляции напутали, по-моему, до короля Изумрудного города незадачливый Урфин не дослужился…

Дошли до Музея пастилы. У нас оставалось время до экскурсии, и мы решили найти "стену Анны Ахматовой", значащуюся среди достопримечательностей Коломны. Нашли. Надо сказать, нашли еле-еле, потому что она закрыта кустами.

Ахматова, как выяснилось, была в Коломне всего один день. Можно было, между прочим, разместить на стене стихи самой Анны Андреевны… но не будем придираться!

Остаток времени решили употребить, дойдя до реки. Это, кстати, наша Москва-река. По дороге - застройка, как выразился Вова-большой, очень пафосная, т.е. ареал богатеньких товарищей. Но, кстати, вполне приличная и не кричащая.

Отчаянные kewary и nimlas форсируют крутой склон…

и наслаждаются тёпленькой водичкой. Остальные их примеру не последовали.

Находка:

И возвращаемся в Музей пастилы!

Во дворике музея - вот такая ракета, которую тут же освоил Вова-большой...

...и оригинальные зрительские ряды из сена. Тут иногда играют спектакли, как нам сказали. По Чехову.

фото kewary

Сотрудницы музея одеты под XIX век. Рассказывают с огромной любовью, интересно, грамотно. История коломенской пастилы - интереснейшая! Всем рекомендую ехать в Коломну и посещать музей!

Кстати, вот сайт музея: http://kolomnapastila.ru. Интересно!

Любовно собранная утварь. Утюг, мясорубка и колесо к производству пастилы отношения не имеют, но их принесли в музей жители.

Чтобы получить так называемую "рыхлую" пастилу, девушки взбивали яблочную массу вручную двое суток!.. Позже додумались делать это в маслобойке.

Шли на пастилу только кислые сорта яблок: антоновка и ныне исчезнувшая "горькая зелёнка". Антоновка, надо сказать, тоже практически исчезла - то, что продают как антоновку, и не антоновка вовсе… :)

Старинные рецепты собирали по крупицам. Кое-что даже вычитали в художественной литературе - у Лажечникова, Достоевского, Бунина, Пильняка...

Забавная история произошла с "пастилой от пьянства и запоя". Нашлась реклама этой пастилы ("я страшно пил вино, теперь я ем пастилу Трезвость!"), а рецепта так и не нашли. Разработали сами! А копия этой рекламы теперь вкладывается в каждую коробку.

Выслушав рассказ об истории коломенской пастилы, мы перешли в другую комнату, обставленную предметами XIX века, где у нас было чаепитие с дегустацией различных сортов пастилы. Была здесь и пастила в форме цветка розы, с запахом настоящего шиповника, и чёрная пастила в форме конфетки, и трёхслойная… Нам предложили по крохотному кусочку каждого сорта, и рассказали немало интересного, с привлечением литературных источников.

Обстановка комнаты - подлинные предметы XIX века: в одном углу туалетный столик барышни, в другом спальня, в третьем умывальник и т.д.

фото kewary

При музее есть магазинчик, и после экскурсии мы, понятное дело, от души затарились пастилой!.. Я взяла несколько сортов, включая "пастилу от пьянства и запоя" - она мне больше всего понравилась, кисленькая такая…
Увешанные объёмистыми пакетами добычи, мы отправились знакомиться с замечательным городом Коломной дальше.

Продолжение следует!.

другие города, фото, репортаж, поездки, интересное