Эту статью я написала для корпоративной газеты инвестиционной компании "Евроинвест",
не заплатившей мне в последствии ни за одну из работ.
Поэтому я не дала им права на публикацию.
Соответственно, эти статьи опубликованы только здесь в моём блоге.
Чистые руки, горячее сердце, холодная голова: профессия трейдера.
http://anna-v-koala.livejournal.com/148764.htmlСОЧИ. ГОРЯЧИЙ ОЛИМПИЙСКИЙ СНЕГ.
http://anna-v-koala.livejournal.com/146533.htmlРОТШИЛЬДЫ. ТАЙНЫ, КОТОРЫЕ ХРАНИТ ВАТЕРЛОО.
http://anna-v-koala.livejournal.com/146858.html КАРТИНА МАСЛОМ: МОСТ ОТ ОБЫВАТЕЛЯ ДО ИСТИННОГО ЦЕНИТЕЛЯ.
Анна Колесникова, 6 февраля 2014
(последняя редакция статьи)
О художниках, их картинах и перспективах инвестирования в современное искусство мы поговорили с основателем галереи «11.12» Александром Шаровым.
Галерея существует с 2005 года, и до 2011 она именовалась как «Арт Квартал». Переехав на «Винзавод» - первый и самый большой центр современного искусства в нашей стране, галерист осуществил ребрендинг, и с тех пор картины известных современных мастеров выставляются уже в «11.12». Основу экспозиции составляет живопись таких художников, как Ринат Волигамси, Василий Слонов, Дамир Муратов, Алексей Алпатов, Семен Агроскин, Владимир Семенский, Алла Решетникова, скульпторы Ольга Муравина и Сергей Соболев, художники «Студии 30» Лидия Баласанова и Сергея Колеватых и другие. Искушенные ценители искусства знакомы с этими именами. Однако, с полотнами мастеров сюрреализма можно знакомиться остальным, пробуя погружать «телеса» своего сознания на глубину высокого искусства.
Результатом погружения может стать понимание, каким снежным может быть образ «Мавзолея», как его можно отминусовать, насколько ручным бывает «Чемодан для переноса мавзолея», как и у кого могут образоваться над головой сразу пять нимбов, ощутить себя человеком «There’s Nobody Here», чьей «Большой половине» отдают честь офицеры, как выглядит крест-пейзаж, и как «Проверить своё зрение», запечатлев труды по отлавливанию мух.
- Многие говорят «я так тоже могу». Это от необразованности, - утверждает Александр Шаров. - Но в том-то и дело, что они так не могут. Когда человек видит идею, то быстро схватывает её, и после того, как мысль впитана, он утверждает, что может так же. Но ведь он сам не родил и не реализовал эту идею до того, как увидел. Ребенок с просторным воображением может, а он - нет. Понимание абстрактного искусства искоренялось 75 лет советской власти. Люди слышали лишь о Малевиче, максимум - о Кандинском. На мой взгляд современное искусство нужно вводить в школьную программу - детям это помогло бы с самоопределением при поступлении в гуманитарные вузы.
С помощью гениальных работ современных художников человек может обнаружить образы своего характера, тайные уголки своего эго, а также расширить пространственное мышление. Известно, что рукой художника, если он художник от Бога, водит всевышний. И не всегда сам автор может знать, какой «текст» вкладывает в его работу создатель. И чтобы «прочитать» его все-то и требуется - отключить своё традиционное суждение, которое ограничивает человека узкой «щелочкой» собственного опыта. Через неё невозможно увидеть большого, многомерного мира, сияющего красками звуков и символов.
Научить видеть обычное в необычном и необычное в обычном и призвано современное искусство, которое представлено в галерее «11.12». Среди выставляемых к показу и продаже работ весомое место занимают картины художника Рината Волигамси. Его полотна в своё время приобретались многими музеями в Москве, Питере, Омске, Уфе, Красноярске, а также показывались в Лондоне, Швейцарии, Нью-Йорке.
- Картины Волигамси отличает схожесть со старой фотографией в сочетании с необычными объектами, - говорит Александр Шаров. - Стиль этот легко узнается даже если картина не подписана. А если перед Вами поставить картины Шилова или Сафронова без указания авторства , то Вы не определите кем они написаны, т.к. их работы однотипны и отличаются приближенностью к власти или удаленностью от неё.
Действительно, разница между однообразностью портретного сходства работ Шилова и фотографической точностью передачи элементов картин Рината Волигамси принципиальна. Полотна последнего сразу захватывают внимание и долго не отпускают. Например, одна из его новых работ «Вертикальная Луна», передает образ небесного тела в виде светящейся монетки, повернутой к нам ребром и зависшей в таком виде в небе над старым городом. Мы видим сюжет с вкраплением ярко белой полоски, которая разрывает пространство стандартного восприятия мира, заставляя не только смотреть, но и видеть. Видеть, что картина - не фотография, написана маслом, а луну просто дважды спроецировали, сделав из неё сначала круг, а потом вообще отрезок. Насколько ей при этом комфортно, предлагается ответить зрителю. Другая картина «Молоко и нефть» - это игра чёрных и белых красок одежды моряков. При этом своим строем моряки по горизонтали отделяют белое молоко от чёрной нефти, а цветовая гамма их формы отделяет по вертикали белый верх от чёрного низа. Символика картины указывает на верховенство ума и души, располагающихся в голове и сердце, т.е. в верхней части тела. Необычность сюжета заставляет обнаружить, что это не фотоколлаж - картина написана красками на холсте, и эта высота - никогда не достигаемая ангажированными придворными художниками.
В свои полотна мастера вкладывают не только талант, но и терпеливый кропотливый труд. Так, например, Ринат Волигамси сначала рисует эскизы, и когда находит нужный образ, воплощает его в красках. Эскизы - это иногда несколько месяцев труда. Удачный ложится в основу шедевра, который пишется за 2-3 недели. Так, в частности, создавались парашютисты, «падающие» в сторону неба в противоречие закону тяготения. Эта необыкновенная картина, не оставляющая аудиторию равнодушной, дает широкий простор для творческой мысли любого философа.
Каждая картина пишется не просто кистью, а опытом прожитых лет. И любой мазок - это своего рода отрезок жизни художника, извлеченный из подсознания в качестве сгустка переплетенных таланта, профессионализма, терпения и кропотливости. Так, например, картина Алпатова «Мост» служит тому подтверждением, являя образ длинного жизненного пути от «хочу» до «могу».
Так же, как и труд художников, сложна и работа галеристов. Это своего рода продюсирование каждого мастера, которое включает отбор картин, организацию персональных выставок, участие в международных выставках, публикацию статей, издание буклетов, каталогов. Здесь, как и в любом бизнесе, важна диверсификация, поэтому галерист работает не только с известными авторами, но и с молодыми и перспективными. Именно поэтому в галерею «11.12» может придти любой неизвестный художник и предложить свои работы.
- Никакой эксперт не может оценить работу художника. В каждом бизнесе есть свой продукт, предлагаемый на рынок, - говорит Александр Шаров. - Здесь продукт - искусство, а рынок - аукционы, куда со своими работами могут попасть не все. Поэтому для большинства художников основная выставочная площадка - это галерея. Что касается оценки их картин, то всё искусство оценивается условно. Если брать только затраты на холст, краски, кисти, подрамник, то цена не высока. Но кто оценит интеллектуальную составляющую труда?
Многие состоятельные люди сейчас инвестируют в искусство - кто-то ради выгодного вложения, кто-то из любви к художественным полотнам. Уже через несколько лет стоимость авторских работ повышается. Инвесторы уже оценили эту выгоду наряду с вложениями, скажем, в недвижимость. Вечное и непреходящее - наименее рискованный вид инвестиций.
Стоит сказать, что галерея «11.12» представляет работы художников не только в Москве, но и на международных выставках. Так, с 14 января по 28 февраля 2014 в Сингапуре на выставке «Снег» картины Рината Волигамси пользовались большим спросом. А с 16 по 19 января на международной арт ярмарке Art Stage Singapore, принявшей 45 тыс. посетителей, галерея «11.12» вместе с Волигамси были представлены работы Василия Слонова. Художник снискал особую популярность в России благодаря очевидному непрофессионализму пермских чиновников от культуры, заподозривших экстремизм в его полотнах олимпийской тематики.
Высокий показатель продаж работ художников - не единственная оценка работы галереи. Лучшей оценкой можно считать изменение в обществе количественного соотношения между ценителями школы Шилова и ценителями школы Волигамси в сторону увеличения последних. И хочется надеяться, что в каждом человеке когда-нибудь проснется детская чистота и простота восприятия мира, которые помогут проникнуть вглубь уникальных инсталляций, ранее бывших недоступными его пониманию.
Аудио беседы с Александром Шаровым, на основе которой написана статья, можно послушать здесь:
http://youtu.be/aiseILmHmrg --------------------------------------------
--------------------------------------------
КАРТИНА МАСЛОМ: МОСТ ОТ ОБЫВАТЕЛЯ ДО ИСТИННОГО ЦЕНИТЕЛЯ.
(первая редакция статьи)
Анна Колесникова, 6 февраля 2014
«Я так тоже могу», - скажет иной обыватель, войдя в художественную галерею «11.12» на «Винзаводе» - первом и самом большом центре современного искусства в нашей стране. О том, кто и как может писать картины маслом мы поговорили с основателем галереи Александром Шаровым.
Галерея существует с 2005 года, и до 2011 она именовалась как «Арт Квартал». Переехав на «Винзавод» галерист осуществил ребрендинг, и с тех пор картины известных современных мастеров выставляются уже под маркой «11.12». Основу экспозиции составляет живопись.
Здесь можно увидеть необычные работы таких художников, как Ринат Волигамси, Василий Слонов, Дамир Муратов, Алексей Алпатов, Семен Агроскин, Владимир Семенский, Алла Решетникова, скульпторы Ольга Муравина и Сергей Соболев, художники «Студии 30» Лидия Баласанова и Сергея Колеватых, а также многие другие. И если искушенный ценитель искусства с интересом отнесется к полотнам мастеров привычного для него направления сюрреализма, то почему бы обывателю не попробовать погрузить «телеса» своего сознания на глубину высокого искусства.
Каким снежным может быть образ «Мавзолея», как его можно отминусовать и насколько ручным бывает «Чемодан для переноса мавзолея», как и у кого могут образоваться над головой сразу пять нимбов,
как чувствует себя человек здесь, когда «There’s Nobody Here», какой «Большой половине» большого брата отдают честь офицеры, как выглядит крест-пейзаж, и как «Проверить своё зрение», запечатлев труды по отлавливанию мух.
- «Я так тоже могу» - так говорят от необразованности, - утверждает Александр Шаров. 75 лет советской власти искоренялось понимание абстрактного искусства. В лучшем случае люди знают Малевича, максимум Кандинского, но в основном живут стереотипами прошлого, не замечая происходящего сейчас. Если бы современное искусство вводилось в школьные образовательные программы, то детям, готовящимся поступать в гуманитарные вузы, это во-многом бы помогло. Фактически о сюрреализме люди имеют мало представления, поэтому встретившись с работами даже ведущих современных художников у них включается защитная реакция: «что это за мазня» - спрашивают они.
По сути такое отношение не дает человеку с помощью гениальных работ современных художников обнаружить себя - образы своего характера, тайные уголки своего эго. Известно, что рукой художника, если он художник от Бога, водит всевышний. И не всегда сам автор полотна может знать, какой «текст» вкладывает в работу создатель с помощью мастера, предоставившего свой талант в ведение творца. А всего-то и надо - отключить своё традиционное мнение, которое ограничивает человека узкой «щелочкой» собственного опыта, через которую он не в состоянии увидеть большого, многомерного мира, сияющего красками звуков и символов.
Научить видеть обычное в необычном и необычное в обычном и призвано современное искусство, которое представлено в галерее «11.12». Среди выставляемых к показу и продаже работ весомое место занимают картины художника Рината Волигамси. Его полотна в своё время приобретались многими музеями России, такими как Московский музей современного искусства, Музей современного искусства «Эрарта» в Питере, художественный музей имени М.А.Врубеля в Омске, художественный музей имени М.В. Нестерова в Уфе, Красноярский музейный центр. Кроме того, картины также показывались в Лондоне, Швейцарии, Нью-Йорке.
- Его стиль можно легко узнать даже если картина не подписана. Стиль Рината Волигамси отличает схожесть со старой фотографией в сочетании с необычными объектами, что всегда выделит его картины из числа любых полотен. А если перед Вами поставить не подписанные картины Шилова или Сафронова, то Вы не определите автора, т. к. их портреты однотипны и отличаются приближенностью к власти или удаленностью от неё.
В самом деле, разница между однообразностью портретного сходства работ Шилова и фотографической точностью передачи элементов картин Рината Волигамси принципиальна. Полотна последнего сразу захватывают внимание и долго не отпускают. Например, его новые работы «Вертикальная Луна» и «Горизонтальная Луна», где небесное тело, которое мы воспринимаем как светящуюся монетку, с помощью художника ребром зависло в небе над старым городом. Сюжет передан кистью и маслом так, как если бы это была фотография с вкраплением ярко белой полоски. Однако, именно эта «полоска» разрывает пространство зашоренного воображения, заставляя не только смотреть, но и видеть. Картина «Молоко и нефть» - это игра чёрных и белых красок на форменной одежде моряков. При этом сами моряки отделяют белое молоко от чёрной нефти, а цветовая гамма их формы отделяет белый верх от чёрного низа, символично указывая им на верховенство ума и души, располагающихся в голове и сердце. Неизменный авторский стиль подведет неискушенного инвестора к мысли о том, что на самом деле картина написана красками на холсте. Отношение к таким работам в корне меняется: оказываются, что это высоте, не никогда достигаемая ангажированными придворными художниками.
В свои полотна мастера вкладывают не только талант, но и терпеливый кропотливый труд. Так, например, Ринат Волигамси сначала рисует эскизы, и когда находит нужный образ, воплощает его в красках. Эскизы - это иногда несколько месяцев труда. Удачный ложится в основу шедевра, который пишется за 2-3 недели. Так, в частности, создавались парашютисты, падающие в небо в противоречие закону тяготения. Эта необыкновенная картина, не оставляющая аудиторию равнодушной, дает широкий простор для творческой мысли любого литератора.
Другой художник, выставляющий в галерее «11.12» свои работы - Алексей Алпатов - более понятен неискусным неискушенным. Некоторые написанные маслом морские пейзажи рождались всего за несколько часов, на иные уходили месяцы. Но даже если картина создается за пять минут, это не означает, что в неё вложено мало труда, ведь пишется она не просто кистью, а опытом прожитых лет. И каждый мазок - это своего рода отрезок жизни художника, извлеченный из подсознания в качестве сгустка переплетенных таланта, профессионализма, терпения и кропотливости. И его картина «Мост» служит тому подтверждением, являя образ длинного жизненного пути от «хочу» до «могу».
И если кто-то продолжит настаивать на том, что он тоже так может, то ему стоит предложить попробовать написать подобный шедевр аналогичной ценности. Все вопросы отпадут.
- В том-то и дело, что он так не может, - утверждает хозяин галереи Александр Шаров, - ребенок так может, а он - нет. Когда человек видит идею, то мозг быстро её схватывает, понимает, и уже после того, как мысль впитана, он утверждает, что может так же. Но ведь он не родил и не реализовал эту идею до того, как увидел. Никакой эксперт не может оценить работу художника. В каждом бизнесе есть свой продукт, предлагаемый на рынок. Здесь продукт - искусство, а рынок - аукционы. Но на аукционы попасть со своими работами могут не все. Поэтому для большинства художников основная выставочная площадка - это галерея. Что касается оценки их картин, то всё искусство оценивается условно. Если брать только затраты на холст, краски, кисти, подрамник, то цена не высока. Но кто оценит интеллектуальную составляющую труда?
Так же, как и труд художников, сложна и работа галеристов, представляющих их полотна. Это своего рода продюсирование каждого мастера, которое включает отбор работ, организацию персональных выставок, участие в международных выставках, издание буклетов, каталогов, публикацию статей. Подобно оценке перспектив инвестиционных вложений, здесь также важны диверсификация и инвестиции не только в известных авторов, но и в молодых и перспективных. Именно поэтому в галерею «11.12» может придти любой неизвестный художник и предложить свои работы сначала галеристу, а потом и на суд его многочисленной аудитории. А рынок уже оценит сам.
К слову, посетителей галереи достаточно много - в выходные «11.12» посещают до 250 человек в день. И хотя это не дом с видом на Кремль, зато вход бесплатный, небольшие уютные залы на двух этажах. И разумеется, картины приобретаются. Сделать это можно не только в Москве в «11.12» но и на выставке «Снег», которая с 14 января по 28 февраля проходит в Сингапуре. Специально к открытию Ринат Волигамси подготовил новые работы, из которых в настоящий момент продано уже две трети. Кроме того, филиал галереи «11.12» за это время принял участие в международной арт ярмарке Art Stage Singapore, которая прошла с 16 по19 января 2014 года. В эти три дня участия галерея выставляла к продаже наряду с полотнами Рината Волигамси и картины Василия Слонова, снискавшего особую популярность в России благодаря непрофессиональному поведению пермских чиновников от культуры, заподозривших экстремизм в полотнах олимпийской тематики. Но жизнь всё расставила по местам, и Слонов с успехом был принят на международном уровне, а скандал сам собой рассосался.
Площадка Art Stage Singapore говорит за себя: у её истоков стоит Лоренцо Рудольф - основатель крупнейшей мировой выставки Art Basel (Швейцария). И хотя Art Stage - довольно молодой «отпрыск», но всего за 4 года существования Лоренцо Рудольфу удалось развить выставку до международных масштабов. За три дня января её посетили 45 тысяч человек - это показатель успеха.
Но лучшим показателем можно считать изменение количественного соотношения между обывателями в области искусства и ценителями прекрасного и необычного. По словам хозяина галереи «11.12» Александра Шарова на такое искусство способен только ребенок. И я могу добавить - ребенок с его детской чистотой и простотой восприятия мира. И остается надеяться, что в каждом человеке когда-нибудь проснется такой ребенок, оказавшийся способным создавать или по крайней мере ценить уникальные инсталляции, ранее бывшие недоступными его пониманию.
-------------------------------
Все фотографии выполнены мной:
Галерист Александр Шаров
Галерист Александр Шаров
Галерист Александр Шаров
Анна Вячеславовна Колесникова, Мoсквa
Я - автор и хозяйка блога - срочно ищу работу!
Резюме:
http://anna-v-koala.livejournal.com/215621.htmlhttp://hh.ru/resume/16b1a806ff000c91220039ed1f736563726574Портфолио:
http://freelance.ru/users/Kolesnikova-Anna/+7 917-550-47-44; anna-koala@mail.ru
Skype: kolesnikova-anna1969