ИСТОРИИ И РАЗМЫШЛЕНИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ. Пилотный пост. КАК ПО ПРОЕКЦИЯМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРВООБРАЗ.

Feb 21, 2014 06:14

Попробую начать что-то типа "Маленьких историй большого муравейника И" - тоже цикл сборных постов, состоящих их разных историй разных периодов моей жизни. Да, и эти истории, как и те, не связаны. Точнее они связаны, как и те, связаны исключительно через меня, поскольку это моя жизнь. Эти истории от тех будут отличаться акцентами, а со временем и формой изложения.

Для любителей поживиться, т.е. для тех, кто разворовывал и те истории, и разявил пасть на эти: все истории - это моя жизнь, все люди, упоминаемые в них, - настоящие, имена их настоящие, города, места, события - настоящие. Поэтому всё проверяемо.

ИСТОРИИ И РАЗМЫШЛЕНИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ. Пилотный пост.

"МАФИОЗИ" С НИЖНЕВОЛЖСКОЙ ТОВАРНО-СЫРЬЕВОЙ БИРЖИ.

У меня в резюме в самом низу есть строчка, где я через запятую перечисляю несколько мест работы в период первого крушения российской экономики, приходившийся на 1992-1994. Среди этих мест работы - брокер на Нижневолжской Товарно-сырьевой бирже. Тогда я жила в родном Волгограде.

Это был период, когда проблемой было не продать товар, а купить его, чтобы продать. Так называемая торговля "воздухом" была широко распространена среди новоявленных коммерсантов. На товарно-сырьевых биржах, открывавшихся по стране как грибы, никогда нельзя было знать точно, есть ли партии выставленных на продажу трубы или уголка в наличии. Посредник сидел на посреднике, реальных продавцов - обладателей товара было мало.

В 1992 я уже работала там брокером, уйдя из НИИ, где начались задержки зарплаты. В брокерской конторе, куда я устроилась, работал Валера. Он был старше меня на 13 лет, носил сзади косичку и производил впечатление мафиози особенно после недавно прошедшего по советскому телевидению какого-то известного фильма про итальянскую мафию. Дело был в сходстве с актёром, сыгравшим мафиози. Невозмутимый вид Валеры усиливал это ощущение до тех пор, пока человек с ним не знакомился. За такой внешностью скрывалось очень ранимое и творческое создание из числа тех талантливых людей, которые талантливы во всём. Широкий спектр песен и стихов, всегда требуемых на бис, лирика, рисунки, доморощенные праздники и шоу в клубе, созданном его собственными руками и какой-то допотопный коммунизм, которые он вокруг себя создавал своей абсолютной честностью. Вот такой вот человек внешне представлялся суровым мафиози.

Поэтому на бирже он уже внешне представлялся авторитетом, который, собственно, подтверждал в случае, если им на бирже совершалась сделка. Мне тогда - в 1992 году было 23 года - "детский сад". Очень хотелось по-взрослому, тем более это таинственное слово "биржа", где всё время продаются какие-то тонны металла, стройматериалов и т.д. Офис у нас был в ныне не существующем многоэтажном здании с красивым видом на Волгу. Кажется оно называлось "Деловой центр". У многих брокерских контор были там офисы..... Хотя сама организация, которая представляла брокерскую контору, сидела в другом месте, но иметь там офис считалось необходимым для поддержания имиджа. Но так как все деловые встречи проходили непосредственно на бирже, то в офис к нам никто не приходил. Да и нельзя туда было никого приглашать, ибо он был пустой: там стоял стол и телефон. Директор фирмы нам заявил, что он нам снял офис, а на обстановку мы должны заработать сами. Но с большими заработками было плохо. Так - по мелочи что-то удавалось продавать. Некоторые, помню, тогда хорошо поднялись, но нам особо не везло. Поэтому офис оставался с одним телефоном.

Со смехом вспоминаю еще интересный момент: мы ездили по делам на автомобиле, водителю которого платил зарплату, оплачивал бензин и ремонт из своих денег сам Валерка. Служебной машины не было. Но самое смешное в этом было то, что автомобиль это был ни какой-нибудь там Мерседес или Волга, - это был Запорожец. С одной стороны это было смешно - подъезжать к бирже не запорожце - уж лучше пешком, чем такое позорище. С другой - машина была действительно нужна, т.к. приходилось ездить по городу по делам. Поэтому каждый раз внутренне сжимаясь я вылезала из запорожца у дверей дорогого офисного здания и ждала, когда я уже переварю этот дискомфорт - ведь из многочисленных окон могли увидеть. Это сейчас я умею своему самолюбию сказать "ша", а тогда оно сильно страдало от того, что нормальные люди ездили ну хотя бы на жигулях, а мы - на каком-то запорожце, который еще иногда ломался. Как ни странно, Валерка не комплексовал - казалось, он вообще не понимает, что запорожец бьет по деловому имиджу. Когда я залезала в него скорей, чтобы не увидели, он спокойно, обстоятельно, не торопясь мог еще около него задержаться, постоять, о чем-то с кем-то поговорить. Это было ужасно. Мне казалось, что над нами все смеются, но над нами почему-то не смеялись.

Близилось 1 апреля 1992 или 1993 года. Валерка решил повеселить брокеров. У него был плоский маленький калькулятор, работающий на солнечной батарее, умещавшийся на ладошке, кнопки имели металлический цвет. В день торгов 1 апреля Валерка, стоя в самом центре большого зала биржи, громко объявил, поднимая калькулятор высоко над головой, примерно следующее: "На торги выставляется уран семьсот чего-то там. Образец у брокера" - именно в этот момент этот "образец", т.е. маленький плоский калькулятор излучающий цвет металла, был высоко поднят Валеркой над головой с тем самым невозмутимым видом, с которым он мог читать свои юмористические стихи или общаться на серьезных деловых встречах. Почему-то никто не засмеялся, посмотрев в бумажки: если не ошибаюсь, Валерка предусмотрительно вписал уран в список товаров, выставляемых на торги, - для пущей достоверности, назначил какую-то космическую цену. Дело в том, что при такой массовой торговле "воздухом" никто на бирже не проверял наличие заявляемого на торги товара. Поэтому народ, увидев в руках у Валерки какой-то непонятный предмет (уран-то живьем никто не видел, включая Валерку), а также его абсолютно невозмутимый вид, видимо, поверили.

Теперь я понимаю, почему над нами никто не смеялся, когда мы вылезали из запорожца:
все думали, что мы так конспирируемся.

Моё стихотворное посвящение таланту Валерки Попова.

Посвящение Валере Попову - чрезвычайно талантливому художнику, поэту, музыканту, архитектору, дизайнеру
(не знаю, где он не талантлив), написанное 11 августа 2008 г. в день его рождения по мотивам некоторых его песен.

Он жил, он творил,
Он писал и мечтал,
Надеждою пел, Струны перебирал.
Он смысл искал, И нить не терял,
Хоть и уставал,
Всё ж снова вставал.
Хоть и унывал,
Но вновь оживал.
Талантами плавал
Как рыба в воде,
В душе часто плакал
К солёной звезде.
И Ангел ночной Ему вновь отвечал -
"Ты гость, не забыл ли? - пришел от начал!.
И снова до дна испивал вечера
На кухне любви с вареньем добра.

Я это стихотворение публиковала в своём старом блоге blogs.mail.ru/mail/anna-koala/1A1CC3745CEC2439.html

На фото слева я, справа - Валерка.



Кстати, я на этой фотографии приезжала к Валерке в гости, с Валеркой тогда поделилась, что бьёт мандраж,
т.к. я тогда была накануне написания статьи о волгоградском аэропорте, которую я назвала
«Hard»-менеджмент волгоградского авиабизнеса: http://anna-v-koala.livejournal.com/142043.html

О ЗАГОЛОВКАХ МОИХ СТАТЕЙ ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ПОНЯЛ.

В декабре я написала статью под названием "Тюремная медицина как проекция болезней российских ветвей власти". Не знаю, кому пришло в голову её переименовать, но вышла она в журнале "Объектив" под названием "Тюрьма и врачи: никто не хотел умирать".

Наверное придумавшему другое название эта формулировка казалась очень умной - я над ним долго смеялась, но как мне сказали, с редактором спорить бесполезно. Слава Богу, что удалили дикую врезку про Удальцова, который никакой жертвой тюремной медицины не является, - врезку я не писала. Поэтому название статьи, под которым она вышла, было просто мне навязано. Эта банальность не украсила текст. Кроме того, у статьи было украдено резюме, которое и находилось в моём названии и которое определяло главную мысль всех последующих многочисленных буКАФ:

"Тюремная медицина как проекция болезней российских ветвей власти".

Статья была рассчитана на людей в достаточным уровнем интеллекта, которому известно, что власть в России имеет три ветви: законодательную, исполнительную, судебную. Известно, что все три ветви власти находятся почти в полном разложении. Я не сказала ничего эксклюзивного, ибо коррупция, процветающая в законодательных собраниях федерального и регионального уровня, а также в судах и среди чиновников разного масштаба - это притч во языцех.
Разложение - это болезнь. Болезнь, разумеется, не физическая, как не физическим является разложение.
Болезней у трёх ветвей российской власти много, и увидеть их можно в самых разных проявлениях. Вот эти проявления по-другому называются проекциями. (Пардон, но я объясняю это не тем, у кого с интеллектом всё в порядке, а как раз для тем самым - из власти, чьи болезни атрофировали у них мозги).

Так вот одной из проекций, т.е. проявлений болезней российской власти (делящейся на три ветви), является текущее состояние тюремной медицины. О чем, собственно, речь в статье. Причем, я обратила внимание на то, что все три ветви власти проявили свою болезнь в этом самом вопросе: судебная власть уничтожала возможность на спасение жизни этих людей, исполнительная власть (в частности, правоохранительная) делала всё, чтобы приблизить смерть этих людей, а законодательная власть сделала всё, чтобы противозаконная деятельность исполнительной и судебной власти в отношении этих людей оставалась безнаказанной.



Ниже ссылка на эту мою статью, которую кто-то искусственно ухудшил, отобрав у неё её настоящее название.
"Тюрьма и врачи: никто не хотел умирать" (текст мой, название поменяла редакция):
http://eu-objective.info/2014/01/tyurma-i-vrachi-nikto-ne-xotel-umirat-pochemu-v-rossijskix-sizo-gibnut-lyudi/ (интернет-версия журнала "Объектив")
http://eu-objective.info/online/005/#78/z (верстка журнала "Объектив")

"ТЮРЕМНАЯ МЕДИЦИНА КАК ПРОЕКЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ РОССИЙСКИХ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ" (оригинал статьи, в тексте есть грамм.ошибки - я не редактировала при публикации в блоге):
http://anna-v-koala.livejournal.com/104650.html
http://my.mail.ru/community/blog_anna-koala/5C9493313BC1E962.html

Не знаю, кому нужно было менять название, вставлять врезку (сейчас её нет, по крайней мере не должно быть) про Удальцова, к которому я лично отношусь резко отрицательно, а также удалять главную изюминку статьи. Я подчёркиваю - ГЛАВНУЮ мою находку: я сделала сравнение с кракеном, вот цитата, которую у статьи тоже отобрали:
Поэтому взывать к правосудию в отношении этих двух, а в последствии и других агрессоров было похоже на битву со щупальцами огромного кракена, образ которого дан в фильме «Пираты Карибского моря».

Между тем, данный образ совершенно чётко выражает мою простую мысль: эти "щупальца" всегда будут внезапны и никогда не угадаешь с какой стороны будет очередное нападение. В частности, если говорить о Магнитском, то ему довелось познакомиться со множеством "щупалец" этого зверя - и со стороны исполнительной, и со стороны судебной, ну и к законодателям он тоже обращался с жалобами на беззакония. Ему не помог никто. Они намеренно удерживали в СИЗО, другие убивали, третьи - просто закрывали на это глаза.

Он писал много обращений, заявлений, ходатайств. И все инстанции между собой часто не были связаны. Однако хором ему так или иначе отказывали в праве на жизнь. Эти отказы и есть в данном случае болезни, точнее их проявления, т.е. проекции.

Теперь прагматически, математически, геометрически рассмотрим вопрос.

КАК ПО ПРОЕКЦИЯМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРВООБРАЗ.

На днях я написала пост "Как рожденный ползать может научиться летать. И долго ли может улыбаться улыбка без кота":
http://anna-v-koala.livejournal.com/148311.html

В нём я в частности приводила в качестве примера проекции кота. Сначала я предложила представить его проекцию на плоскости, т.е низвести до 2-хмерного пространства, откуда его исключили какие-нибудь уважаемые круги или квадраты правильной, стандартной формы. Исключили они его еще ниже - в 1-мерное пространство путём проецирования плоского отпечатка кота на прямую. Откуда его из-за нестабильности (или по-другому - неадекватности) исключили "адекватные" и очень уважаемые в 1-мерном пространстве отрезки. В результате от кота осталась лишь улыбка, да и та только в нашем сознании.

Теперь перейдём к обратному процессу и научимся (кто сможет) по проекции определять сначала хотя бы то, что это всего лишь проекция, а не всё содержание предмета. Уже сам факт такого определения дает человеку возможность задаваться вопросами, а значит - оставляет себе шанс на то, чтобы расширить пространство своих знаний о мире, в котором он живёт.

Представим себе, что наш мир двумерный, обозревать мы можем только то, что в пределах прямой видимости плоского кругового обзора. Обзор нам могут закрыть такие же плоские существа, занимающие разные площади поверхности. Предположим, что критерий весомости в плоском социуме является площадь и правильность формы (круг квадрат, треугольник прямоугольник). Многообразие общества плоских существ достигается разностью их форм. Каждая форма - своего рода профессиональная прослойка (как сказали бы мы в нашем трёхмерном мире). А площадь поверхности плоской фигуры - это статус в иерархии данной прослойки. То есть большой квадрат и маленький квадрат отстоят друг от друга по величине также, как в нашем мире министр и мелкий чиновник. То есть плоский мир - многообразен за счет того, что там есть и круги, и квадраты, и параллелепипеды, и треугольники, при этом есть среди них как маленькие, так и большие. Разумеется, в мире нет ничего совершенного, а поэтому и формы плоских фигур не идеально квадратные или круглые или, или, или... Но близкие в идеальным считаются наиболее совершенными, более профессиональными.

И если плоские фигуры понятной формы считаются предсказуемыми в траектории движения (читай, в поведении в плоском обществе), а потому адекватными, то чем меньше в какой-то фигуре узнается какая бы то ни было форма, тем труднее предсказать её поведение, труднее вычислить траекторию движения при встрече с этим бесформенным существом.

Теперь остановимся на таком моменте, как движение этих плоских существ на плоскости. Им приходится друг друга как-то обходить, обнаруживая друг друга на пути у себя. Понятное дело, что обходить проще понятные по форме фигуры. Проще - значит предсказуемо, а значит можно просчитать и обходить автоматически. Как мы, идя по улице в толпе, ухитряемся ни с кем не столкнуться - мы уступаем дорогу или нас обходят. Всё быстро, доведено до автоматизма, хотя для такого автоматизма мозг производит миллионы операций. Так же и плоские существа-фигуры. Только их плоское зрение позволяет им видеть отрезок. А для понимания формы, которая скрывается за ним, ориентируются по теням на на нём. Как мы видим выпуклую однотонную форму благодаря тени, которая по-разному ложится на эту самую выпуклую форму благодаря её выпуклости. Примерно так плоские существа существа определяют, кто перед ним и как его обходить (или как к нему относиться, если говорить о социальной иерархии). Наверное, на плоскости они определяют друг друга по какому-то другому параметру, но мы допустим, что по тени. Допустила я это для того, чтобы пояснить, что они друг друга на плоскости определяют как по величине, так и по форме.

А теперь вернемся снова к коту. Наверное, ему надоело быть постоянно проецируемым, но надеюсь, он потерпит ради науки :))

Итак, лежит себе кот на плоской поверхности, спит. Соответственно, не шевелится. Плоскими существами по законам мира плоскости кот, точнее его проекция, идентифицируется как нечто бесформенное. Способы идентификации площади формы позволяют жителям плоскости если не взаимодействовать с ним, то хотя бы понимать как обходить, чтобы продолжить свой путь. Соответственно, проделывая свой путь мимо проекции кота, они с ужасом обозревают этого уродца (по меркам плоскости). Но толерантно со временам привыкают. Но кот просыпается. Не может же он всё время спать. Вот он вытягивает лапы, чтобы потянуться, потом переворачивается, потом встаёт на лапы, выгибает спину, потом на задние лапы - муху поймать, потом садится, пружинит, делает прыжок, потом опускается на лапы и т.д. Представьте, как динамически меняет форму и одновременно с этим двигается по просторам плоскости проекция кота. Ужас охватывает плоских жителей, ибо то существо, которое они воспринимали как хоть и бесформенный, но стабильный объект, вдруг разрушил все их представления об их плоском мире. Понятно, что любое плоское существо может двигаться, допустимо даже, что оно может менять форму - скажем с "профессии" круга на "профессию" квадрата. Но чтобы менять площадь поверхности?! - так не бывает. То это что-то напоминающее прямоугольник с какими-то отростками (это кот спит, вытянув лапы), то это вдруг напоминает намного меньший по площади шар с одним отростком (когда кот становится на задние лапы, пытаясь поймать муху), то вдруг вообще исчезает (когда кот прыгает, он отрывается от плоскости, таким образом площадь его с ней соприкосновения, а значит и проекция равняется нулю), то неизвестно откуда появляется там, где его не было (когда кот перепрыгнул на новое место). Но самое страшное, что он может пройти сквозь любое существо, что также не поддается логике плоскости, где допустимы огибания друг друга, слияния или поглощения мелких крупными.

Я не сказала еще, что осознает себя как сам первообраз, т.е. пушистый кот, так и его проекция, которая понимает, что живёт по законам плоскости и мучается от того, что является не пойми чем - "всё не как у людей". Поэтому проекция кота подвержена всем местным опасностям. Особенно в связи непонятностью причин такой нестабильности площади и формы: плоское общество этого пугается и порой не приемелет - "как бы чего не вышло". Хорошо если проекция кота, даже не представляя себе своего первообраза, всё-таки понимает, что всего лишь проекция, и это объясняет такие метаморфозы. А если не понимает, то бедняге совсем тяжело от сознания собственно "неполноценности" в мире таких правильных плоских фигур.

В обществе плоских фигур как-то поставлен научный процесс, изучающих окружающий мир, его законы. Но закон, по которому нечто бесформенное и мелкое превращается вдруг в огромное более менее правильной формы, а потом обратно, - такой закон не открыт. Поэтому общество только накапливает статистику таких случаев и вынуждено констатировать такие факты, как имеющие место быть. Научная мысль плоского общества смиряется с этим, объясняя, что просто еще не открыт закон для объяснения этого неведомого.

Правда, те, что посмышленее, пытаются систематизировать накопленные знания, научиться хоть как-то предсказывать поведение таких нестабильных плоских объектов, а главное - научиться узнавать их, выделять из общей массы плоских. По изменениям формы и уменьшении площади, находящихся в определенной зависимости друг от друга, уже можно их узнавать. Правда, такое понимание оказывается доступным не каждому плоскому уму, а только тем, кто, возможно, еще не осознает себя проекцией некоего первообраза, но ею фактически являющейся. Остальным учёным плоского сообщества не доступно понимание такой взаимозависимости. Видимо, потому что первые черпали своё простое понимание из источника своего первообраза, которому кот, конечно, виден целиком какой есть. А вторые просто не имеют такого источника, т.к. проекция является первообразом, который и лежит на плоскости.

Итак, выводы:
1. По проекции первообраз определить возможно.
2. Это доступно только тем, кто тоже имеет первообраз большей размерности пространства (вне зависимости от того, знает он об этом или нет).
3. Определяется первообраз только в динамике, но никак не по стабильным его проекциям в зафиксированном времени.

Таким образом известная забавная задача о том,
может ли плоский человечек выпрыгнуть из плоскости в объемное пространство,
получает простое решение:
может, если обнаружит хотя бы факт наличия своего первообраза
и начнёт осознавать своё существование в более широком масштабе мироздания.

ФОТОКОЛЛАЖ: ОДНА И ТА ЖЕ Я - Анна Вячеславовна Колесникова
Вопрос:
как незнакомый человек по этим фото (т.е. моим проекциям) может определить первообраз, т.е. меня?


я - Анна Вячеславовна Колесникова, N-мерное пространство, мои стихи, тюремная медицина, ИСТОРИИ И РАЗМЫШЛЕНИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ

Previous post Next post
Up