КОГДА БЫЛ СОТВОРЕН АНГЕЛЬСКИЙ МИР.

Jan 07, 2014 22:17

Этот пост я написала и опубликовала в своём ныне замороженном блоге 13 июля 2011 в 03:57
по адресу http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/0FFC82CB54648C35.html
Напомню, что я - автор и хозяйка этого блога, сейчас ищу работу в сфере журналистики.
Обо мне и о моих блогах здесь: http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/
http://anna-v-koala.livejournal.com/77456.html
http://www.liveinternet.ru/users/anna_kolesnikova/post304698709/
http://anna-v-koala.ya.ru/replies.xml?item_no=400
---------------------------------------------------

КОГДА БЫЛ СОТВОРЕН АНГЕЛЬСКИЙ МИР.

Написанное ниже - это не книжные измышления, интерпретации на тему и т. д. Всё это открывалось буквально побуквенно. Кто делал в Библии открытия, которые сложно или невозможно найти у толкователей, тот поймёт, каким трудом даётся любое озарение. Библия открывается не уму, а сердцу, то есть опытно. Как может опытно открыться то, что было до меня, меняя вообще не как бы касается? - Когда Вам откроется, то будет примерно как написано в Евангелии «в этот день вы не спросите меня ни о чем» - всё будет ясно.

О сотворении Ангельского мира написано в первых стихах книги Бытия. Надо читать церковно-славянский текст.

1. В начале сотвори Бог небо и землю.
2. Земля же бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и дух Божий ношашеся верху воды.
3. И рече Бог: да будет свет.
4. И виде Бог свет, яко добро, и разлучи Бог между светом и тьмою.
5. И начере Бог свет день, а тьму нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един.
Бытие, глава 1, стихи 1-5.

Сотворение Ангелов прописано в третьем стихе. В первых двух - в некотором роде обоснование этого сотворения. Но зачем - это другой вопрос. Вот интересно, что было дальше, если уместно говорить о протяженности во времени, которого не было. Трудно представить ход событий, перемежающихся один за одним, когда времени нет. Но давайте попробуем.

В Новом Завете мы можем найти термин «Сыны света»:
«Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них». Ин 12:36-43
«Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. 1 Фес 5:1-11

Мы знаем, что Бог - есть абсолютный свет. Ангелы Божии - это составляющая Бога, ибо всё в Нём и из Него сотворено. Ну, если говорить иллюстративно, то если мы смотрим на солнце, то воспринимаем его в единстве - оно очень яркое, глазам больно. Но мы знаем, что оно на самом деле неоднородно горит - где-то горячее (ярче), где-то холоднее (менее ярко - солнечные пятна). Мы воспринимаем солнце в единстве, нам не различить разницы. Однако она есть. И все части - более яркие и менее яркие - есть составляющие солнца.

Ввиду того, что на тот момент уже Денница стал сатаной (он был создан первым и единственным Ангелом сначала), то уже структура (если можно так выразиться) пространства Бога была уже повреждена сатаной. Тьма откуда появилась, если Бог - абсолютный свет? Так вот сотворение света - это выделение Богом некоей части из Себя Самого, некое восстановление. Фактически это сотворение Ангелов света. То есть до того, они все в Боге присутствовали, но не как определенные Ангелы. Так же как и Адам впоследствии был сотворен из праха земного (был ничем, стал человеком).

А дальше - в четвёртом, пятом стихе идёт отделение Ангелов света от ангелов тьмы, которые как раз и остались с сатаной. То есть смешение было прекращено. Или, скажем, проведена граница в ангельском мире «и разлучи Бог меду светом и тьмой».

Если кто-то читал Сведенборга, который имел редчайший дар общения с миром духов наяву, то оттуда можно было почерпнуть, что ангельский мир неоднороден даже при таком разделении. Собственно, можно взять прямую, ось, где слева - минус, справа плюс, ну и ноль, который отделяет плюсовую сторону от минусовой. Или, скажем, спектр от абсолютно белизны до абсолютной черноты, где оттенков серого бесчисленное множество. Вот так примерно устроен ангельский мир. При этом Ангелы света могут в зависимости от своего состояния перетекать от более светлой части к менее светлой и наоборот. Про минусовую часть говорить не буду.

Состояние Ангелов света изначально было крайне нестабильно, отчего Бог и провел некую черту между ними, нареченными днём, и ангелами тьмы, то есть ночью. Нестабильность, в частности, могла выражаться в несколько неправедном поведении, то есть в уклонении от направленности к Богу, то есть в том, что сейчас мы называем «грех».

Так вот в пятом стихе книги Бытия описан процесс восстановления света, приведение Божьего ангельского мира в стабильное состояние, возвращение их Богу. Вечером возможен был разброд и шатание. Но надо помнить, что вечер в данном случае - не календарный вечер, а как бы временный «закат» устремленности к Богу: «и бысть вечер, и бысть утро, день един». Здесь опускается ночь, но не потому что она есть - просто Бог ориентирует всё таки на состояние дня.

Именно стабильностью единства Божьего ангельского мира, преодоление этого «вечера» - разброда и шатания. Именно в состоянии не самом благопристойном Ангелы соединялись с земными женщинами, которые потом рожали исполинов, в чем потом Бог раскаивался:
«В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».

Это, видимо, момент ночи, который в пятом стихе Бытия опущен, - в ночь погружалась вселенная, когда Ангелы Божьи отступали от Бога. Но, восскорбев, Бог снова и снова делал сверхусилие, которое спасало титуацию. И снова Бог извлекал Ангелов света, снова их отделял от тьмы. Этот процесс обозначен утром, как бы рассветом, когда солнце еще только начинает выходить. Утром, наконец, начинается восстановление света с своём единстве. И когда свет был восстановлен, то наступило единство Ангельского мира: «день един». В русском синодальном переводе читаем «день первый». Но это неточно. Может, он и первый, но главное в этом первом дне творения - единство Ангелов в Боге.

Проще говоря: сотворил Бог Ангелов, потом они как в притче о блудном сыне пошли на страну далече (это «бысть вечер»). Что там было - неизвестно - это опущенная «ночь». А вот возвращение блудного сына - «бысть утро». Ну, и примирение и единство Ангельского мира с Богом - «бысть день».

Этуа мысль в "сгустке" я высказала в своём посте, написанном 05-07-2010,
«И ОТДЕЛИЛ БОГ СВЕТ ОТ ТЬМЫ….» ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ:
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/383F59174B91028D.html

Так что «нет ничего нового под солнцем».

Колесникова Анна Вячеславовна, Волгоград, с сентября 2011 - в Москве
(на фото я с дочерью Олей, июля 2011, Волгоград)


917-550-47-44; 919-798-89-60; Skype: kolesnikova-anna1969
anna-koala@mail.ru ; anna.v.koala@gmail.com ; anna-v-koala@yandex.ru
Моё резюме:
http://hh.ru/resume/16b1a806ff000c91220039ed1f736563726574
http://www.superjob.ru/print/resume/cv-21344490.html
Блоги:
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/ (с 23.12.2013 mail.ru его заморозил, а с 03.03.2014 - закрывает доступ)
Работающие блоги:
http://anna-v-koala.livejournal.com/
http://anna-v-koala.ya.ru/index_blog.xml
http://liveinternet.ru/users/anna_kolesnikova/

Ангелы, свет и тьма, Толкование Писаний, Бог

Previous post Next post
Up