"Спасибо, что живой"

Jan 28, 2013 21:19

Я не хотела смотреть этот фильм. Не хотела потому, что боялась слишком сильной боли. И честно в первый день показа не смотрела. Но на следующий день, вернувшись домой, нашла телевизор включенным. Фильм только что начался, и я уже не оторвалась, досмотрела до конца
Теперь два отступления, первое вовсе не по теме фильма, второе, скажем,  по теме, но ( Read more... )

размышления, персона, сильно

Leave a comment

Comments 104

natttka777 January 28 2013, 20:24:29 UTC
Я слушала песни Высоцкого в детстве и молодости, но его манера исполнения мне не сильно-то и нравилась. Нравился только фильм "Место встречи..." Там я увидела, что он Гениален. Собственно, я и сейчас не слушаю его песни, мне до сих пор не сильно-то ненравится ни то, что он пел, ни то, как он пел, просто не мое))) Но я отдаю должное его Таланту. Фильм мне понравился. А вот что мне категорически не нравится - песни Высоцкого должен петь только Высоцкий - и никто другой! - Мне не нравится, когда его песни исполняет кто-то другой. Не люблю жалких породий.
Может, звучит очень категорично, но я музыкант и у меня обостренное музыкальное чувство, если можно так выразиться. Высоцкого никто не сможет петь так, как он поет. И вложить в его песни тот тон и оттенок, который он сам вкладывал в свои песни.
Кажется, все.

Reply

anna_gaikalova January 28 2013, 20:41:23 UTC
А знаете, что я думаю? Мне кажется, что сам Высоцкий был бы очень сильно расстроен, если люди вдруг раз - и отказались петь его песни потому что никто не споет как он. Возможно, это в самом деле так. Но он писал для людей, и я уверена, радовался тому, что его песни хотят петь люди...

Reply

natttka777 January 28 2013, 20:43:58 UTC
Скорее всего, так оно и есть. Я же только за себя говорю. Это мои ощущения))

Reply

anna_gaikalova January 28 2013, 20:48:14 UTC
Думаю, что музыканты со "сверхушами":)), слышавшие в реале игру великих классиков, тоже спорили бы с исполнителями, упрекая их в изменении смыслов... А кто прочтет Маяковского? Кто споет Окуджаву...
Это все так и не так.
Тут, как мне кажется, все же не это главное...

Reply


babushkam January 28 2013, 20:24:44 UTC
Уже погасила свет, и всё-таки не удержалась и снова встала с постели. Немножко мыслей по поводу и не совсем. Ещё Маяковский сказал:"Я поэт - и ЭТИМ интересен" (может быть, не совсем точно воспроизвожу цитату). Мне плевать, сколько жён или любовниц имел гений, Высоцкий ли, или кто-то другой. Мне неинтересно знать, чем он болел и какие у него были недостатки или пороки. Личная жизнь - она на то и личная, чтобы не выставлять её напоказ. Тем более - после смерти. Это нынешним эстрадным попрыгушкам, возможно, нужны скандалы для пиара. Фильм начала смотреть - и выключила телевизор. И кроме того, - может быть совсем не права - мне стало неприятно видеть почти восковое "лицо" Высоцкого - Безрукова. То ли персонаж музея мадам Туссо, то ли оживший мертвец.

Reply

anna_gaikalova January 28 2013, 20:45:47 UTC
Что же, это вполне законное мнение, почему нет.
И да, личная жизнь хоть как-то должна принадлежать самому человеку. Но она ему не принадлежит, если он известен, это увы. И чем более известен, тем менее... Да и фильм этот не о любовницах вовсе. И даже не о болезнях. О надрыве - да. О пределе сил - да. О любви людей.
Игра Безрукова мне понравилась. Честно, не ожидала, не узнала, даже предположить не могла.
Но писала я не об этом. Совсем не об этом...

Reply

babushkam January 29 2013, 10:20:42 UTC
Да я понимаю, что не об этом. Потому и написала, что говорю не совсем по поводу. И всё-таки,даже публичный человек в праве не выворачивать наизнанку душу в угоду публике."Я ненавижу сплетни в виде версий..." И дальше:"Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более - когда в неё плюют". Так что, если человек, даже самый публичный, не хочет, чтобы лезли в душу, то всё остальное - подсматривание в замочную скважину. Но это всё не о фильме. О нём я не могу судить, не стала смотреть.

Reply

anna_gaikalova January 29 2013, 12:49:36 UTC
Это все так. И если бы мы, обычные люди, руководствовались непосредственными пожеланиями великих авторов, мир, возможно, выглядел бы иначе... Или наоборот, если бы он был иным, более совершенным, мы делали бы так.
Но увы, увы...

Reply


zeleneva January 28 2013, 21:45:01 UTC
Понимаю Вашу точку зрения, но всё же думаю, что убивал... просто мне кажется - ему это было почти безразлично, маловажно, даже просто - плевать. Он не этим грузил мозг, и остановить его нельзя было, как глыбу, летящую вниз, но именно летящую, а не съезжающую по грязи. Сколько пролетел - всё его, так он считал, и уверен - считал правильно, для вечности правильно, убийственно правильно и единственно для него возможно.

Reply

anna_gaikalova January 29 2013, 06:53:32 UTC
Да, это примерно одно и то же...
Хороший образ летящей глыбы!

Reply


bartohova January 29 2013, 03:27:51 UTC
Прочла все комментарии к Вашей очень глубокой записи, Анна, и захотелось коротко отреагировать. Как ни странно это прозвучит, но ВСЕ НАСТОЯЩЕЕ - похоже. Так похожи и по-настоящему талантливые люди: ВСЕ они, во все времена, действительно живут на разрыв аорты и по-другому не умеют. Есенин, Маяковский, Цветаева... Гурченко, Высоцкий, Абдулов... Продолжать можно бесконечно...
Убивают себя? Возможно. Но, в конце концов, и каждый живущий постепенно убивает себя, приближаясь к смерти. Только одни убивают себя ВО ИМЯ, а другие - по инерции...
А к фильму у меня странное отношение... Какое-то "ни да, ни нет"... Во время съемок читала, что актер снимался в... копии посмертной маски Высоцкого. Внутри что-то съежилось от этой информации и не отпускало во время просмотра...
Если уж случился этот фильм - пусть будет. Но, мне кажется, лучшие фильмы о нем - документальные. Такая уж это личность, не поддающаяся копированию. Приблизительно то же было с воплощением образа Пушкина в художественном кино...

Reply

anna_gaikalova January 29 2013, 07:14:27 UTC
Да, Светлана, все так... Разве, что мощь каждому дана своя, или сила, но это, как правило, "пропускной способности потока" соответствует, поэтому люди и живут на пределе возможностей.
И я как раз говорила вопреки общепринятому мнению,гласящему, что он себя убивал, предполагая, что он именно так выживал, делая вынужденный остановки... Конечно, это только мои раздумья, но внутри ощущения совпадают по многим их пунктам...
К фильму можно как угодно, я не об этом. Это же тот же список, что вы предъявили выше, тогда ни о ком ничего, кроме документальных съемок? Я спокойно отношусь к попыткам людей воссоздать образ героя, тем более, и это понятно, что любая копия оригинал меняет по-своему, как, кстати, и трактовки документальных данных...Мы даже рядом с источником умудряемся его переиначить, а что уж со временем.
А вот о посмертной маске я не знала и тут у меня ничего не возникает, кроме уважения к Безрукову. Немалое мужество нужно, видимо,...
Спасибо!

Reply


rider3099 January 29 2013, 05:25:59 UTC
Аня, ты так написала, что мне захотелось посмотреть этот фильм. Поищу, надеюсь найти.

Reply

anna_gaikalova January 29 2013, 07:14:57 UTC
Посмотри, Оль. Не ради фильма, а ради подумать...

Reply

rider3099 January 29 2013, 16:00:58 UTC
Именно так!

Reply

anna_gaikalova January 29 2013, 16:41:43 UTC
:)

Reply


Leave a comment

Up