Жасмин Вуди Аллена или Трамвай Желание

Feb 07, 2014 21:31

Я его долго не хотела смотреть, потому что Теннеси Уильямс и, Трамвай желание в особенности, это невозможно душевыматывающе. Такой Белый Бим черное ухо, только про людей. Когда тебе сначала показывают человека/собаку, заставляют его полюбить, проникнуться, состарадать. А потом методично с чувством начинают расчленять на атомы на твоих глазах на протяжении бОльшей половины книги. Я такое не могу, увольте. Поэтому и не хотела смотреть. Но думаю, это же Вудди Алллен, да ладно, не мог он снять это душевыматывающе, у него смешные нелепые фрики, а трагедия превращается в фарс. Не в этот раз.
Выяснилось, что что Вуди Ален снял хорошее взрослое кино по классическому произведению. Хорошо снял, честно, не прикидываясь невротиком, не путая сюжетные линии, не прячась за комичностью персонажей, как он это делает обычно.
"Это вольная вариация «Трамвая «Желание». Жасмин (Кейт Бланшетт), как Бланш Дюбуа Теннесси Уильямса, увядающая, но все еще привлекательная, падает с ослепительной вершины американской мечты… И приземляется в утлой провинции у своей сестры."
Кейт Бланшетт богическая. Она не играет, она живет в кадре, абсолютная органичность, совершенное попадание в образ. Пожалуй, идеальная Бланш, даже рискну предположить лучше, чем написал Теннесси Уилямс. В фильме физическое насилие над героиней полностью перенесено в область психологическую. И муж сестры не такое уж чудовище. Но от этого драматизм ситуации не становится меньше. Даже наоборот. Мне понравилось как Аллен интерпретировал пьесу. Ситуация в фильме более современна, более близка и понятна сегодняшнему зрителю. Но сама суть конфликта подмечена очень точно. Как говорит сама Бланш, ну и что что я в чем-то соврала. Но ведь мои чувства, мой смех, стиль, мое чувство юмора были настоящими. Часто сталкиваюсь с мнением, что Бланш капризная истеричка и вообще в чем проблема-то? Она сама виновата своих бедах, получила по заслуам.
Бланш тяжело сострадать, особенно, по пьесе. Она раздрающе эгоистична и еще раз эгоистична, карпризна, врет, не ценит единственного сочувствующего ей человека свою сестру. Но от этого мне ее еще жальче. Потому что я с первых кадров смотрю на нее как на приговоренную и ясно, что ей не выкарабкаться, а с ее характером шансы безнадежны. Это как встретить брошенную породистую бездомную кошку. Бланш такая кошка, вздорная независимая и очень уязвимая. На улице она погибнет, а домой ее никто не возьмет, потому что она шипит и царапается.
Я читала какой-то психологический разбор полетов на примере Бланш Дюбуа. Такое случается, когда человек не может противостоять действительности. Такое искреннее не замечание очевидного у себя под носом. Не вижу, потому что знаю, что не смогу этого пережить, не справлюсь. И если человек "прозревает" то тем или иным причинам, это всегда становится трагедией. Потому что рушится не только материальная часть жизни, рушится весь мир человека. Это Хиросима и Нагасаки. Поэтому, как правило, следующая остановка безумие. Последние кадры фильма, крупный план Кейт, монолог Жасмин пробирают до костей. Сыграно и снято потрясающе. Вот зря Аллен так долго снимал Скарлет Йохансон вместо Кейт Бланшетт. Я смотрела Бланш в исполнии Евгении Крюковой в театре и мне ее было не жалко, я чуть не ушла со спектакля как эта Бланш меня раздражала. А Кейт сыграла так, что раздражает, конечно, но сострадание перевешивает.

кино вино и домино

Previous post Next post
Up