"И каждый новый день, как дар Творца" (из песни).Ч.1.

Mar 08, 2014 01:28

Ниже публикую своё письмо подруге (тогда еще подруге) Ларисе Бойко, которой я писала несколько лет в начале 2000-х, когда сидела дома в Волгограде в декрете с дочкой. За годы таким образом скопился эпистолярный дневник, который содержал порядка полутора тысяч духовных писем очень больших объёмов. Я находила утешение в том, что описывала подруге весь свой религиозный опыт, боль, страдание, познание мира, законов духовной жизни и т.д. Письмо "И каждый новый день как дар Творца", написанное в конце октябре 2004, - крохи, которые удалось восстановить после утраты этих писем в декабре 2006 г. Почти за 10 лет, которые прошли с тех пор, моя религиозная мысль ушла далеко вперед. Я уже не проповедую направо и налево, как это было в те годы, но религиозность не ушла, она углубилась настолько, что глазами её почти не видно, как почти не видно Марианскую впадину на небольшой глубине окружающего морского дна.

"И каждый новый день как дар Творца". Часть 1.
25 октября 2004 г. 7:40

Я на днях перечитывала несколько мест второго издания "России перед вторым пришествием". Святой Кирилл Иерусалимский там призывает "Знаешь признаки антихристовы, не сам один помни их, но и всем сообщай щедро". Вот я в силу своих скромных возможностей мыслительного аппарата решила с тобой мыслями поделиться.

Мы как-то давно, месяцев шесть назад, с дочерью учились иголкой с нитками орудовать на самом элементарном уровне. Т.е пуговицы мы использовали. Ну чтоб совсем скучно не было, я придумала сделать пуговичных человечков. Их получилось несколько. Они не все напоминают в общем-то человечков по своей структуре, но получились забавные игрушки. Мы их формировали по размерам, по цветам, форме и т.д. Т.е. один получился из средних пуговиц примерно одинакового размера, другой из маленьких, но красивых, третий - из боооольших пуговиц. У кого-то даже ручки/ножки/туловище получилось.

Если каждого человечка формализовать (если уместно это слово) или соотнести со структурой какой-либо организации, то получается такая картина. В самом упрощенном виде - сетевой маркетинг. Некая неизвестная голова нанизывает благодаря тщательно выстроенной структуре пуговки (человеков). Нанизывает на нить в данном случае осязаемую - финансовую. Но с небольшой оговоркой (подтекстом): вы в строю организации, приносящей людям радость/счастье/мир/комфорт и т.д. в зависимости от позиционирования целей. Скорее даже это не оговорка и подтекст, а главное, что превозносится. А в подтексте как раз деньги лежат. Да. Так будет точнее. И вот растут и ширятся эти организации, как пуговичные человечки, возможности нанизывания - неограниченные, главное - верно выбрать рынок или, скажем, параметры, по которым должен вестись поиск нанизываемых. Это, как правило, люди, как-то стремящиеся к самостоятельности, звезд с неба не хватающие (не крупные бизнесмены). В общем, на жизнь хватает.

Я познакомилась с одной женщиной. Ее Господь вывел из такой организации (пришлось переехать) - очень хорошая и порядочная женщина. Я встречала и других таких людей (в поезде) - они возвращались с каких-то там презентаций. В принципе все добродушные люди (наверное, мне повезло, что это были не агрессивные формы сетевого маркетинга). Но, тем не менее, факт остается фактом - организации эти требуют от людей формирования своего образа жизни под ее нужды. Т.е. иными словами под работу там подминаются все жизненные устремления.

В принципе сегодня ничего в этом необычного нет - мало ли трудоголиков? Или люди просто кроме работы ничем не интересуются. Мало ли работодателей, которые ставят людей в подобные условия? С виду, в общем, все одинаково. Есть существенная деталь - те, пуговичные, нанизаны на
единую нить, а эти, единичные, сами по себе. Единая нить - это общее устроение духа всей организации. Ведь на подъеме духа там все строится. Нить эта - прекрасно отлаженные связи с с низу до верху, благодаря которым информацией, запущенной по ним, одновременно могут обладать все члены этой организации. При этом они постепенно приучаются к заглатыванию любой информации сверху. Речь не идет о каком-то новом продукте - речь о технологии презентаций (ведь зритель нынче капризный пошел - гербалайфом его уже не прошибешь) т.е. более совершенной технологии манипуляции единичным и массовым сознанием.

Я сначала была удивлена таким количеством в этих организациях простых и добродушных людей (не скажу, что всех, кого видела, но многих из них). Сейчас все просто складывается - многие говорят о том, что русские легко поддаются этой западной заразе, не имея противоядия, поэтому эта зараза быстрее проникает в сознание, а потом и дальше. И если человек духовно не развит, т.е. проще говоря не склонен к добру, то для его души это просто катастрофично. Впрочем это уже отклонение.

Если говорить обо всем «пуговичном человечке», то его нить - есть связь, позволяющая одной манипуляцией жестко построить (поставить по стойке смирно) всю систему. Я легко это проделывала, вдев палец в петельку, которую оставила в самом верху. В общем, у меня нитка-то обычная. А могла бы быть, например, резиночка тонкая и длинная, которая позволяла бы пуговицам на какое-то время приходить в видимое состояние свободы. Но при известном натягивании пуговичный человечек вернулся бы в свою форму и на свое место.

Впрочем, это удел бедных. Как же обстоят дела с богатыми? Ну они уж не такие дураки, чтобы попадаться в лапы сетевого маркетинга. Впрочем, может некоторые из него вышли, приложили усилие и выпрыгнули в настоящий свой бизнес. Да еще к примеру с производством. А повезет - и с филиалами по разным городам. А еще больше и т.д. Свободные люди... Но тут-то их поджидает
тот же самый сетевой маркетинг, но более высокого (высший пилотаж) уровня.

Ну нет, конечно, там нет никаких презентаций. Да и откуда они могут взяться - богатых людей не так много, чтобы можно было их собирать на массовые презентации. А раз не презентации, а закрытые клубы, то и методы вовлечения соответственно кардинально меняются. Индивидуальный подход, а главное - человеколюбивые цели - в частности к примеру борьба с полиомиелитом до его полного исчезновения с лица земли. Т.е. некие глобальные проекты с частными ответвлениями филлиальских целей, на что конечно необходимы средства вскладчину. Как я понимаю, это членские взносы. Неверное немаленькие. В принципе тоже ничего плохого с моральной точки зрения. Но мораль от духовности, как должны знать православные христиане, отличается как земля от неба.

Оказывается, (я на днях узнала - из лесу вышла же ж), что существуют такие клубы, имея почти столетнюю историю и представительства по всему миру, в нашей стране - во многих городах (Волгоград - не исключение). Отчего их часто смешивают с масонами, поскольку масоны вроде на власти денег выстроены и тоже разбросаны давно и по всему миру. В общем, узнала случайно, причем сначала как о масонах. Несколькочасовой шок прошел - я полезла в интернет, прочла наших, православных. Даже Воробьевский, как известно не очень осторожный в эпитетах, сам не называет их так, а какой-то там известный масон (в статье или сборнике Воробьевского же) от них "открещивается" (как сказала! :)))

Т.е это в общем обычная организация, основанная на власти денег. Для того, чтоб помогать в своем городе детским или роддомам (дела-то благие, а главное насущные), вероятно, совсем необязательно входить в состав организации, находящейся за рубежом. А что касается полиомиелита, рака и прочих зараз - то в общем уже как-то с натяжкой. Не думаю, что кто-нибудь из наших бизнесменов по совести скажет, что испытывает чувство глубокого удовлетворения от финансирования каких-то там исследований, которые должны победить рак. Мы-то, православные знаем, захочет Господь - не будет рака.

Рак попущен человечеству по грехам. К нему и отношение соответствующее. Но им, неверующим, этого не понять, книг православных они по этому поводу не читали, о средствах христианской борьбы (если слово уместно) не знают. Ну да ладно - неверующие люди, что сделать. Т.е. я хочу сказать, что они, может, помогают, как могут. Но организация, которая это курирует, не похожа ли на пуговичного человечка только с большими пуговицами?

Конечно, все добровольно вступают, как и в сетевом маркетинге тоже - никто же палками не гнал. Только качество пронизывающей нити везде разное. В первом случае - массовые манипуляции, во втором - индивидуальные. В принципе, скажут искушенные, на этом сейчас все организации построены. Опять же я говорю о масштабах единства. Большие организации, разбросанные по всему миру, едины одинаковой технологией манипуляций, где индивидуальный подход - тоже технология. Добиться стопроцентного посещения (это в задачах стоит, например) как можно без индивидуального подхода? А там подходов много - степень фактической духовной свободы меньше, чем у людей в сетевом маркетинге (ну это в среднем). И такого пуговичного человечка можно взять однажды за маковку, созданную для манипулятора и построить в момент на выполнение насущных задач.

С масонами все понятно - у них цели и задачи определены, все давно знают, что это плохо. Это явный волк без овечьей шкуры - сама организация. Вот что касается конкретных людей - тут вероятно без овечьих шкур не обходятся.

Так вот у всех этих «пуговичных человечков» есть петельки, ну как бы головы. А головы без Бога или вне Бога, как известно, очень ненадежный товарищ. Пока там они думают о разном. Каждая о своем. Но однажды придет суперманипулятор, который соберет все эти петельки на свой пальчик. Это антихрист. Противоположность Христа в христовом обличье. Всем волкам волк да в такой шкуре, которой обыкновенная овца позавидует - ни соринки, ни пылинки - "праведность" абсолютная. Известно также, что он будет благоволить церкви.

Православные здесь показывают пальцем на экуменизм. Но если быть честным, то одно из первых, что узнает воцекровляющийся, что экуменизм - это зло. Что католицизм и наводнившие страну протестанты - тоже ересь. И статистика показывает, что количество воцерковленных (по крайней мере так себя именующих) неуклонно растет. Об этом косвенно говорит открытие новых церквей и постоянная нехватка священников. Тогда как можно говорить о том, что экуменизм победит нашу церковь? Что там верхушки церквей сольются, выработают единую религию, и наш Патриарх в этом будет участвовать???!!! - Бред. Никакой католицизм, протестантизм, масонство, оккультизм не смогут разрушить Православную церковь. Снаружи не смогут.

Внимание: Амперский вопрос. Если даже люди очень много лет назад додумались до разведки/контрразведки (или как там называется тот, кто призван разрушить противника изнутри), то уж не знал ли об этом раньше лукавый? Т.е. я хочу сказать, что католицизм, протестантизм, масонство, оккультизм и иже с ними уже давно влезли в церковь и пустили нехилые корни. Формально да, все ругают католиков. Почти никто просто не задается вопросом, а что у них там неправильного в вероучении.

Если бы поинтересовались и сопоставили с тем, что есть у нас - ужаснулись бы, как похоже - огромное количество "пап" у нас развелось. И с протестантским духом полезно иногда свой дух каждому православному христианину сопоставить: много народу слезно просят, Господи, спаси от жадности или зависти или чревоугодия или гордыни (не формально)? Или все больше, исцели
от болезни, добавь денег на квартиру, устрой дочь замуж за богатого и т.д.- в общем, об устроении поудобнее здесь, а не о спасении души от греха?

А о папизме в РПЦ многое говорено, осуждено во всех официальных документах, любой здравый (в смысле здоровый) смысл должен подсказать, что в наше время духовников нет. Это подскажут даже святые отцы, которые говорили то же самое только для своих 17, 18, 19 веков. Только туда надо успеть заглянуть прежде чем твой "духовник" "не благословит" тебя это читать или в приоритетах поставит на последнее место. О том, как же спасаться в наше время, если нет духовников, много приводится самых разнообразных цитат в двухтомнике "России перед вторым пришествием" (я там много в свое время встречала). А к папизму в Православной церкви очень хорошо примыкают кстати и бывшие протестанты (они же тоже раньше самостоятельными не были), если в корне не поменяли свой дух. Что видно повсеместно.

Без слова батюшки шага не сделай. Благословение приравнивается к закону с монастырским послушанием: поступок без благословения - преступление. Конечно, никто так не говорит вслух. Но когда обращаешься с просьбой о помощи к человеку (у меня так было в одном из питерских храмов - я просила чуть задержаться, чтоб продать мне Псалтирь - ооооочень было надо именно в этот день) и тебе холодно отвечают отказом: "батюшка не благословил" (в смысле задерживаться). Среди язычников отказ понятен - они язычники. Но среди христиан, которые не законом живы и должны быть с любовью,- это всегда режет по сердцу. Мне любовь милостиво и подала эту книгу только уже в другой закрытой лавке - спаси, Господи, р.б. пожилую Ларису, которая меня выручила тогда Псалтирью. Очень часто именно христианская любовь требует отступления от четко регламентированных правил. Даже внутри церковной организации. Опять лирическое отступление было. Вернемся к нашим баранам опять. Так вот.

Я веду к тому, что я однажды увидела в пуговичном человечке - русского православного "папу" со всей своей стройной структурой. В самом деле, ведь духовник зачем нужен? Чтобы научиться к Богу обращаться, жить по заповедям и вслушиваться не в волю духовника, а волю Божию. Отсюда следует (следишь за логикой?) если духовников (богодухновенных старцев) нет, то если кто-то
требует от тебя послушания (как в 15 веке например бесприкословного), то он заведомо обрекает тебя еще и на свои собственные ошибки. Т.е. твоя кривизна умножается на кривизну "духовника" и получается путь, по которому тебе по послушанию нужно пройти. А если ты от этого в уныние впадаешь, так предлагается лечиться - исповедь, причастие. Не лечится? Тогда говорят, что так Богу угодно, или что-то там может еще такой «духовник» сказать.

Вместо того, чтобы в фундаменте проблемы что-то переменить - предложит "лечить" симптомы. Так вот такие пуговичные человечки, как папизм в РПЦ, нанизываются на известную нить - благословение. Нить, пока еще местами достаточно растяжимую в послушании. Вот эта духовная зависимость от мнения какого-то батюшки - зависимость лукавая. И чрезвычайно сильная, как я смотрю со стороны. Табуны ходят за "старцами". Их по-настоящему называют младостарцами даже независимо от возраста. К моменту прихода антихриста, который петельки будет на пальчик нанизывать, надо научиться вслушиваться в волю Божью, а не в волю человека. Может быть (в исключительных случаях) через исполнения воли человека научиться слушать и исполнять волю Божью.

Но если проходит много времени - а результат, ради которого все затевалось, даже не тот же ноль, а минус, то от "духовника" надо "бечь" (хорошее слово «бечь» - Костя Смирнов придумал).

И еще, я тебе скажу, у сетевого маркетинга и иже с ним нет в руках истинной веры, хоть там есть какие-то зачатки религии, но она лежит не в христианской плоскости. И поэтому они здесь по совести своей вольны. Т.е. у них даже во власти их страстей Бог не отнимает их свободу. И они могут поступать по совести даже внутри этих организаций (это даже может им дорого стоить), но тем не менее, они не связаны послушанием в церковной сфере. Если же человек, будучи в Православной Церкви, все же оказывается в тоталитарной секте (или с душком) секты, то тут уже положение его гораздо серьезнее. Поступить по-Божьи и пойти против послушания "старцу" потребует несравненно больших усилий. Из состояния язычества легче к истине идти, чем из состояния извращения истины.

Я сегодня (вчера уже) пронаблюдала в маленьком храме, построенном рядом с нашим домом - храмом Урюпинской иконы богородицы, как после смиренной проповеди батюшки, которые говорил об ИНН и паспортах (выражал нормальную, т.е. официальную церковную позицию), согбенная бабушка начала (после причастия, кажется) с яростью и ненавистью этого батюшку "обличать" в грехах власти, может даже и церковной. Батюшка несколько слов всего сказал о том, что не надо осуждать и злословить церковную иерархию, не надо осуждать власти за это, что те, кто запрещают ("не благословляют" то есть) брать ИНН и паспорт, сеют ересь.

Я бы если на эту тему говорила - то уж не с таким смирением, как этот батюшка. А он еще, бедный, сносил просто поношение. К этой бабушке, кажется, кто-то присоединился. На миг, мне
показалось, что если их станет еще чуть больше, то критическая масса эффекта толпы будет превышена, и батюшку просто могут в исступлении поколотить. Но он как-то смиренно и мирно все закончил.

Вона, как страсти кипят. Нелеченные. Бабушка отстаивала тех, кто "разъясняет", что такое ИНН, и хаяла тех, кто этот ИНН ввел а вместе с ним и растление детей (почти дословно цитирую). Она - образцово-показательный член пуговичного человечка в Русской Православной Церкви. Она у кого-нибудь окормляется, выбрав себе "клуб по интересам" - против ИНН. Не того, кто укажет ей на страсти, где красной строкой - ненависть, желание переложить свою вину на других, злословие, осуждение и т.д. Как написано "по прихотям и похотям будут избирать учителей себе" (если не ошибаюсь в порядке слов).

Как революция выросла из недр русской интеллигенции, так и антихрист со своим царством вырастет из недр ересей в Русской Православной Церкви. По современным технологиям выращивания овец Долли ему может и не понадобится до Христова возраста столько же лет расти. Многие подвижники указывали на то, что он родится в России. И это очень логично. Если не забуду, то объясню логику. Сейчас просто хочу сказать, что это вопрос времени. Т.е. отсрочки. На обещанные нам 10-15 лет.

Сейчас читаю книгу Митрополита Иоанна (Снычева) "Русская симфония". Параллельно с книгой Ильина. Он пишет как раз там о том, как пуговичные человечки однажды будут собраны. Снычёв пишет:
"Либерально-демократическая идея для того, собственно говоря, и предназначена, чтобы подточить, ослабить устои крепкого, традиционного общественного устройства, разрушить его духовные, религиозные опоры, разложить национальные государства и - постепенно, незаметно, неощутимо для одурманенного демократическим хаосом общества - передать бразды правления над ними транснациональной "мировой закулисе", тем ловким политическим механикам, о которых предупреждал Победоносцев. Эта "операция" уже неоднократно была проделана над "развитыми" западными странами. Там национальная государственность сегодня служит в значительной мере декоративным прикрытием реальной власти - называйте ее как угодно: властью мирового масонства или международного капитала, транснациональных корпораций или космополитической элиты. Важно другое: сегодня эта теневая власть рвется к мировому господству. И Россию пытаются подвергнуть той же операции, что и прочих, чтобы превратить в покорное орудие выполнения глобальных планов."

Там дальше он еще немножко пишет, призывая восстанавливать веру, а в конце (случайно ли в главе "Священное и страшное дело - власть") он обращается (к кому?) словами, обращенными к Ангелу Лаодикийской Церкви в Апокалипсисе:
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять со Мною на престоле Моем, как и я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо, да слышит..."

Известно, все конфессии христианства отстаивают себя как Филадельфийскую церковь, и
открещиваются от Лаодикийской. У Барсова в сборнике периодически звучит, что церкви эти состоят из людей подобного устроения. Там называется оно моральным или нравственным. Точнее будет сказать о духовном устроении. Думаю, что эта мысль - не эксклюзив. И уж если в нашу церковь влезает папизм и прочая ересь, то можно сказать, что вся она в одинаковом духовном устроении? Можно ли то же сказать обо всех прочих конфессиях?

Я думаю, что везде, где человек, по природе склонный искать истину, встречаясь с ересью,
находит истину все равно (потому что истина всегда такому идет навсстречу). Самый простой пример - Клайв Льюис. Да, так вот логично предположить, что обращение к Ангелам семи церквей к конкретным современным конфессиям и религиям не относится. Оно относится к людям определенного в каждом воззвании духовного устроения. Или в моей логике есть нарушения? Где?

Лаодикийскую церковь обычно обходят вниманием, когда говорят о спасении. Там действительно нелицеприятно сказано:

"Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говришь: я богат и разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую купить у меня золото, огнем очищенное, чтобы обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не была видна срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять со Мною на престоле Моем, как и я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо, да слышит... "

В общем мужество нужно, чтоб услышать. У Барсова надо почитать о Лаодикии - она была богата. И оттого теплохладна к Христианскому вероучению. Итак, митрополит Иоанн по своеволию или после глубокой молитвы писал книгу? Достаточно ее прочесть, чтобы увидеть и почувствовать ее духовную глубину. А раз после молитвы, то Господь ему вложил закончить именно эту главу именно обращением к Ангелу Лаодикийской церкви. Почему-то все в первую очередь обращают внимание на плохое. Можно все-таки в первую очередь вспомнить, что Ангел, к которому обращается Сидящий на престоле - все же не ангел тьмы, а Ангел Божий. Т.е. и в этой церкви спасенные будут.

Известно, что власть у нас далека от воцерковленности. Как была далека и во все советские и постсоветские года. Ее привыкли ругать. Я недавно на работе случайно увидела журнал, где на обложке под заглавием типа "кто и как продает Родину" красная (октябрятская ?) звездочка, в середине которой вместо привычного для таких случаев Ленина, фотография молодого Путина. В общем как ты понимаешь, всякого "умного" суда над властями я и в церкви послушать могу - в общем отбросила. А потом думаю, да вроде светский журнал, деловой. Открываю - оказывается статья про сувенирный бизнес. Государственная символика и высокопоставленные лица. Какая-то организация заказала даже (не сверившись с первоисточниками, очевидно) Путина, поражающего копьем змея (подобно Георгию Победоносцу). Только без коня и почти без одежд (хорошо, копье не забыли :)))). В общем, в миру как-то с почтительным обращением к властям все в порядке. Мир просто не знает, что он, оказывается, поступает как сказал Христос "Отдавайте Кесарю кесарево, а Богу - Богово". И мир не знает, что он поступает по словам апостола Павла (у него там много в послании к Римлянам об отношении к властям написано).

Но главной моей находкой и в этом контексте тоже стал все тот же Ильин. Я когда говорила тебе о его работе "О сопротивлении злу силой", то не знала, что в этом томе (5-м) есть еще и письма, статьи. Просто Господь мне дает теоретические уроки, а потом тут же показывает это в реальности, чтоб сопоставляла - ну так все ювелирно, просто диву даюсь! Я просто пока зацитирую:

"Счастливы в сравнении с государственными правителями (я добавлю и другими работягами - например матерями, призванными воспитывать детей и работать одновременно) монахи, ученые, художники и созерцатели: им дано творить чистое дело чистыми руками. Но не суд и не осуждение должны они нести политику и воину (и другому работяге), а благодарность к ним, молитву за них, умудрение и очищение: ибо они должны понимать, что их руки чисты для чистого дела только потому, что у других нашлись чистые руки для нечистого дела. Они должны помнить, что если бы у всех людей страх перед грехом оказался сильнее любви к добру, то жизнь на земле была бы совсем невозможна. В одном из своих писем Амвросий Медиоланский рассказывает о той печали, которая охватывает ангелов, когда им приходится покидать блаженство горнего созерцания с его покоем и чистотою и слетать по повелению Божию на землю, принося злодеям суд, и кару, и огонь Божьего гнева; безрадостно и скорбно благому существу выходить из плеромы, обращаться к злу и воздавать ему по справедливости. И вот, в этом образе каждый благородный носитель власти и меча должен найти для себя утешение и источник силы".

Я по крайней мере, когда приходится Олю отшлепать, этим утешаюсь, поскольку очень хочется лежать целыми днями как сейчас (я болею) и книжки читать. В промежутках есть. Писать проповеди и быть праведницей. Вот еще:
"Но сильный человек утверждает свою силу именно тем, что не бежит от конфликта в мнимо-добродетельную пассивность, и не закрывает себе глаза на его трагическую природу, впадая от малодушия в криводушие; сильный человек видит трагичность своего положения и идет ей навстречу, чтобы войти в нее и изжить ее."

Еще:
"Героизм меча состоит не только в том, что его дело трудно, беспокойно, полно лишений, опасностей и страданий, но и в том, что меченосец нуждается в особых духовных усилиях для ограждения своего личного духовного кремля..."

Т.е. очищаться надо обязательно - у него этому в книге посвящена целая глава. И там очень грамотно заканчивается сама работа "О сопротивлении злу силой" - просто очень много писать - не пишу. Почитай обязательноооо!!!! И еще статью с таким же названием, только это открытое письмо В.Х. Даватцу. Очень актуально, например, на сегодняшний день Почти последняя цитата:

"Понятно также, что человек, из глубины своего христианского сознания осудивший государственное дело, выйдет из него сам и будет проповедовать этот выход и другим. Все христианское уйдет в Церковь; все противохристианское сосредоточится в государстве. Отвелеченно говоря, я понимаю, что можно хотеть именно этого. Но занимающий эту позицию "христианского" мироотвержения, во-первых, обязан ее открыто выговорить и обосновать, во-вторых, он обязан иметь мужество уйти в ересь и не выдавать свое лжеучение за православие».

В контексте буквально этой цитаты. На днях мне пришлось обратиться за советом к священнику, которого давно еще принимала как противовес младостарцу Волгоградского Свято-Духова монастыря. Оба имеют авторитет у своих паств. Поэтому, как яполагала, выйдя из под "окормления" младостарца, я обрету рай. Дура. Опять. Да, так вот, он такой весь авторитетный, говорит умные слова. Конкретные вопросы - не его стезя. И вот тут я сваливаюсь на его голову со своим стремлением во всем разобраться и не оставлять незакрытых духовных вопросов. Меня, конечно, интересует Евангелие с точки зрения его практического применения в своей жизни. Т.е. чтоб оно в моей жизни работало, иначе какой в этом смысл?

Я, как практик (я ж прикладной математик, а не теоретик по образованию) прикладываю. Ошибаюсь местами, падаю, встаю, вытираю сопли, опять прикладываю и т.д. Обычно так в общем и поступают, когда хотят применить какую бы то ни было теорию на практике. Ошибки свойственны. Так происходит отладка, чтоб потом на автомате все работало. В общем если отодвинуть техническую терминологию, то так происходит постижение во-первых Евангелия и во-вторых построение по нему жизни, и как следствие научение послушанию Богу. Узрел, где согрешил - иди покайся, иди дальше и снова прикладывай. Вот. Иногда в принципиальных поворотных моментах жизни может понадобиться и совет, и благословение. Тогда иду спрашивать.

Раньше я все как-то мучилась, что не получается ничего - он меня ни разу до конца не дослушал. Наверное, я как-то не так говорю, неправильно формулирую или еще что. В этот раз вопрос был простой, он был встроен частично в исповедь. Это было в контексте моего выбора работы вообще и кадрового агентства в частности: нужно ли мене полагаться на слова человека, которые говорят не самые радостные слова о выбранном мною агентстве, или все-таки посмотреть своими глазами? По-моему простой вопрос. Не было никакой заковыки, второго дна и проч. Я уже не задаю открытых вопросов батюшке, чтоб не усложнять ему жизнь.

Так вот этот вопрос, на который ответит любой двоечник богословского ВУЗа, произвел следующий эффект: после недолгой паузы он мне предложил попробовать себя секретарем-делопроизводителем в детском доме. Вероятно чтобы "отречься от старого мира", не барахтаться в нем, чтоб не было таких заковыристых вопросов. А я еще кроме того, что на кнопки компьютера умею нажимать, еще и полы мыть умею. Очень хорошо даже. Качественно. Могу и полы в храме мыть. Если, конечно, вакансия есть. А еще я могу марки на конверты наклеивать - я это и делала в том магазине «Десница», что иконы продавал… Наклеивала в промежутках между написанием статей, созданием им клиентской базы данных, рекламы, обзвоном клиентов, работой на выставках, собственно помощью в магазине и разговорами с редакторами газет. Могу теперь значит уже клеить марки в секретариате епархии, если вакансия клеяльщика есть, конечно.

Вобщем ты поняла суть моего стёба?

Я прихожу с нуждой, как мне решить проблему насущную в сложившихся условиях, а он мне предлагает ее не решать вообще. Его решение - это не достойная замена, а всего лишь временный уход от проблемы. Но на ее месте образуется новая, с которой я опять к нему приду. Эта исповедь моя у этого священника вкупе с попыткой получить духовный совет - просто срам, позор для духовенства Русской Православной Церкви. Слышал бы Владыка Герман - он бы был в шоке от такого «наставничества». Наш владыка - единственный человек, который является действительным противовесом по крайней мере для монастыря точно (молодые священники не в счет - авторитетов таких еще нет). Так вот, я себя чувствую приблизительно как студент какого-нибудь обычного вуза, который хочет, ищет, ему интересна эта наука, а его научный руководитель не просто его не тянет и не хочет его даже для себя признать, а пытается еще и сравнять с собой - не дергайся, не высовывайся, чего тебе больше всех надо, будь как все.

Но я не высовываюсь и даже не занимаюсь правдоискательством, иначе бы я просто достала бы его парадоксами его перлов. Я ищу истину, я пытаюсь каждый шаг своей жизни строить по-христиански, не рядиться в одежды горделивого праведника (голого короля). И падая в "грязную лужу" встаю и хочу научиться в нее не падать. Иногда мне нужен совет, точнее благословение на выстраданное решение. Это случается достаточно редко - я не бегаю за батюшками на каждую мелочь благословляться. Кроме того чтобы дать мне совет не дослушав, нужно быть либо духоносным старцем (которому не надо детализировать), либо обладать таким же быстрым умом, способным сразу много факторов оценивать.

"И каждый новый день, как дар Творца" (из песни). Ч.2.
"И каждый новый день как дар Творца" (из песни). Постскриптум.

На этом более позднем фото моя дочь Олька, еще тогда щенок Мухтар, а рядом клетка с пуговичным человечком:



Поискала в архиве - нашла еще пуговичного человечка на видео - 22 октября 2008 года.
Он у нас тогда жил в клетке с попугаем, который использовал его как боксёрскую грушу:

image Click to view

церковная апостасия, о духовниках, моя дочь Ольга Колесникова (31.05.2000), пуговичный человечек, Толкование Писаний, Ангелы, бывшая работа в КЦ Открытие, остатки моих писем (эпист.дневника), И каждый новый день как дар Творца, Бог, Апокалипсис, Иван Ильин

Previous post Next post
Up