Слева основатель христианства Христос, справа - узурпатор власти в церкви Гундяев.
Этот пост я написала и опубликовала в своём ныне замороженном блоге 20-03-2009 12:10
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/5235482298902207.html (старая ссылка - не работает)
http://my.mail.ru/community/blog_anna-koala/35122789EEE8D6E6.html (новая ссылка)
Это стеллаж с моими книгами, фото 2007 года.
То, что на сегодня уже совместимы понятия корпоративная культура и дипломированное богословие - это уже лицемерие. Оно характерно для всех христианских конфессий, если рассматривать их как организации людей подобно партии. Часто можно услышать, что церковь - это та же партия. Все конфессии это отрицают, но фактически церковь превращается в такой же институт, как и партия.
В понятие "богословие" заложено отсутствие лицемерия - Бог Слово не может быть лицемерным, нет в Боге ни капли лжи. А корпоративная культура - понятие, подразумевающее необходимость где-то приврать ради общего дела. Христианство призывает от лжи любого рода отрекаться. Собственно оно на абсолютной Истине основано. Христианство должно быть свободно от любой лжи, даже если её требует корпоративная культура некоей общности людей - пусть даже прихожан одного прихода, пусть даже сообщества церковнослужителей, пусть даже то, что называю видимой церковью (т.е. организацией).
Истинное богословие не совместимо ни с какой корпоративной культурой. Совместимость здесь возможна единственная - ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ИСТИНЕ. ЧИТАЙ - ОТСУТСТВИЕ ЛЖИ.
Какая здесь может быть корпоративная культура, если ради строительства храма, например, от человека требуется вот тут приврать, а здесь слукавить. Знаю реальные случаи, когда монашкам приходилось прибегать в использованию НЛП-ехнологий, чтобы найти спонсоров (ктиторов) в период, когда церковь еще испытывала трудности с деньгами на золочение куполов. И только совесть знает лукавство человека, хотя все привыкли к такому поведению - это уже почти норма, уже чуть ли ни в подкорке сидит.
Поэтому определение истинной церкви - это не принадлежность единой корпоративной культуре, описанной в православных "талмудах". В православии, кстати, уже тоже как и у иудеев есть тонны подобного подробного описания Закона, что в какой последовательности делать, читать и т.д. - множество правил Типикона, Номоканона (если не ошиблась с названиями).
Истинная Церковь (которую Христос установил): единство Духа Божия, пребывающего в людях. Примерно такое определение церкви дал Хомяков.
Что это такое? Это люди, которые, грубо говоря, одинаково устроены. Со своими загогулинами, конечно, с кем не бывает . Но в сердцевине, в середине сердцевины - одинаковые - Божьи. Это Бог знает. И Он также знает, что такие люди рассыпаны по всему миру, вне зависимости от национальности, цвета кожи и принадлежности к какой бы то ни было религии.
Современный экуменизм - это пародия на то, что делает Сам Бог. А Он к концу концов собирает всех Своих и отовсюду. Даже из... Ну, словом, отовсюду - звал же на пир хромых, глухих, больных и т.д. после того, как званые не пошли на него.
В этой связи о разнице между Истинной Единой Церковью (как стремлению к Единому Богу) и пародией на этот процесс, т.е. современный экуменизм.
Довольно давно, читая сборник "Россия перед вторым пришествием" набрела на две цитаты - Вл. Соловьёва (который настоящий - религиозны философ) и Фуделя (он, слава Богу, один из известных Фуделей). Т.е. цитаты их, разумеется, разбросаны были. Но у меня в голове они связались. Для чистоты эксперимента предложу сначала самостоятельно прочесть обе, а позже я срезюмирую.
В.С. Соловьев (май-июнь 1896):
"Евангелие будет проповедано на всей земле, т.е. Истина будет предложена всему человеческому роду или всем народам. <...> Проповедывание Евангелия по всей земле по причине того эсхатологического значения его, которое вызвало особое упоминание о нем Самого Спасителя, не может быть ограничено таким внешним действием, как распространение Библии или молитвенников и проповедей среди негров и папуасов. Это только средства для настоящей цели, которая состоит в том, чтобы поставить человечество перед дилеммой: принять или отвергнуть истину, познав ее, т.е. истину, правильно изложенную и хорошо понятную. Потому что очевидно, что факт истины, принятой или отвергнутой по недоразумению, не может решать судьбу разумного существа. Дело идет, следовательно, о том, чтоб устранить не только материальное неведение прошлого откровения, но также формальное неведение вечных истин, т.е. устранить все духовные заблуждения, которые в настоящее время мешают людям правильно понимать открытую нам истину. Надо, чтобы вопрос быть или не быть истинно верующим не зависел бы от второстепенных обстоятельств и случайных условий, но чтобы он был сведен к такой окончательной и безусловной форме выражения, чтоб он мог быть разрешен чистым и волевым актом или определенным решением каждого самого за себя, абсолютно моральным или абсолютно имморальным".
С.И. Фудель († 1977):
"Есть трудная антиномия. С одной стороны, в Евангелии нет никаких оснований для веры в духовный прогресс истории, в нравственное преображение человечества. Если люди держатся подобного взгляда, то это лукавство обмирщения, или же мечтательная глупость. Даже первохристианский хилиазм Церкви, то есть вера в "тысячелетнее царство Христово на земле" в границах земной истории, не есть вера во всеобщее человеческое благополучие. Как сказано в 20-й главе Откровения, это тысячелетнее царство есть только "стан святых" и "город возлюбленный", окруженный со всех сторон враждебными народами бесчисленными, "как песок морской". Хилиазм - это всего только вера в то, что перед концом истории Церкви, именно Церкви, а ни всему человечеству, будет дана на какое-то время какая-то возможность ограничения своей святой жизни от тоже еще находящегося на земле "Гога и Магога".
Это с одной стороны антиномии, а с другой ее стороны то, что, наверное, самое страшное искажение христианства - это его холодное самозамыкание в своем самоспасании, отрицание борьбы и страдания за мир, нелюбящая, а, значит, нехристианская самоотреченность.
Соловьёв говорит о том, что критерий, по которому человек отнесёт себя к истинно верующим или нет - лежит не в плоскости тяжбы между конфессиями и религиями. Речь пойдёт о том, что каждый, кто бы то ни был, должен будет открывшуюся истину (как я понимаю - открывшуюся до очевидности) либо принять, либо отвергнуть. Именно по этому одному волевому акту человек и определит себя либо в стан святых и город возлюбленный (Апокалипсис 20 глава), о чём говорит уже Фудель, или куда-то в сторону Гога-Магога (среди толкователей принято идентифицировать это понятие как носитель зла).
И Соловьев, и Фудель в общем-то говорят о том, что в конце времён произойдёт как бы перегруппировка сил, восстановления статуса-кво.
Тогда, в некий час X окончательно невидимая Церковь - истинная, состоящая из людей, в которых пребывает Дух Божий, наконец-то окажется единым сообществом, де-юре и де-факто. Сейчас у нас есть де-юре куча конфессий и религий (в том числе и атеизма). Но де-факто Церковь истинная одна. Так вот, в том сообществе, которое называется Истинной церковью, человек уже не будет одинок. Сейчас, казалось бы даже православный, казалось бы - в церкви должен быть среди своих. Однако налицо большей частью именно корпоративная культура, свод правил, законничество (которое обличал в своё время Христос), из-за чего принадлежащие действительной истинной церкви люди чувствуют себя одиноко, иногда глубоко одиноко. Редко, когда люди действительно испытывают всю ту глубину христианской любви, которую проповедовал Христос.
О чём речь-то? Кино душещипательные смотрели? Любой пример возьмите, где пройдя через огромное количество нечеловеческих трудностей, преодолев все преграды, люди на фоне стольких пережитых страданий получают по справедливости подарки от судьбы - любовь, воссоединение с чем-то утраченным и т.д. Только в случае некиношном, а настоящем (мы же в настоящем мире живём) речь идёт о подарках вот таких: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" 1Кор.2,9. То есть возьмите самое проникновенное в этом смысле кино, которое вы глубоко пережили, и возведите в бесконечную степень. Вот оно самое и получится. Трудно представить такой подарок, да?
Причем Фудель здесь уточняет, что эти люди окажутся в некотором ограждении. Собственно, это не Фудель сказал - он упомянул. А сказано это в Откровении - о том, что люди Божьи будут и тогда пребывать в борьбе, но это уже будет абсолютное взаимопонимание и поддержка людей, пребывающих в едином Боге: "...и вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный" Откр.20,8. Этот город возлюбленный и есть город тех, кого собирает Бог - к концу концов они становятся святыми, благодаря чему, собственно, и могут удерживаться вместе, а не так раздробленно, разъединенно, как это сейчас.
И ниже Фудель же говорит о пороке церковным, который им был отмечен еще тогда, и который существовал почти всю историю христианства - о самозамыкании существующей церкви на себя. Это пародия на тот самый будущий стан святых и город возлюбленный, ибо такое ограждение возможно только при тех апокалиптических условиях, при которых церковь уже состоит из святых, выбранных полностью из общества людей.
О нынешнем самозамыкании церкви еще Христос говорил - что соль, которая не солит, подвергается выбрасыванию за ненужностью. А солью он называл своих последователей, начиная с Апостолов. А солением - проповедью христианства, только не в среде себе подобных, а среди других людей. Соление - это освещением светом истины тех мест, где темно. Ну куда жизнь поставила, там и свети, а не стремись убежать туда где светло, чтобы напрягаться не надо было, иначе начинается стагнация, окостенение, омертвение.
Ни Фудель, ни Соловьёв, не упомянули (может просто в этих своих рассуждениях) о том, где говорится об этом самом отделении действительно поклоняющихся Богу, Истине, от ложной церкви. В Апокалипсисе написано:
"И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нём. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца" Откр.11,1-2
Христиане, вооружившись этим обязательством Божьим, преспокойно сложили лапки и ждут только, когда сей момент наступит. А что, определение понятия язычников было ведь дано еще во времена Христа и даже раньше. Это люди неверующие, не христиане, в церковь не ходящие, Бога отвергающие или верящие во чтототамское в душе... Так они рассуждают.
На самом деле это такая иллюзия! Исходя из этой логики любой священник или воцерковлённый человек уже получил билет в вечную жизнь, достаточно только систематически отправлять религиозные нужды (извините за выражение - оно мне самой режет ухо, оно здесь уместно именно оно).
Давайте посмотрим в телевизор. Батюшки! Священник сбил человека и свалил с места преступления. Решил отвечать по долгам на страшном суде. А здесь - дальше проповедовать. А священник-педофил?
http://www.newsru.com/crime/12mar2009/pedopriestkuban.html Т.е. не само по себе наличие человека в церкви, его точное исполнение всего и вся, пение на клиросе, помощь в храме, возведение церквей, проповедническая деятельность и т.д. - даёт человеку право войти в этот самый стан святых и город возлюбленный.
Язычники сейчас в огромном количестве и в церкви есть. Причем в Апокалипсисе не отделяются язычники от церковных лицемеров - между ними ставится знак равенства и потому само выражение язычники=церковные лицемеры опускается - остаётся лишь результат - они оказываются совершенно за пределами церковной ограды. А думали, что они в ограде, а нецерковные люди - за её пределами.
Парадоксально, но сейчас из ограды церковной - той церкви, которую мы наблюдаем в лицах опускающегося постепенно (если говорить об общем духовном уровне) духовенства - вымывается, постепенно изживается наиболее здоровая её часть. Именно это позволяет нынешней церкви говорить о себе как о том самом апокалиптическом "стане святых и городе возлюбленных". тех же, кого она изгоняет, она называет оказавшимися за её оградой, намекая на ту самую ограду из Апокалипсиса. Так, например, в своё время был выжат из церкви священник Яков Кротов и другие. Смешно думать, что они оказались за той самой оградой. Между РПЦ, во всяком случае на официальном уровне продолжает считать себя носителем истины, чуть ли ни владельцем её во всеми правами толкования. Господи, кого эти люди обманывают? - себя разве что.
За почти десять лет своей воцерковленной жизни (крестилась в 1992, первая благодать с Неба снизошла в 1997, впервые к таинствам приступила в 1997 или в 1998 г., после этого начала постепенно воцерковляться, особенно плотно в связи с рождением дочери в 2000 г.) я побывала во многих святых местах, исповедовалась у разных священников. И поэтому то, что я здесь сказала - выстрадано, опытно понято, осознано. Почему-то принято только о положительном в церкви говорить. Алексий II особенно этим погрешал, про новоявленного Гундяева всея Руси здесь вообще не упоминаю. Говорить о плохом в церкви? - мол не твоё собачье дело. Таким образом безнаказанность того безобразия, которое расползается по церкви как чума, даёт церковной коррупции полномочия делать что хочет. А ведь речь о душах людей. Хирург заходит в операционную с чистыми, стерильными руками, воздух стерильный, кишки наружу, но их оперируют чистыми руками, потому что ни дай Бог какой микроб...
Что же говорить о душах? Ежедневно в храмах производится сотни тысяч "операций" во время исповеди. Сколько из них дают провести Самому Богу?! - Чем дальше, тем этот процент всё меньше - уже сотые доли процента, если не меньше. Поскольку о чистоте рук и трепетности "операционного процесса" никто не думает. Для священника таинство подчас обыденность, формальность, досадная необходимость, которой нужно заниматься, чтобы потом иметь возможность заниматься чем-то главным. ЧЕМ???!!!! Что главное-то?! Об этом они забыли. Они забыли, кто в Доме Хозяин, часто поставляя себя на место вселенского судьи, который один только знает, как нужно поступить (даже если его не спрашивают) или как должно происходить таинство исповеди и кто что при этом и кому должен. Это хорошо, если попадётся просто порядочный и не из разряда горделивых праведников. Горделивая же праведность - это вонючий топор мясника по открытым кишкам в операционной. Не хирурги, а мясники постепенно заполняют собой церковь. Так она и размывается, так и вымываются из неё люди достойные. Всё зависит еще от епископов конкретных епархий или настоятелей приходов. Но и это "дело наживное" - вы же выбрали патриарха. Поэтому Суздаль с отъемом церквей у неправославной конфессии - это цветочки. Дальше постепенно нужно будет либо смиряться с наступающим церковным лицемерием (ибо рыба гниёт с головы), либо эта система выплюнет однажды всех здоровых, честных. И будет радоваться: ну наконец-то наступил очередной "мир и безопасность" (после которого, как известно "настигнет пагуба и страсть"). Сама того не осознавая, церковная организация становится ... Терминов много есть для этого в писании. Хотите? - Можно всю 23 главу Евангелия от Матфея процитировать. Можно выборочно.
1 Тогда Иисус начал говорить народу и Своим ученикам
2 и сказал: на Моисеевом сиденье сели книжники и фарисеи;
3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по их же делам не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают тяжелые и неудобоносимые бремена и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и пальцем двинуть их;
5 все же свои дела делают с тем, чтобы люди видели их: расширяют свои хранилища и увеличивают кисты на своей одежде;
6 также любят первое место на званых обедах и председательства в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Небесное Царство людям, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете дома вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, чтобы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
16 Горе вам, слепые вожди, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; 2 Пар.6,2; Пс.25,8
22 и клянущийся небом клянется Престолом Божьим и Сидящим на нем.
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; это надлежало делать, и того не оставлять.
24 Слепые вожди, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Слепой фарисей! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и их внешность.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30 и говорите: если бы мы были во дни наших отцов, то не были бы их сообщниками в пролитии крови пророков;
31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые убили пророков;
32 дополняйте же меру ваших отцов.
33 Змеи, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну
34 Поэтому, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в ваших синагогах и гнать из города в город;
35 да придет на вас вся праведная кровь, пролитая на земле, от крови праведного Авеля до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
Итак: лицемеры, порождения ехидны, окрашенные гробы, слепые вожди слепых - так о них говорит Христос.И почему-то сейчас мало кто задумывается, о ком сейчас говорил бы Христос? Между тем все православные знают, что Евангелие - книга вечная, одинаково исполняемая во все исторические периоды. Или Евангелие вечно в каких-то отдельных частях?
А можно и об Апокалипсис, гл 2 - послание к Церквам:
1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в Своей правой руке, Ходящий посреди семи золотых светильников:
2 знаю твои дела, и твой труд, и твое терпение, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и вот, жив:
9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
В те времена иудеями названы были церковнослужители и все, кто исполнял закон Моисеев, так что это не иудеи в современном понимании этого слова. Сейчас на месте слова "иудеи" нужно читать "христиане".
Т.е. "называют себя христианами, а они не таковы, но сборище сатанинское".
В настоящий момент это еще не совсем так, поскольку не всё в церкви еще убито, развращено, но тенденция налицо.
12 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Мое имя, и не отрекся от Моей веры даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен Мой верный свидетель Антипа.
Здесь, разумеется, не сказано, что есть престол сатаны, но уверяю вас - речь не о сатанистах, которые себя так и называют. Поскольку настоящий сатана никогда не назовёт себя сатаной....
Полагаю, что престол сатаны как-то будет относиться к тому, что названо сатанинским сборищем выше.
Глава 3.
7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давида, Который отворяет и никто не затворит, затворяет и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобой дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил Мое слово, и не отрекся Моего имени.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не таковы, а лгут, вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся перед твоими ногами, и познают, что Я возлюбил тебя.
Здесь говорится о том же самом сатанинском обществе, причём уже явным образом ставится знак равенства между иудеями и сатанинским обществом. Ну уж наверное к евреям как нации это не относится. Точнее относится вообще ко всем религиозным организациям,, которые разлагаются как и весь мир.
РЕЗЮМЕ:
1. Тысячелетнее царство будет
2. Это не рай на земле, поскольку это и период борьбы (42 месяца), но борьбы благодатной
3. Туда войдут люди по критерию принадлежности к истине. Из разных социумов, национальностей, вероисповеданий и т.д. На удивление среди них будут и священники. (Как сказал один из святых "не думаю, чтобы из священников многие спасались")
4. Вхождение будет выражаться в том, что в месте X во время Y каждому человеку будет предложена
истина, которую он должен будет принять или отвергнуть. (Или наоборот - предложена ложь в качестве
истины, которую нужно будет сидентифицировать, опознать).
5. Принять действительную истину будет тяжело из-за того, что пресс лжи будет чрезвычайно высоким.
6. Для того, чтобы выдержать этот пресс, нужно упражнять духовную мышцу.
7. Для этого милостивый Господь обязательно будет давать человеку возможность упражняться в
этом навыке,
8. шаг за шагом постепенно объясняя, что значит "не слышало того ухо, не видел глаз и не приходило
на сердце"...
Колесникова Анна Вячеславовна, Волгоград тогда еще, с сентября 2011 - Москва
+7 917-550-47-44; +7 919-798-89-60; Skype: kolesnikova-anna1969
anna-koala@mail.ru ; anna.v.koala@gmail.com ; anna-v-koala@yandex.ru
Моё резюме:
Здесь в блоге
http://anna-v-koala.livejournal.com/215621.htmlНа Hh.ru:
http://hh.ru/resume/16b1a806ff000c91220039ed1f736563726574Блоги:
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/ (с 23.12.2013 mail.ru его заморозил, а с 03.03.2014 - закрывает доступ)
http://anna-v-koala.livejournal.com/ Я - Анна Вячеславовна Колесникова, март 2009, Волгоград, дома
Я - Анна Вячеславовна Колесникова, декабрь 2014, Москва, дома, район Отрадное