У меня была надкостница, и очень хотелось отвлечься от боли. Мой замечательный друг - режиссер Борис Шейнин со студии "Параджанов фильм", снял новый фильм и пригласил на него большую и разношерстную компанию. Я пришла, распространяя запах зубного кабинета. Оказался там и Шварцман - автор мультипликационного Чебурашки. Шварцман поглядел премьеру, после чего затребовал фильм о самом Параджанове, снятом на студии года четыре тому назад. Такой сильный и такой странный фильм, что нельзя понять, где кадры Параджанова, а где нет (впрочем, снимал племянник Параджанова, - Сергей Параджанов). Там были даже уникальные кадры, - Параджанов в колонии. Оказывается, несчастный Параджанов, оказавшись в этом аду, снимал там фильм к юбилею колонии! Потом все кадры с опальным режиссером из юбилейного фильма порезали, но тем не менее они сохранились...
Так вот, я снова увидела кукол Параджанова. Его автопортрет, сделанный из старого ершика для мытья посуды, его Лилю Брик, сплетенную из проволоки в колонии - сам он считал эту работу шедевром.
Когда пришла домой, то вдруг стала делать кукол. Из всего, что подворачивалось под руку в доме. И сделала за три дня штук шесть или семь. Вот они.
Грустная девушка
Благовещение
Сей Сенагон
Готика
Муза художника Зверева
Холодно!
А это ирландский водяной Куу. Веселый и добродушный подводный пьяница. Любимых развлечений два - понырять с гранитных скал, выпить рому. В любом порядке.
Это Морская дева.
А вот Горная дева. Она очень опасна, - временами превращается в Горного духа и убивает случайных путников. Поэтому кукла -перевертыш, существует в двух вариантах. Можно ставить ее так, а можно эдак, в зависимости от настроения.
И последнее - Гламурная рыбка. Сделана из перламутра и кожи акулы, между прочим!