Сдала госэкзамен на экономфаке ВАГСа на четыре. Сербская народная сказка.

Jan 24, 2014 20:34

Этот пост я написала в своём ныне замороженном блоге 21-05-2009 23:02 http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/3DE44FE94E7356EE.html
Я - Анна Колесникова - автор и хозяйка блога http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/ сейчас не могу добиться от mail.ru ,
чтобы они перенесли мой блог в МойМир, где они обещали разместить все 2,5 тыс. с лишним постов моего блога.
А пока я продолжаю в ручном режиме почти без сна переносить свои тексты в два других блога:
http://anna-v-koala.livejournal.com/77456.html
http://anna-v-koala.ya.ru/replies.xml?item_no=400
т.к. мой там блог с 3 марта mail.ru собирается заблокировать, закрывая проект "Блоги", т.е. захватывает сильные блоги, в т.ч. и мой.
------------------------------------------------
Сдала госэкзамен на экономфаке ВАГСа на четыре. Сербская народная сказка.



По лицу, наверное, видна "кривизна" самого процесса сдачи. На фотографии - я уже после экзамена. На вопрос "довольны" ответить "довольна" не могу, хоть и поставили четвёрку. Какое удовольствие получать незаслуженную четвёрку? Четвёрка есть, удовольствия нет.

Такая вот антиномия: четвёрку хотелось, но получить четвёрку - никакого удовольствия.

Преподавательница, на дополнительный вопрос которой я не ответила, смерила меня оценивающим насмешливым взглядом. Похоже, она приняла меня за девочку-мажора. Смешно порой бывает: наденешь чуть ли ни единственную приличную шмотку раз в год на какое-нибудь событие, так тебя уже сравняют неизвестно с кем. Вряд ли ей пришло бы в голову, что я даже выспаться не успеваю, поскольку и воспитывать ребенка одна, и работать должна, и учиться хоть сколько-нибудь, и писать в блоге по ночам , и писать о духовном, помогать людям. Вряд ли ей пришло бы в голову, что та, что не смогла ответить на вопрос о денежных агрегатах (потому что не учила и не разбирается), способна на какие-то высокие духовные изыскания. Обычно же, чаще всего в вузах такой величины и на такой специальности учатся для корочки и карьеры...

Я слышала, конечно, о таких. Они и со мной учились. И тоже получили свои четвёрки. Их разговоры с другими не оставляют сомнений - обсуждение того, где лучше отдыхать в Турции или Египте, тоном светских львиц даёт им право на суждение. Но я ведь кроме как на экзаменационный предмет рта не раскрыла...

Я сделаю шаг в сторону, приведу здесь сербскую народную сказку:

Как старик правду искал

Жил на свете один набожный человек. Хотя он уже состарился и всего в жизни насмотрелся, он никогда не видел правды. О чем бы он ни услышал, что бы ни узнал - все ему казалось неправдой. Стал старик Бога молить, чтобы ему хоть однажды удалось правду увидеть. Господь исполнил его желание.
Как-то шел он по дороге. Вдруг явился пред ним монах (а это был святой Савва) и говорит:
- Старче, что бы ты больше всего хотел увидеть?
- Правду, - ответил старик.
- Хорошо, - говорит святой Савва, - заберись на это дерево и увидишь.
Старик взобрался на дерево. Смотрит сверху и видит перед собой широкое поле, а через поле протекает полноводный ручей. Едет по полю всадник на коне, одет как нельзя лучше. Подъехал он к ручью, спешился, чтобы воды напиться, и захотелось ему искупаться, потому что было очень жарко.
Всадник размышлял: купаться или не стоит рисковать, ибо со всех сторон поле окружал лес, и путник боялся, как бы его тут не ограбили. Все-таки он разделся, но вещи свои сложил далеко одну от другой. Коня привязал к дереву, рубаху оставил в одном месте, а кушак с деньгами снял и закопал с другой стороны. Оружие положил поближе к себе, чтобы, если кто нагрянет, он смог бы защититься.
Искупался всадник, вышел из воды и оделся. За все время нигде никого не было ни видно, ни слышно. Оделся он, сел он на коня и уехал, а пояс с деньгами забыл.
Вскоре появился на поле пастух, гнавший коз. Одна коза, прыгая туда-сюда, подошла к тому месту, где был закопан пояс с деньгами. Стала коза копать и рогом и копытом, пока не вытащила пояс. Когда пастух увидел козью находку, он подбежал, схватил пояс и скорее погнал скотину подальше от этого места. Только пастух скрылся в кустах, как на поле показался какой-то старый нищий, такой оборванный и изможденный, что собаке не за что было ухватиться. Подошел он к ручью и сел отдохнуть немного. Умылся нищий ключевой водой, потом достал из сумы несколько корок хлеба, стал их в воде размачивать и есть.
Тем временем всадник обнаружил, что забыл на берегу пояс с деньгами, и бросился обратно. Подъехал он к ручью и встретил там нищего. Поздоровался он с тем оборванцем и спрашивает, когда тот пришел к ручью.
- Я только что пришел, - ответил нищий.
Тогда всадник бросился со всех ног на то место, где пояс свой закопал, но пояс пропал без следа. Искал он, копал -нигде нет, как не бывало. Тотчас вернулся он к нищему и опять спрашивает:
- Да, но, может, ты видел кого-то, когда сюда шел?
- Никого не видел, -говорит нищий.
- Но тогда ты знаешь, куда делся мой пояс с деньгами, который я здесь забыл!
Удивился нищий его словам и говорит:
- Оставь меня в покое, добрый человек, видишь, с меня достаточно собственных бед и нищеты! Ничего я не знаю ни о каком поясе! Когда я сюда пришел, здесь сел и никуда не отходил.
Однако всадник и слышать ничего не хотел, а набросился на нищего:
- Или отдавай деньги, или сейчас умрешь!
Нищий стал клясться и божиться, что он ни о каких деньгах ничего не знает и в глаза их не видел. Тогда всадник совсем рассвирепел и стал его бить, приговаривая:
- Говори, где деньги, а если не скажешь, не уйдешь отсюда живым, утоплю тебя в этом ручье.
Нищий оправдывался и защищался, как мог, но злодей не стал слушать, но бросился на него, повалил на землю и задушил. Потом он снова вернулся на то место, где закопал свой пояс, но там ничего не было. Он стал искать по всему полю, заглядывал под кустики и кочки, но напрасно - денег и след простыл. Тогда злодей вернулся к убитому человеку, ощупал его карманы, вывернул наизнанку нищенскую суму - и там ничего. Тогда злодей перепугался, что сюда может кто-нибудь прийти и увидеть, что он убил человека. Не смея больше оставаться здесь, убийца вскочил на коня и ускакал.
Старец сидел на дереве и видел все это. Когда всадник умчался, старик спустился вниз. Он побоялся подойти к убитому, ведь могут подумать, что это он убил человека, и он безвинно пострадает ни за что ни про что. Поэтому он со всех ног бросился бежать в другую сторону, не по дороге, а по лесу, сделав большой крюк и обойдя то место, где лежал несчастный бедняк.
Отбежав подальше, он сел передохнуть и дух перевести. Тут вышел пред ним святой Савва и спрашивает:
- Ну, старче, видел ли что в поле?
- Да, святитель, - но ты мне сказал, что я сегодня увижу правду, а я увидел такую неправду, какой никогда в жизни не видывал.
- Ты видел не неправду, но правду, - ответил святой Савва, -только ты этого не знаешь.
Старик перепугался и говорит:
- Черна, как смерть, эта твоя правда, раз человек погиб ни за понюшку табаку!
- Послушай, а уж потом решай, где правда, а где неправда, -возразил святой Савва. - Ты ведь видел того человека, что ехал по полю на коне, а потом купался в ручье. Всадник тот был богато одет и вооружен. Отец этого всадника был вором. Он ограбил одного хозяина и разбогател. Тот пастух, что пригнал в поле коз и выкопал пояс с деньгами, был сыном ограбленного хозяина. Так он, сам того не зная, нашел свои собственные деньги. А отец убитого нищего был разбойником. Когда-то разбойник, по промыслу Божиему, убил отца всадника, а теперь сын вернул долг его сыну. Ну, теперь решай: правда свершилась или неправда?
- Воистину, правда! - сказал старик.
- Поэтому никогда не бери в долг зло, потому что оно к тебе когда-нибудь обязательно вернется! - сказал старику святой Савва и исчез.
Сказка поучительная. Она связывает времена, объясняет причинно-следственные связи, распространяющиеся за пределы одной жизни в обе стороны.

Так вот, зачем я эту сказку-притчу здесь привела. Я наблюдаю эту преподавательницу, декана факультета, часто ей любуюсь, поскольку она и рассказывает интересно, и подтрунивает над МинФином, над их формулами, по которым они инфляцию считают, над кривыми законами в части банковской деятельности и т.д. И всё очень симпатично кроме одного: когда я сдавала ей и прошлый и этот экзамен - она позволяла себе издёвки и надо мной. Возможно студенты-халявщики, которые больше ничем не занимаются, кроме учёбы, это и заслуживают, но как такое можно допускать в отношении людей, о которых ты ничего не знаешь. А вдруг я по ночам людей от смерти спасаю и поэтому днём не всегда в форме и могу учиться с той же интенсивностью, что и те, кто этих самых людей, к примеру, убивает: ломать - не строить ведь.

Но притча по другому поводу. Не так давно я написала о Гончарове и Тургеневе, об украденной литературной судьбе: http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/6344852122996C88.html

А теперь представим то же самое, только не в сфере литературных талантов, а, скажем, инженеров. Один у другого взял и украл его будущность таким же образом. После чего получил возможность быстрого карьерного роста, удачной женитьбы, хорошую работу и широкие возможности для своих разработок, возможность без проблем воспитывать своих детей, нанимать им хороших педагогов, отдать их в хорошую школу и т.д. В результате получится, что один украл у другого и судьбу ребенка, т.е. перспективы.

Поэтому, когда я встречаюсь с издёвками по поводу своего непрофессионализма в чём-то, неидеальной учёбы, то у меня возникает вопрос, а не встречались ли наши отцы? Может быть твой отец украл у моего научную судьбу, оставив его тянуть на себе тяжесть проблем при отсутствии той помощи, которая могла бы у него быть, если бы никто не обокрал его? И может быть мы потому и в встретились, что пришло время отдавать долги? Может быть тебе нужно было быть терпеливее и внимательнее к тем, у кого твой отец украл данную тебе судьбу?

Посмотрела потом про денежные агрегаты:
ДЕНЕЖНЫЕ АГРЕГАТЫ - виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности, то есть возможностью быстрого превращения в наличные деньги, показатели структуры денежной массы.

А это из моего любимого предмета - истории экономических учений:

Центральная проблема, которая была поставлена еще Дж. Кейнсом, заключается в оценке ликвидности самих денег. Наблюдения показывают, что ликвидность денег вовсе не абсолютна, хотя до сих пор все учебники по экономике и финансам основываются на обратном. Цена денег в форме процента за пользование ими впервые была интерпретирована Кейнсом как премия за ликвидность или за расставание с ликвидностью. Но развития эта точка зрения так и не получила. А жаль. Уже нетрудно доказать, что в век финансовой доминанты в экономических отношениях именно через управление ликвидностью и, прежде всего, ликвидностью самих денег осуществляются и вменение и перераспределение стоимости.
Исходя из предположения, что деньги вечны, можно заключить: деньги - это единственный товар, который не имеет жизненного цикла. Следовательно, современные деньги - это особый товар в форме бессрочного долгового инструмента, стоимость которого вменяется государством как эмитентом банкнот своим гражданам и их организациям.
Однако ликвидность денег отличается, по сути, от ликвидности всех остальных товаров уже потому, что они бессрочны. Это означает, что ликвидность как функция времени и риска по отношению к деньгам проявляется лишь как функция риска (16) . Это обстоятельство упрощает задачу оценки ликвидности денег (17) . Возникает вопрос: какие риски в данном случае следует принимать во внимание? В сущности, любые, проистекающие из нестабильности в стране: политической, военной, демографической, культурной (нравственной), психологической и др. Наблюдения показывают, что нагнетание любой нестабильности в условиях финансовой экономики есть способ повышения уровня рисков, а значит, снижения ликвидности национальных денег и в конечном счете их стоимости, которая находит свое выражение в цене и в курсе национальной валюты.

Наверное, удовольствия не было потому, что подсознательно хотелось пятерку, которая непременно бы была, если бы у меня был в жизни комфорт, который позволил бы уделить достаточно времени учёбе. Но так как такая судьба оказалась не моей, то чем богаты: деньги у нас в стране - низколиквидные.

Такие вот мысли после госэкзамена.
Кстати, вопрос, краситься или нет косметикой, разрешился естественным путём - я просто не успела:


Автор этого блога Колесникова Анна, Волгоград, с сентября 2011 живу в Москве
+7 917-550-47-44; +7 919-798-89-60; Skype: kolesnikova-anna1969
anna-koala@mail.ru ; anna.v.koala@gmail.com ; anna-v-koala@yandex.ru
Моё резюме:
http://hh.ru/resume/16b1a806ff000c91220039ed1f736563726574
http://www.superjob.ru/print/resume/cv-21344490.html
Блоги: http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/
(с 23.12.2013 в нём не пишу, т.к. mail.ru его заморозил, а с 03.03.2014 - закрывает доступ)
Работающие блоги:
http://anna-v-koala.livejournal.com/
http://anna-v-koala.ya.ru/index_blog.xml

второе высшее, ВАГС, ликвидность, госэкзамен, святой Савва, сказки

Previous post Next post
Up