Выставка «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» Часть 1

Jul 24, 2014 12:55

Пытаюсь успеть до закрытия выставки, пока у тех, кто не видел, еще есть шанс. Поэтому кладу пока первую часть, а то со второй точно не успею ( Read more... )

отзывы, живопись, выставки, муз ГМИИ им. Пушкина, ст ренессанс, искусство, музеи, история

Leave a comment

Comments 7

ext_1642565 July 24 2014, 19:12:07 UTC
Аня, не стала читать твой отзыв о итальянцах. Сделаю это после того, как напишу свои впечатления. посмотрела только репродукции.
Меня порадовала встреча с Пизанелло. Видела его фрески в Падуе, картины в Вероне и Милане, очень своеобразный художник.

Reply

anna_g July 24 2014, 20:01:15 UTC
Да, Пизанелло переходный... Меня завораживает такая готика, есть в ней что-то потустороннее. Я свои эмоции здесь не особенно описывала, интереснее было покопаться в истории... А отзыв буду ждать))

Reply


savae July 24 2014, 21:30:18 UTC
Аня, прочитала, и рассмотрела, спасибо.)) Вообще интересно все, в историческом аспекте, так сказать... Больше всего портрет Медичи впечатлил, тоже Берлинский.) Помягче он там что ли, и скорбь его (я так поняла) больше проступает. На других более резкие черты примешивают строгость... и восприятие уже другое. И Перуджино еще! У него, мне кажется, все - цвет, композиция, свет мягкий - настроение передают, умиротворяют.)))

Reply

anna_g July 24 2014, 21:44:24 UTC
Я рискую впасть в дилетантскую эзотерику, но к работам Боттичелли у меня отношение сакральное - как к источнику нездешней энергии. Как и к Микеланджело, кстати. Вот реально, стоишь в зале, и не можешь отвести взгляд, как под гипнозом, отворачиваешься - и тянет. И даже окидывая зал общим рассеянным взглядом, подсознательно отмечаешь, что энергетическое пятно - вон там... А уже потом рассматриваешь детали... Может поэтому, там не важно, какая версия, он в них всю душу вложил, это уже здесь можно сопоставить, какой симпатичнее. А более поздние работы - они не такие притягательные, хотя здесь смотрятся совершенством... Но нет в них этой силы. Или я не почувствовала... Но там правда у него все не очень было, кризис... видишь, у него все более аскетично стало, ушла легкость... Ненавижу Савонаролу за одно то, что он ханжески стал гасить этот полет! Фанатик... Хотя все Флоренция от него просто дрожала от восторга ( ... )

Reply

savae July 25 2014, 11:12:24 UTC
Точно, есть такие, притягивающие взгляд картины. Видимо, когда художник тонко чувствующий и, как ты пишешь, душу вложил.)) Плюс мастерство еще. Самое подвижное тут про душу, как мне кажется... В свое-то сермяжное дело не всегда удается вкладывать, что уж о тонких натурах и живописи говорить...
А Перуджино вот именно эту работу я вроде бы видела где-то... Может ее привозили? Или по репродукциям... не помню.(

Reply


iljy_nusha July 25 2014, 09:47:10 UTC
а я на днях по телеканалу "культура" передачу про Боттичелли видела, там про Симонету больше рассказывали, злотокудрую.

Reply

anna_g July 27 2014, 06:43:56 UTC
Ага, она известный персонаж... Лицо Ренессанса, можно сказать - все Мадонны Боттичелли, Весна, Венера - все с ее лицом... Да и не только он ее писал. Бывает же так - прожила 23 года, а осталась в веках...

Reply


Leave a comment

Up