Спартак Полунина

Oct 19, 2014 02:20

Все побежали и я побежала))) Вот умеет Сергей создать вокруг своей персоны водоворот! Поклонники - не поклонники, а тут от любопытства чистого сидишь, по источникам прыгаешь, ну как? Интрига же! Ни тебе репетиций толком, хотя бы объявленных, ни вообще информационной подготовки какой, вдруг - как гром среди ясного неба - наш мятежный гений танцует в ( Read more... )

`х Григорович, театр, "Спартак", балет, `т Сергей Полунин, искусство

Leave a comment

Comments 49

catherine_de_v October 19 2014, 06:38:27 UTC
Второе пришествие (или Явление Христа). Я бы тоже поехала в Новосибирск полюбоваться на Спартака и Красса, но дороговизна авиабилетов для трудящихся меня остановила.

Reply

anna_g October 19 2014, 07:46:53 UTC
Вот не склонна я возводить событие до уровня второго пришествия, честно... Даже внутренне напрягаюсь, от мысли, что могут возвести. У меня, правда, перед глазами прошлогодний Спартак в БТ с Васильевым-Зеленским-Виноградовой-Аллаш и блистательной кордой БТ, полагаю, этот спектакль по совокупности перебить ну очень трудно, практически невозможно. Это я не сравниваю, заметьте, солистов, а спектакли в совокупности.

Reply

catherine_de_v October 19 2014, 08:19:42 UTC
Так долго ждали его, что невольно и возникла эта мысль.

Reply

anna_g October 19 2014, 08:33:26 UTC
Да вот и думаю, сколько там эффекта "давно ждали", а сколько остального...

Reply


kseniapp October 19 2014, 09:14:05 UTC
Я бы не хотела никаких превращений в Христа:), хотя некоторые уже молятся, но тоже очень рада, что станцевал. Жаль не все увидели. И уверена, что этот Спартак точно не на кого не похож.

Reply

anna_g October 19 2014, 09:41:25 UTC
Ой, да, не дай бог! Я про превращения. Не похож наверняка, уж очень специфичный характер. Там и очевидцы пишут про "бунт одиночки". И не до дамы ему. Просто кто-то это принимает безусловно, а кто-то не настолько.

Reply


anonymous October 19 2014, 10:06:42 UTC
Вот какие разные у разных людей впечатления.Для меня большим разочарованием был тот спектакль с Васильевым и Зеленским. Просто поразительно, насколько Ваня не Спартак, и как это мало кто осознает, очарованные пресловутой харизмой.Тестостерон есть, а образа нет. Он вообще, по-моему, не понимает чего танцует. Достаточно посмотреть каноническую версию с Васильевым, Лиепой, Тимофеевой, Максимовой. Или более поздняя запись с Мухамедовым. Их даже две, по-моему. Я не к тому, чтобы требовать от нынешних артистов чего-то невероятного, но Спартак отнюдь не Рэмбо, каким его Ваня изображает. А на большее у него то ли нет осознания, то ли артистических способностей. Я, кстати, к Ване хорошо отношусь, но, на мой взгляд, он не может изображать то, чем не является. Поэтому самые удачные его образы те, которые совпадают с его внутренним ощущением себя. Как-то так. Лучший Спартак в рамках канона, на мой взгляд, сейчас - Лобухин. А Полунин - разрыв шаблона. Собственно, он делает это практически во всех своих последних ролях.Может, пришло время, которое ( ... )

Reply

anna_g October 19 2014, 10:23:51 UTC
Вот в чем я с вами точно соглашусь, так это в том, что Ваня не может изображать то, чем не является. Но, как мне кажется, как раз "спартаковская" составляющая в нем есть, и весьма органичная. Канон в Васильевым-Лиепой, конечно, видела, это и останется каноном на все времена. Но надо отдавать отчет в том, что в то время действительно образ бунтаря, борца был в принципе идеологически облагорожен, пусть он был бы хоть трижды от сохи. У Вани харизма в Спартаке совершенно "земная", но он там рвет оковы именно на первобытном инстинкте, и он там - лидер, за которым идут. И У Михаила мне именно харизмы тогда не хватило, я писала, несмотря на большую каноничность линий, у меня сложилось ощущение, что "такие не бунтуют")))) А уж Серж - ему вообще никто не нужен, кажется. Добавляю "кажется", потому что все же целого спектакля мы не видели... Отпустите его на волю - и все. Может ли это быть трактовкой образа? Вот не уверена я. Историю бунта и его главаря отсюда не отрежешь... Хотя, я прекрасно понимаю, что энергией это все может зарядить надолго ( ... )

Reply


nelly_529 October 19 2014, 10:33:18 UTC
"Ни тебе репетиций толком"
а репетиции, между прочим, были

Reply

anna_g October 19 2014, 10:37:00 UTC
Нелли, следующие слова - "хотя бы объявленных"))) Весь абзац - про информационную обстановку.

Reply

nelly_529 October 19 2014, 10:38:30 UTC
как я поняла, информационная обстановка была такой специально. Да и по большому счёту, а зачем было нагнетать?

Reply

anna_g October 19 2014, 10:43:32 UTC
Так в итоге именно этим же ее и подогрели... )))

Reply


anonymous October 19 2014, 10:53:16 UTC
Спартак и первобытные инстинкты? Бунт, бессмысленный и беспощадный? Ну, если так трактовать этот образ, то Ваня, конечно, на своем месте. А если более сложно? Обычный человек, преодолев собственный страх, собственную слабость, поднимается до вершин жертвенности и героизма. И Лобухин это сыграл! И лично для меня это гораздо интереснее наблюдать, чем Ванины прыжки и кульбиты, блистательные, надо признать, но не осмысленные. Про Полунина- Спартака судить сейчас не берусь, слишком мало видео. Но, надеюсь, еще станцует не раз и изменит не раз. Как Рудольфа своего. Для меня его первый Рудольф был менее всего интересен, а потом покатило. Мне иногда кажется, там дна вообще нет, черпать и черпать. Посмотрим, видимо, придется таки посетить Новосибирск.

Reply

anna_g October 19 2014, 11:25:21 UTC
Ага, знаете, я именно так склонна трактовать Спартака. Не из-за Вани, совершенно. А именно из-за того, что все эти бунты - на самом деле грязное и совершенно не возвышенное дело... И редко - осмысленное. Он просто уже рванул, куда ему отступать-то, кроме как жертвовать собой? Да, больно, да, страшно, только выбора уже нет, победа или смерь, а победы тут ни по какому закону не получится, он жив, пока борется, прекратит - умрет ( ... )

Reply

anonymous October 19 2014, 11:50:00 UTC
А Вы давно смотрели тот первый Спартак? С В.Васильевым? Там, где Фригия - Максимова? Потому что в другой записи, с Бессмертновой, это было уже не так пронзительно. Этот финал, этот Реквием, это же христианский финал, как Вы этого не чувствуете? Не имеет значения,что это были советские атеистические времена,это прозвучало именно так и очень явно. А В.Васильева не надо было облагораживать, он в этом образе изначально был совершенен, практически он сыграл Бога. Кстати, в других записях с ним, более поздних, это стало потихоньку уходить, этот свет. Человек изменился и образ немного потускнел, мне так показалось. Но физическое совершенство осталось. Вообще, я не склонна трактовать этот балет как картинку из римской жизни про восстание рабов. Это же, как любой великий балет - грандиозная метафора, с очень явственным христианским подтекстом. А это уже открывает такие возможности для глубокого исполнителя...Но это, конечно, сугубо мое вИдение. Великие произведения искусства тем и ценны, что в них много пластов и каждый найдет в них то , что ( ... )

Reply

anna_g October 19 2014, 13:48:37 UTC
Год назад последний раз все смотрела - как раз под тех Спартаков. Я вас поняла, вы хотите видеть и видите подвиг духа во имя ближних, во имя идеи, не важно христианской или советской, ключевое слово тут "идея". Я же действительно склонна вынести эту историю из любой идеологии и вообще убрать в ней жертвенность. Думаю, это изначально было бегство "от" а не "к", как любой бунт, он не Хрисос и не утопист, и вообще не мыслитель, а такой же бунтарь как Разин и Пугачев. С такой же нехитрой идеологией - скинуть сегодняшнее ярмо и силой выгородить себе свободный угол в этом мире ( ... )

Reply


Leave a comment

Up