Берегите южных блогеров!

Nov 28, 2012 01:00

И еще один должок за мной. Правда, такой объемный получился транш, что придется разбить его на две части. Это - первая. Среди прочих вкусностей, полученных блогерами на Нефоруме блогеров, организованном РИА «Новости», выделю одну: объемистое исследование использования интернета и социальных сетей в частности. Те, для кого интернет - работа, должны такие фишки с руками отрывать. Но и всем остальным тоже интересно, потому что у каждого из нас по несколько аккаунтов в разных сетях, и общение в них складывается по-разному. Знание особенностей аудитории каждой помогает ориентироваться в них лучше.



Это - облако интересов пользователей блогосферы. Но о ней чуть позже, сначала чуть-чуть о том, зачем мы вообще ходим в сеть и кто эти «мы».



Мы - это почти 60 млн россиян - такова месячная аудитория на весну 2012 г. За два года эта аудитория выросла на 36%, причем особенно быстро прирост идет за счет сел и малых городов. В Москве интернетом пользуются в среднем 71% населения, в селах - 38%, в городах с населением до 100 тыс. человек - 49%.
Активнее всего развивается мобильный интернет: за 5 лет прирост в 2,5 раза, 25% пользователей выходят в сеть именно с мобильных устройств. На Нефоруме много раз цитировали слова блогера, если не ошибаюсь, из Тверской области: мол, в нашей деревне нет ни дорог, ни газа, есть только интернет. Как ни дико звучит, но это реальность российской глубинки.

Пользователи чаще всего идут в сеть, чтобы найти инфомацию: 72% месячной аудитории. 63% читают новости, 59% общаются в соцсетях. Электронной почтой пользуются 51%. Блоги ведут 4%, а читают их 22%.
По регионам есть заметные отличия. Юг России (это два округа - ЮФО и СКФО) меньше читает новости (49%) и общается в соцсетях (51%). А блоги здесь ведет лишь 1%! Сравним: в Дальневосточном округе - 8%. Интересно было бы наложить эту статистику на данные о плотности населения. Возможно, что, чем теснее народ живет, тем меньше потребность высказываться в сети, и так услышат и передадут кому следует.

Топ-5 социальных медиа по числу пользователей выглядит так:
«В контакте» - 44,9 млн
«Одноклассники» - 37,2 млн
«Мой мир» - 28,1 млн
Facebook - 22,6 млн
Livejournal - 17,4 млн
Twitter - 8,99 млн чел.

ЖЖ - мужская площадка, Одноклассники - женская. Самые молодежные площадки - «ВК» и ЖЖ, здесь особенно активно кучкуется аудитория в возрасте 12-24. В поисках аудитории с высоким социальным статусом идем на ФБ и в ЖЖ: здесь под 40% пользователей - руководители и специалисты.
ЖЖ, кстати, отличился самым высоким разбросом по статусу: тут или руководители, или учащиеся. Середина выбирает другие сети. 41,5% аудитории ЖЖ имеет доход выше среднего. ФБ занимает второе место по этому показателю (38,6). Но если к доходу выше среднего приплюсовать средний, то ФБ рулит: 90% здесь имеют именно такие доходы. И чем больше город, тем больше там интерес к ЖЖ и ФБ.

Южане пока только начинают знакомиться с возможностями соцсетей: показатели интереса к ним одни из самых низких в стране. Так что нас, ведущих блоги на юге, нужно холить и лелеять: нас таких мало. А для региональных маркетологов самих соцсетей наши края - поле непаханое, ждем от вас сладких пряничков, точнее, печенек.

А теперь - об интересах блогеров. У 56 тысяч пользователей, попавших в выборку, раздел «интересы» заполнен у 62%. Чаще всего эти интересы слишком абстрактны: 29% интересуются музыкой (какой?), 17% - кино и книгами (какими?), путешествиями, фотографией и психологией - по 14%. Политикой, кстати, интересуются 8,8% пользователей.
Есть классификация блогеров и по спискам тех, кого они читают. 20% читают весь стандартный топ ЖЖ. Еще 20% выбрали завсегдатаев топа, но с текстовой, литературной направленностью блога. 11,5% читают политических «топов».

В регионах же выделили несколько группировок по тематике: политическую, медийную (блоги - не только увлечение, но и профессия), арт-кластер и IT-кластер. В Волгограде авторы исследования выделили только один доминирующий кластер - «гражданский». Политически активные блогеры диаметрально противоположных взглядов постоянно общаются между собой: не только комментируют, но и френдят друг друга. Авторы предполагают, что катализатором такой активности является МИАЦ - молодежный информационно-аналитический центр. Пожалуй, я не буду это комментировать.
И еще несколько цифр, которые я узнала от Дарьи Каракуловой hobot_belong (она в Волгограде провела две встречи с блогерами): среднемесячная аудитория интернета в нашей стране в 2012 году выросла на 15%, а аудитория ЖЖ - на 21%. В ее презентации была подробность, которая многое объясняет: в ЖЖ 5% - «писатели», 95% - «читатели» (сами не пишут, но читают и комментируют). Причем «писатели» и читают намного больше: в среднем по 120 страниц в месяц против 10 у «читателей». То есть вопреки знаменитому правилу 20/80 в ЖЖ контент создается усилиями не 20, а всего 5% блогеров.

Волгоградская область по этим параметрам выглядит несколько симпатичнее своего округа в целом. ЦСМИ «Аналитик» (http://socio-research.ru/) недавно проводил исследование по городам областного подчинения и выяснил: 69% хотя бы иногда пользуются интернетом, социальными сетями пользуются 73% пользователей интернета, т. е. около 50% от общего числа горожан в возрасте от 16 лет.
Рейтинг популярности соцсетей в городах Волгоградской области - на диаграмме.



Продолжение следует…

социальные сети, Нефорум, блогосфера, интернет

Previous post Next post
Up