Сегодня мы пронаблюдали отвратительное зрелище - пресс-конференцию Януковича, которого не поворачивается язык назвать президентом Украины - ни бывшим, ни тем более действующим. Но текст, который вы прочтете ниже, - посвящен не ему и не таким, как он, ибо в конструкции организма Януковича нет совести, которая бы ему подсказала не зариться на халявные куски.
А писала я о тех людях, которые всё-таки имеют внутренние границы, очерченные имеющейся совестью. И чтобы они не наступали на такие "грабли", полагая, что они сегодня вступят в сделку с совестью, так сказать, ради общего дела, а завтра общее дело расцветет, и от человека никто ничего не потребует плохого взамен. Потребует, еще как.
Но пример с Януковичем очень показателен, поскольку очевиден для всех. И речь здесь не о злом Путине (он, кстати, совесть обнаруживает всё реже), а дело принципе. Нынешние украинские руководители, например, ринулись в противоположную сторону. Уверяю вас - они окажутся с тем же результатом на выходе, что и Янукович.
Текст "Не бери ничего с того стола" я написала 2 марта 2012:
http://anna-v-koala.livejournal.com/31279.htmlПубликую еще раз.
НЕ БЕРИ НИЧЕГО С ТОГО СТОЛА.
В марте 2012 вспоминала свою бытность в подборе персонала. В частности, как работала в Кадровом Центре «Открытие» в 2004-2005 году и подбирала ТОП-менеджеров для разных, в том числе, ведущих предприятий Волгограда и области.
Воспоминания пошли в сторону истории моей работы с одним заказчиком - собственником Волжского завода металлоконструкций, который на момент 2005 года «лежал» обанкроченный, разворованный. Руководитель нашего кадрового агентства решила, что этот заказчик для нас ценен. Известный бренд, хоть и лежачий - Волжский завод металлоконструкций - некогда крупнейшее производство на Юге России, снабжавшее опорами для линий электропередач чуть ли ни треть СССР. Молочные реки, кисельные берега - таким нарисовал заказ на подбор персонала собственник завода, возжелавший для начала найти себе директора завода, который он собирался возрождать. Ну что ж - похвально: подъём отечественного производства, создание рабочих мест. Далее в перспективе после нахождения директора завода и подбор директора производства, финансового директора. Ну, какое агентство не возьмётся за заказ, сулящий хорошие деньги и приличную строку в референц-листе?
Не буду рассказывать про сложности с заключением договора, утрясанием условий и т.д. - с приличным с виду заказчиком пришлось держать ухо востро, поскольку он постоянно менял правила игры. Но худо-бедно договор был заключен, и я начала поиск директора по стандартной технологии. На собеседование ко мне приходили разные люди - директора производств, более менее подходящих я возила на собеседование к собственнику завода. После второго или третьего собеседования, выслушав очередные замечания на тему представленного кандидата, я поняла, что вероятность того, что нужный директор на этот завод найдётся, сводится практически к нулю. При постоянной смене приоритетов в отношении соискателя неизменным оставалось лишь одно: «чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил, в дом заплату отдавал, тёщу мамой называл, чтоб к спиртному равнодушен и в компании не скушен, и к тому же чтобы он и красив был, и умён»...
За время отсмотра кандидатов на ТОПовую вакансию ко мне пришел... директор «Волжского завода металлоконструкций» - того самого, куда я и подбирала директора. В условиях заказа значилось, что при подборе кандидатам не будет сообщаться, на какой именно завод его приглашают, до тех пор, пока на встречу с ним не даст добро хозяин завода. Поэтому действующий директор пришел ко мне на собеседование ничего не подозревая. Я опешила. Внутри что-то глубоко скривилось от необходимость если не лгать, то не говорить правду о том, что его дни на заводе уже сочтены. Мы поговорили. И я сложила для себя чуть большую картину истории этого завода, его собственника, нежели, чем открыл сам собственник. Например, что завод собственнику не был особо нужен, а точнее он о нём не заботился. И директор там выполнял номинальные функции, хотя и пытался что-то сделать. Но при отсутствии минимального финансирования он, разумеется, ничего не мог. Кроме того, собственник настаивал на том, чтобы директор производил некоторые, скажем, не самые красивые действия - точно не помню - связаны они были с финансовой стороной вопроса или с трудовыми ресурсами. Поэтому, посидев на этом заводе, человек понял, что ловить тут нечего - работать практически невозможно, да и зарплаты особо приличной не наблюдалось. Но он не знал, что его собираются уйти.
При наличии некоего стандарта вопросника я практически никогда не проводила собеседование по стандарту. То есть просто разговаривала с человеком. Мне просто была интересна его личность. То есть сама работа консультантом по подбору персонала мне была интересна более с этой стороны. Ну, и кругозор расширить... Надо сказать, что эта работа мне много дала.
И вот когда однажды я привезла очередного соискателя вакансии директора на завод, то в приёмной встретилась с этим самым директором, которого в тихую собирались заменить. Боже, какой стыд я испытала! Он сразу всё понял - ведь я тогда не сказала ему, на какой завод я подбираю директора. К стыду примешивалось чувство раздражения: почему я должна краснеть ради того, чтобы не краснел тот, кто должен был, т.е. собственник? Мне совесть не позволила просто так вот, опустив глаза, пройти мимо действующего директора. Пришлось объясняться, правда, не в тех стенах, а снова в офисе агентства, куда я снова пригласила этого человека. И, знаете, как камень с души упал - настолько легко было после проговаривании правды. Ради чего я должна была становиться свиньёй? Ради того, чтобы собственник завода оставался праведником в глазах окружающих, не являющимся таковым по сути? Тогда в моём сознании выверялись жизненные приоритеты: что важней - жирный кусок от «кормушки» или чистая совесть и комфорт моего духа? И я выбрала раз и навсегда чистую совесть.
Надо сказать, что тогдашний директор завода тоже не оказался свиньёй, поняв всё, и не уперевшись рогом - мол, со мной так обошлись. Тем более, он и сам уже искал себе другие варианты.
Я продолжала искать директора того завода, при этом испытывая всё больше внутреннего сопротивления: мне с таким заказчиком совершенно не хотелось работать. Лукавство на каждом шагу, которое выражалось в том, что мне постоянно приходилось менять направления поиска из-за смены приоритетов, как я сказала.
И вдруг, когда я уже потеряла всякую надежду на то, что найду директора на завод металлоконструкций, ко мне на собеседование пришел тот самый - он соответствовал всем без исключения заданным параметрам.
ТОП-менеджер.
Рисунок я нарисовала тогда же, когда написала этот текст, в своём блоге, который недавно удалил портал mail.ru
Ссылка не откроется blogs.mail.ru/mail/anna-koala/236CB11883285507.html
И управлял до этого заводом металлоконструкций, имел прекрасные результаты работы, был молод, умён, энергичен, представителен, амбициозен, не гнул пальцев, сделал свою карьеру сам (не мажор). Мы вцепились с ним друг в друга - ему нужна была эта работа, мне нужен был этот соискатель. И вскоре уже мчались на собеседование к собственнику завода.
Он уверенно вёл машину и немного рассказывал о себе и своих воззрениях на жизнь. Я оседала: мне было жалко такого профессионала и замечательного человека отдавать тому собственнику завода, ведь я уже столкнулась с тёмными сторонами личности этого собственника. Я представила, как профи оказывается зажатым в рамках, которые и рамками-то назвать нельзя. - они постоянно меняют форму, размер, направление и т.д. Но положилась на опыт и знание людей этого соискателя - в конце концов, это он будет принимать решение - идти к тому работать или нет. Собеседование показало, что оба друг друга очень устроили - они практически ударили по рукам. Правда, у каждого были разные жизненные задачи. Как оказалось в последствии: собственнику завода нужен был дополнительный «кошелёк», а будущему директору интересны были развитие производства, карьера, перспективы. И в этом была большая разница.
На обратном пути соискатель охотно поделился со мной, что он хочет поднять этот завод из лежачего состояния, довести производство и продажи до высокого уровня (у него был такой опыт), и когда всё уже будет налажено двинуть в политику - быть может, мэром. Сам он был родом из Краснодара и с восхищением говорил о губернаторе Краснодарского края. Уже тогда - в 2005 году - там был подъём.
Когда он сказал про свои думы о политике и месте мэра, я снова тихо осела. Не столько потому, что амбиции были серьёзные - это-то было как раз хорошо, - сколько из-за возможного соприсутствия чьего-нибудь незримого недремлющего уха. А вдруг донесут мэру Волгограда - тот тоже был молод и амбициозен. Как говорится, конкуренция никому не нужна. Соискатель-то действительно был достойным, разве что опыта ему недоставало и вхождения в соответствующие кабинеты и т.д. Уж не знаю, угадала ли я с недремлющим ухом, а только вдруг собственник завода сделал паузу, сказав, что он поторопился с решением, и ему еще надо подумать.
Я была чуть ли ни в слезах - если такого классного директора он не возьмёт, то ему уже ничего не поможет. Пауза с решением затянулась. Соискатель недоумевал: в чём дело? - всё же было практически решено. Как-то мы разговаривали с ним по телефону, когда в очередной раз он звонил спросить, каково же решение по его кандидатуре. И о вскользь еще раз сказал про свои мысли о кресле мэра, добавив при этом, что видимо, не светит ему кресло мэра Волжского. И медленно осела: Господи, так он не в кресло волгоградского мэра метил, а Волжского! (Волжский - это город-спутник Волгограда крупного промышленного значения).
В этот же или на следующий день раздался звонок от собственника Волжского завода металлоконструкций: он принял решение взять на работу этого самого кандидата... :)
Но на этом хэппи энд не закончился. Я не ошиблась - хеппи энд может быть длительный: новый директор завода через некоторое время позвонил мне и сказал, что ему на завод теперь требуются директор производства, финансист и другой персонал. Я перекрестилась: слава Богу, что теперь я буду работать с вменяемым заказчиком. Однако, радовалась я не долго: когда мы встретились, то выяснилось, что хоть новый директор и является главным на заводе, а по-прежнему правила игры диктует собственник. То есть после первой постановки задачи опять начались смены условий, рамок поиска, критериев и приоритетов. И при этом никто не обещал платить до тех пор, пока не будет найден нужный кандидат. Мои муки не кончились. Мы оба - и я, и директор завода оказались в какой-то ловушке, из которой непонятно было как выходить. Сам-то он понимал, что нужно нести ответственность за свои слова, а с другой - ему тактика работы и многое другое навязывалась сверху. А там наверху с головой было... Это примерно как если тебе предлагают искать клад на одном поле, а после того, как ты всё перековала, тебе говорят, что нужно было искать на другом, при этом никто не платил. В конечном итоге заказ на подбор персонала оставался повисшим, хотя я помню немало достойных людей, которые приходили претендовать на выставленные вакансии от этого завода.
Кроме того, собственник завода зачем-то еще отдельно заказал поиск для другого его бизнеса директора рынка. Собственно, это директора рынков через агентство обычно не ищут по понятным причинам. Да их и не так много на миллионный город. Однако, руководитель нашего кадрового агентства настаивала на то, чтобы я продолжала работать над заказами этого «столь важного для нас» работодателя-заказчика. И как я не просила, чтобы у меня забрали все эти «важные» заказы, они оставались у меня - мол, раз ты начала...
Общаясь в директором Волжского завода металлоконструкций, я узнавала о его успехах, которые он мог делать лишь колоссальными сверхусилиями, преодолевая сопротивление среды, т.е. собственника завода. Оказалось, что когда завод начал приносить деньги, то прибыль почти вся прибыль собственником выгребалась. И этим было всё сказано. Новый директор уже через несколько месяцев уже не выглядел таким воодушевленным - скорее подавленным, ибо собственник от него требовал выполнения, видимо, всё более невыполнимых задач. Тусклый взгляд о многом говорил.
У меня тоже взгляд тускнел: времени уходило уйма, результатов не было, денег это всё не приносило. Я сидела на чистых процентах - к тому времени нас перевели на другую систему оплаты. Вынужденная работать, понимая, что за работу ничего не получу, потому что всё зависит от результата, которого не будет по определению по причине отсутствия чёткой постановки задачи, я в конце концов уволилась из кадрового агентства.
Спустя несколько лет я увидел рекламу Волжского завода металлоконструкций по местному волгоградскому ТВ. Среди прочей информации я прочла фамилию директора. Завод возглавлял уже другой человек. И я подумала, что тот самый пошел по карьерной лестнице, которую планировал.
И вот, вспомнив на днях эту историю, я решила посмотреть в интернете, как же поднялся тот блестящий перспективный директор. Долго напрягалась с его именем и фамилией, но кое-как нашла. И снова осела: оказывается в 2008 году на него завели уголовное дело по факту мошенничества на этом самом Волжском заводе металлоконструкций. К тому времени он уже не работал на заводе уже как минимум год или два:
«Следственный комитет при прокуратуре РФ по Волгоградской области возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 159 в отношении бывшего генерального директора ЗАО «Волжский завод металлоконструкций» (ВЗМК) Владимира Глухова. Такое решение было принято после спецпроверки ВЗМК управлением по борьбе с экономическими преступлениями УВД Волжского. Как пояснили „Ъ“ в правоохранительных органах, господин Глухов подозревается в организации мошеннических схем «путем преднамеренного банкротства» подставной фирмы, на которую были оформлены контракты поставок продукции ВЗМК..... В руководстве ВЗМК отказываются от связей со своим бывшим топ-менеджером, подчеркивая, что после смены управленческой команды завод стал лидером своей отрасли.»...
Вот тут информация полностью:
http://v102.ru/econom/4346.html Зная, что на этом заводе стул нельзя было подвинуть без распоряжения собственника, зная, как он поступал со своими людьми, с максимальной степенью вероятности могу предположить, чьё мошенничество это было на самом деле. Но когда запахло жареным, то правосудию был сдан тот, кого заставляли ставить под этим мошенничеством подписи, т.е. директора. А собственник - по-прежнему остался с «праведным» ореолом.
Ради чего, спрашивается, так пострадал Владимир Глухов - тот самый директор, которого я подобрала на Волжский завод металлоконструкций? Он имел объективно блестящие перспективы. Разумеется, человеку, который себя реально уважает, незачем был мараться о мошенничество. Да и деньги в карман себе положил не он. Великолепный старт-апер был подставлен, к тому же его заслуги по подъёму завода были тут же перечёркнуты.
За что боролись? Почему это произошло? - потому что любая сделка с лукавым рано или поздно приведёт к такому печальному результату. Это иллюзии - думать, что если человек ради каких-то-то эфемерных перспектив будет иметь дело с пусть злым, но нужным человеком, который кидал других, то тот не кинет его самого.
Синяя Птица: НЕ БЕРИ НИЧЕГО С ТОГО СТОЛА...
Когда моя дочь была еще в детсадовском возрасте, мы с ней смотрели и обсуждали советский мультфильм «СИНЯЯ ПТИЦА». Мультфильм сильно отличается по сюжету от классического произведения Метерлинка, обладает великолепной символикой и прекрасно передаёт разумные вечные мысли. Одна из них - не бери ничего с того стола даже если ты голодный, если тебе широко улыбаются и сулят молочные реки и кисельные берега.
Фильм "Синяя Птица":
Click to view
Анна Вячеславовна Колесникова, Мoсква
+7 917-550-47-44, +7 919-798-89-60, Skype: kolesnikova-anna1969
anna-koala@mail.ru ; anna.v.koala@gmail.com ; anna-v-koala@yandex.ru
Резюме:
http://anna-v-koala.livejournal.com/215621.htmlПортфолио:
http://freelance.ru/users/Kolesnikova-Anna/ Я - Анна Вячеславовна Колесникова, лето 2005, Волгоград, КЦ "Открытие"
Я - Анна Вячеславовна Колесникова со своим паспортом, 16.08.2015, у себя дома, Москва, район Отрадное