Двухкамерный шлюз на Староладожском канале. Шлиссельбург

Mar 08, 2015 16:29

Работы по рытью первого канала вдоль южного берега Ладожского озера начались еще при Петре I. Сохранившиеся шлюзы были построены в 20-е годы XIX века. Их два. Основной (четырехкамерный) расположен на выходе из канала в Неву - совсем рядом с городским собором и причалом, с которого можно переправиться на остров Ореховый в крепость ( Read more... )

памятники, шлюзы, Петербург, Ленинградская область, Шлиссельбург

Leave a comment

Comments 10

fedalnik March 9 2015, 04:23:48 UTC
Интересно было посмотреть! А какова была надобность в этих каналах? Река мелая или что-то иное? (лень лазить по эторнетам...)

Reply

anna_prokofeva March 9 2015, 18:33:07 UTC
Спасибо!
Ладожское озеро - часть водного пути из центра России в Петербург. Этот путь - приличный кусок еще того древнего торгового пути "из варяг в греки".
Ладога всегда была очень опасным участком. Рельеф дна создает особенно крутую и опасную волну в непогоду.
Со строительством Петербурга потребовались непрерывные поставки строительных материалов и продовольствия. Особенно хлеба - в Ленобласти прокормить собственным урожаем большой город не реально.
В начале 18 века на Ладоге погибали примерно половина судов.
Собственно говоря, эпопея с каналами продолжалась весь 18 и большую часть 19 века. Только к началу 20 железные дороги более-менее вытеснили водный транспорт.
Ну а каналы, особенно старый, теперь совсем заиливаются...

Reply

anna_prokofeva March 10 2015, 01:02:10 UTC
Канал прорыли просто по южному берегу Ладоги от реки Свирь, до Невы в обход озера.

Reply

fedalnik March 10 2015, 06:53:09 UTC
Спссибо! Коротко и доходчиво. Впрочем, вспоминается, что-то подобное я когда-то давно читал или слышал, но за ненадобностью информация затёрлась...

Reply


koko_vanija March 10 2015, 12:41:40 UTC
Так же канал нужен для прохода маломерных судов в обход Ладоги в штормовую погоду.

Reply

anna_prokofeva March 10 2015, 22:11:37 UTC
Нигде не встречала объяснения, почему ладожская волна такая крутая и опасная. Где-то попадалось - из-за рельефа дна. Но всё равно не понятно, как именно это может влиять на волну.

Reply

koko_vanija March 11 2015, 15:00:50 UTC
Дело в том, что по ладоге ходят в основном суда или небольшие или речные, они хуже морских качку переносят, оттого и повышенная опасность плавания. Волна на озере котроткая, то есть расстояние между гребнями волн маленькое, на море же длина волны может быть равна длине судна и гораздо более пологая. Рельеф дна существенно на волну не влияет.

Reply

anna_prokofeva March 12 2015, 17:58:55 UTC
О разнице в размере и конструкции судов я ине подумала...

Reply


maor22 March 15 2015, 23:23:07 UTC
Очень интересно! Спасибо за рассказ!

Reply


Leave a comment

Up