Что мосту танцевать мешает

Jan 20, 2012 00:11



Сегодня я все еще чувствую себя человеком, совершившим подвиг: вместе с блогерами была на экскурсии внутри танцующего моста, который больше не танцует. Мы как раз и ходили смотреть, почему не танцует и что ему танцевать мешает.
Подвиг - потому, что меня все пугали: там темно, холодно, далеко идти, одеваться нужно так, чтобы смогла, если что, то ли ползти на пузе, то ли маршировать на корточках. И вообще это особо охраняемый объект, поэтому могут и не пустить. Однако нас сопровождал зам. начальника управления автодорог администрации Волгоградской области А.А. Лучинин - и с ним нам были открыты все двери. Но вот шире они от этого не стали... Ровно четыре раза, протискиваясь в очередную дырку, я громко вспоминала Винни-Пуха в гостях у Кролика: "У кого-то слишком узкие двери! - Нет, это кто-то слишком много ест". Поэтому я бдительно следила, чтобы мои компаньоны были поблизости и могли меня и с тыла подтолкнуть, и с фронта руку помощи протянуть. Но все обошлось. Честно говоря, на фото уже видно, что двери не столько узкие, сколько низкие. И вспоминать надо было Алису в кроличьей норе...

Но к делу! Под присмотром серьезного парня с автоматом мы погрузились в чрево кита, то есть моста и, громыхая по доскам, наброшенным на металлоконструкции (сверху громыхали автомобили), высматривая далекую землю, а потом и воду в дырочки в полу, постепенно дошли до цели. А цель - это демпферы, та самая штука, которая больше не позволит нашему мосту входить в резонанс с самим собой и плясать с амплитудой до 80 см, как это было 20 мая 2010 года. Но об этом, по-моему, вся страна знает, поэтому повторяться не буду. А вот демпферы - уникальная вещь: это многотонные грузы, покоящиеся на пружинах. Причем пружины такие... чувствительные, что ли? - что эти тяжеленные грузы можно заставить качаться просто рукой.




Я допытывалась, с чем привычным можно сравнить принцип действия демпфера, но ответ зам. главного инженера "Мостоотряда-57" А. А. Черникова меня не устроил. Он сказал про рессоры в автомобиле. Но в автомобиле рессора стоит между осью и корпусом (я правильно формулирую?), а здесь просто эта конструкция сама по себе колышется. Сегодня пришло сравнение, причем, как обычно, в голову.
Представьте, что вы поставили на стол тарелку холодца, врубили "Рамштайн" и ждете, что холодец будет подпрыгивать в такт. А он не будет, у него свой ритм жизни. Вот так и у этой штуки - демпфера - свой ритм жизни. Но из-за большого веса (в отличие от холодца) он не позволит подпрыгивать в такт и столу, на котором стоит (в нашем случае - мосту). Понятно излагаю?
На этом считаю свою миссию завершенной, а за фоточками, впечатлениями и научным объяснением предлагаю прогуляться по следующим адресам.
http://paulkashka.livejournal.com/107232.html
http://volg-vistex.livejournal.com/627731.html
http://moralg.livejournal.com/101950.html
http://stukalov-sergey.livejournal.com/242712.html
Заглавное фото позаимствовала тут:
http://mmag.livejournal.com/272478.html
В нашей компании он, по-моему, впервые, и очень удачно.
А за фоточки со мной по старой доброй традиции особое спасибо volg_vistex!




Волгоград, брэнд/бренд региона

Previous post Next post
Up