Leave a comment

Comments 82

info_infanterie March 5 2017, 15:50:57 UTC
Могу поделиться опытом - у меня слава Богу до опасности суицида с дочкой не дошло но у нас была другая проблема - дралась в школе через день.
Нам помог психолог-соционик с огромным опытом работы с трудными детьми. Мы пришли к нему с женой и с дочкой и он дал системный анализ интертипных отношений (т.е. отношений между нашими психотипами) а потом началась долгая, нервная и нудная работа с достижениями и провалами. Но появилось понимание что делать и причин проблем.
Думаю спасение в этом (понять сначала себя, потом всю систему отношений в семье, потом начать системно работать и над собой и над другими членами семьи и над ребенком что бы у него появился смысл жизни) - ибба все эти синие киты это просто еще один из многочисленных способов убить себя людям у которых нет смысла в жизни, а смысл жизни помочь найти очень сложно - это отдельный тяжелый, бесплатный и неблагодарный труд.

Reply

anna_gaikalova March 5 2017, 16:21:31 UTC
"все эти синие киты это просто еще один из многочисленных способов убить себя людям у которых нет смысла в жизни" - как же я с вами согласна. И как же хорошо, что вам удалось найти возможность совместных пошаговых изменений! Очень много знаю о том, каким может быть и каков есть "отдельный тяжелый, бесплатный и неблагодарный труд", да, согласна на все сто.

Мой вопрос, в основном, об острой фазе. Что делать, к кому обращаться, когда ребенок неуправляем, когда он может начать рваться и, подобно наркоману, не получившему дозу, выпрыгнуть в окно, но уже от отчаяния. Фактически, когда "проходят" только насильственные действия.
Получается, если такие службы и есть, то они не на виду, и вот мне в течение одного поиска не удалось их найти. Дежурные оказатели психологической помощи тут бесполезны, потому что ребенок ни на что подобное в этой фазе не соглашается.
Я почувствовала, насколько беспомощным может быть в подобной ситуации родитель.

Спасибо за то, что поделились своей историей!

Reply

info_infanterie March 5 2017, 16:31:14 UTC
Тут без помощи специалиста не обойтись.
Я ходил к Ефиму Кривошееву - во первых он в Москве живет во-вторых не факт что возьмется за сложный случай.
В любом случае нужнен специалист который не подсадит на себя как наркотик и сможет пояснить понятным языком родителям в чем приина и как действовать.
Возможно сначала надо дистанционно - т.е. на прием идут сами родители без ребенка (что бы не спровоцировать).
Мне соционика именно тем и нравится - что это своего рода понятный для не спецов интерфейс.
И да - в подавляющем большинстве психологических проблем ребенка (причине, а суцидные наклонности или конфликтность это уже результат) виноваты взрослые (дома, в школе и т.д.).
Самое сложное для многих не только осознать но просто признать свою вину, признать что ты ищешь волшебную кнопку или таблетку (желательно не дорого или бесплатно) которую использовал и ррррраз - ребенок такой как ты хочешь.
А когда наичнаешь копать этот вопрос системно то можешь обнаружить что тебе сначала нужно себя в норму привести - как это было и есть в моем случае

Reply

anna_gaikalova March 5 2017, 16:37:05 UTC
Согласна, согласна. Тем более что частично в курсе обстоятельств семьи. Поинтересуюсь Ефимов Кривошеевым, спасибо, не слышала о нем.
Совершенно очевидно, что ребенка надо наполнять, не оставлять, предоставленного самому себе, а именно это сейчас бич многих семей.

Reply


silver_slider March 5 2017, 16:03:17 UTC
Жуткий кошмар все это... ПРосто слов нет. И да - надо быть очень внимательными...

Reply

anna_gaikalova March 5 2017, 16:22:47 UTC
Жуткий кошмар, особенно когда это твои знакомые люди. Ребенок с тонкой организацией в больше мере кандидат. Надо следить за временем использования гаджетов и ограничивать его...

Reply

info_infanterie March 5 2017, 16:35:11 UTC
У этого подхода больше минусов чем плюсов ИМХО.
Ребенок все равно вырастет - и крышка у него может уехать когда он дорвется до запретных плодов.
Единственное что практически всегда работает - это заинтересовать ребенка в том что даст ему смысл учиться, работать да и просто жить.
Для этого нужно потратить кучу времени и сил.
Я 10 лет дочкой не занимался толком а как начал заниматься то просто выть иногда хочется настолько тяжко. Но надо. И результат есть.
Вот моей только 11 лет, в описываемом случае ребенок постарше. И проблемы могут быть уже гораздо труднее чем у нас.

Reply

anna_gaikalova March 5 2017, 16:39:13 UTC
Да, конечно. Я потому и провожу занятия с родителями и детьми, что показываю им, как именно наполнять детей. Наглядно демонстрирую, в чем именно у детей нужда, как они отзываются на то, что им предлагают. Соответственно, в чем они реально нуждаются.
Но тут надо гореть. Хотеть этого, не считать себя жертвой, когда приходится отдавать свои время и силы, уметь этими потоками управлять. Учиться этому трудно.

Reply


yurvika March 5 2017, 17:23:13 UTC
Навскидку - посещение платного психиатра без ребенка, описание ему ситуации и таблетка - предполагаю, что такая есть - которая слегка глушит эмоции. Это именно чтобы в течение дня-двух снять острую фазу.
Потом, видимо, какому-то взрослому действительно уходить с работы и ни на минуту не оставлять ребенка одного, может быть уехать в какое-то любимое ребенком место (дача? море? родственники?) и там очень бережно постараться вывести на откровенность.

Reply

anna_gaikalova March 5 2017, 17:34:18 UTC
Да, спасибо! Мне тоже так кажется, что какая-то таблетка должна быть на время хотя бы обуздания страстей, хоть и насильственно данная. А потом нужно сделать выбор, или даже не потом, сразу. Потому что такого ребенка оставлять одного нельзя ни на минуту долго. И перемена обстоятельств, да.
Спасибо!

Reply


such_a_man March 5 2017, 19:31:45 UTC
Анют, только что Первый канал показал большой сюжет на эту тему: https://www.1tv.ru/news/2017-03-05/321057-v_sotssetyah_poyavilis_smertelnye_igry_organizatory_kotoryh_podvodyat_detey_k_samoubiystvu - видео пока не видела, но текст тут полностью. Меня больше всего заинтересовал фильм, о котором в конце: Так сделали ребята из Екатеринбурга, сняв сериал о детях-самоубийцах - в нем все беды подростков их же глазами и поиск выхода. Думаю, тебе бы стоило его раздобыть. Тема очень нужная и очень страшная, но я никакого выхода, кроме обращения - да, согласна, сначала только родителей - к квалифицированным психологам и психиатрам. Но можно упустить время, вот что ужасно.

Reply

anna_gaikalova March 5 2017, 19:42:34 UTC
Посмотрю, Наташенька, спасибо! И фильм добуду, если надо.
Да, вот нужна служба быстрой, мгновенной реакции, по первому зову родителей - с условной, может быть госпитализацией, вывозом ребенка куда-то, с медикаментозной помощью, если необходимо. Психологи тут не справятся. Это должно быть что-то на уровне МЧС.
Спасибо, дорогая!

Reply

such_a_man March 5 2017, 19:59:42 UTC
Может быть, именно при МЧС - там, кстати, есть и психологи. Вот, я нашла информацию: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-461183.html - а тут пилотная серия: https://yandex.ru/video/search?text=%D0%9B%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%B3%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2 - в разных местах и тоже о съемках.

Reply

anna_gaikalova March 5 2017, 20:00:14 UTC

Посмотрела, Наташ...
ты знаешь, это что-то чудовищное, а не то, что "пробует показать" режиссер. Но чудовищное оно не из-за реалий жизни, а из-за того, что никому не поможет. Там помочь нечем, причем это ясно почти в первой трети...
Нет слов у меня и мысли самые нехорошие. Спасибо, дорогая, еще раз!

Reply


valya_kholod March 5 2017, 19:32:42 UTC
Не знаю даже, что и сказать. Сама не сталкивалась и честно говоря не представляю, что делать, если бы столкнулась. А вот коллега мой как-то (вроде даже не раз) забрался в такую группу, уж как нашёл, не знаю (у него самого детей нет, просто он такой человек, что вникает во всё), потом рассказывал, что он им, этим ребятам, писал, что мол что вы делаете, вы в ад попадете и всё такое. Ну реакция была такая, что просто его они там все на смех подняли и слушать никто не стал. Я понимаю, что такой прямолинейностью вряд ли можно чего-то добиться, там уже, видимо, изменение сознания идёт.
Но вот просто, может ли быть так, что ребёнок "на ровном месте" вступает в такие группы? Я к тому, что обычно "где тонко, там и рвётся", т.е. изначально какой-то надлом уже должен быть... или необязательно?
Ну и до кучи, почему-то вспомнила, как уже будучи почти взрослой нашла свой детский рисунок: два лица в профиль, очерченные зигзагами молний и между ними надпись: "Помогите!", уходящая в небо.

Reply

anna_gaikalova March 5 2017, 19:49:07 UTC
Про ад неверующие дети не поймут никогда. Если посмеются, то еще не все потеряно, может быть, а могут и вообще не среагировать. Людям, тем более детям, надо не навязывать свое, а именно говорить на их языке. А ценности длительно формировать.

Надломленно да, думаю да, или истончено. Что-то уже "пустует", что-то не занято - те же человеческие категории отсутствуют. Но ведь дело в том, что у подростков это ...почти у всех. Попадет подросток на удочку к таким негодяем или нет, это фатум, это случай. но обработать можно почти любого, и делают это они очень быстро.

Рисунок... Значит было очень плохо, раз так. Но было что-то цельное в душе, не было ловца, который совпал бы с вашей минутой слабости... Хотя, некоторые дети могут рисовать стрелы, а если кто-то начинает их зазывать, пугаются и приходят в себя. Все-таки, у всех по-разному все...

Reply

valya_kholod March 5 2017, 20:06:24 UTC
Ну я ему примерно так и сказала, что не поймут, ну он просто человек такой, очень... прямолинейный что ли, он и на работе со всеми так же примерно разговаривает.
Да, у всех по-разному... А что ловца в своё время не нашлось - это да, моей заслуги в том нет. Лет до 12 у меня была стойкая романтизация самоубийств. Потом прошло.

Reply

anna_gaikalova March 5 2017, 20:09:23 UTC
Ужасно, у меня никто даже близко этого не было. При всем одиночестве моего детства... "Романтизация самоубийств"! Ужасно. Слава Богу, что прошло, слава Богу.

Reply


Leave a comment

Up