"Пожары"

Mar 06, 2014 00:33


Если вы хотите провести вечер за просмотром диетического, легкого,  не тревожащего душу спектакля - спектакль «Пожары» вам категорически не показан.

Так как на сцене все 3 часа разворачивается многослойная трагедия с элементами детектива и мелодрамы. Вернее, не так, действо начинается, как мелодрама, переходит в плоскость политической трагедии, имеет детективную вставку , а заканчивается на высокой ноте античной драмы.
Второй акт это просто бенефис народной артистки России и , как выяснилось, любимой актрисы Александра Калягина --Татьяны Владимировой.



В спектакле нет фиксации на трагедии Ливана и его народа , это повествование о концентрации вражды и ненависти в отдельно взятом человеке и в обществе. И уж Ливан ли, Украина ли то, Россия--не суть важно. Семейная драма вечна и тоже экстерриториальна. В общем, это рассказ практически о нас с вами и неважно, что концовка трагедийна до такой степени, что делает ее какой-то нереальной--то, что вчера казалось нам невозможным, сегодня происходит на расстоянии вытянутой руки.

В отзывах встречала слова о необходимости включения подобной истории в школьную программу. Не знаю-не знаю, уж больно трагично все завершается,  а вот экранизация этой истории точно не помешала бы чтобы сделать пьесу еще более пронзительной. Хотя надо признать,  все мыслимые возможности театральной сцены, порою крайне неожиданные , были задействованы. Это не спектакль из серии "вот стул, на нем сидят, вот стол--на нем едят", сценограф--постановщик свой хлеб ест недаром:). Чего нельзя сказать об одном из задействованных актеров.
Роль брата-близнеца играл Амаду Мамадаков.




То ли был не его день, то ли не его амплуа, но если бы остальные актеры играли так как он, спектакль был бы загублен.

Если увижу еще постановки Важди Муавада в Москве, обязательно схожу--по "Пожарам" видно, что режиссер нестандартен, но в хорошем понимании этого слова, без новомодных стриптизов на сцене, демонстрации перверсий и прочих заморочек, от которых зритель давно устал. Единственное, что позволил себе Муавада, это оставить мат в некоторых репликах, но так как они принадлежали герою Амаду Мамадакова, понять это можно--не хватило бы без такой лексики актерского мастерства  парню донести те эмоции, которые нужно было показать.

Ах да, пару слов про театр Et Сetera. Первый год после его открытия ходила на все премьеры по чисто территориальному признаку (в Москве это более чем актуально!)--строился на моих глаза буквально ибо работала по соседству. Так вот, ничего не поменялось--кресла столь же интересно разнобойны, отключить телефоны просит все тот же бархатно-вкрадчивый голос Калягина, театральные служащие столь же любезны, а в буфете такие же длинные очереди без надежд успеть выпить кофе если зазевался:).

театр

Previous post Next post
Up