Предыдущий пост об этом На четвертый день
я снова не пошла на йогу, решив, что не пойду и на пятый. Пока я голодаю, часовое занятие, пожалуй, лишняя нагрузка. Немного поправлюсь и наверстаю потом, как наверстывала всегда. Спала я крепко, кашляла меньше. Кашель еще плохой, но не такой надрывный, как был.
Вчера был интересный момент. Одна женщина из приехавших за две недели до приезда перестала пить L-тироксин. Она считает, что чистка может восстановить ей щитовидку. Врачу об отмене она не сказала. И вот она сидит вся в испарине, а я напротив без признаков пота. Странное у меня было чувство, как будто я со стороны смотрю на бывшую себя. Надеюсь, что бывшую, что этот ад не вернется. Какое это удивительное чувство - проснуться утром и не лететь под вентилятор. Просто полежать, подумать, перебрать в памяти вчерашний день. Пока приливов нет, и сегодня третий день масла. Кажется, немного изменилось тело. И вот сегодня, а особенно завтра самые неприятные дни, если я верно поняла график.
Очень интересно наблюдать за молодыми, устремленными к здоровью. Они совсем другие, у них время разбрасывать камни, а они собирают. Очень серьезные и приятные ребята, доброжелательные, общительные, с кучей знаний. Есть тут, конечно, и парочка одержимых мантрами женщин, но они не досаждают, во всяком случае, при мне ничего никому не навязывают. А я надеюсь, что выздоровею и тогда буду ходить на океан по утрам, заниматься йогой и вообще вкушать по полной блага этого места. Пока же даже прогулка по берегу океана мне трудна, да и в шесть я не встану. В первой половине дня у меня как будто продолжение ночи, хочу спать.
Ну что же. Закапала масла, с заткнутыми ватками ушами сделала свои пять затяжек кальяна. Там куркума и масло гхи. Кажется, есть в этом составе и третий компонент, надо обязательно уточнить, что это. Выпила масло и ушла в номер пить воду и ждать чудес. Часа через два меня позвали на массаж. Это снова был «массаж пудрой» и отпариватель. Но сначала массаж головы, ванночка для ног. Ванночка каждый раз, она похожа на горчичную, но, конечно, это что-то другое. Потом нужно лечь на стол на спину. Девушка, главная из двух, интересно начинает. Он насыпает пудру пациенту на пупок, кладет пальцы сверху и закрывает глаза. Явно молится, я каждый раз смотрела, и нет сомнений. Сегодня после того, как она постояла с закрытыми глазами, наши взгляды встретились, и она сказала: «Бог». После молитвы, или, вернее, как ее завершение, девушка касается симметрично головы, ключиц, плеч, ребер, бедер, колен. И перед массажем лица тоже действо, тоже молитва. Только последнее касание ключицы.
Они прорабатывают каждый пальчик. Массаж ушей отдельная песня. Такое ощущение, как будто цель - каждую клеточку уха и достать, и продавить.То, как синхронно они работают, сила их рук это тоже и красиво, и мощно. Я уже не боюсь, что с меня снимут кожу, вся моя кожа волшебным образом на месте. Массируют пудрой, похожей на песок и ладони, и стопы ног, каждый палец. Я тащила сюда такой приборчик, знаете, как в маникюрном кабинете - шлифовальный для пальцев ног, для кутикулы. Мне дома он нужен раз в неделю точно, и муж не смог уговорить меня его оставить. Но он был более дальновиден, чем я, прибор мне понадобился всего один раз, да и то я могла бы обойтись. Песок, по которому мы босиком ходим свои километры, шлифует лучше любой фрезы. Если еще раз поеду, останется мой приборчик дома.
В этот день к отпаривателю я уже так расслабилась, что начала засыпать, проваливалась несколько раз. Полнейшее расслабление, наконец я поняла, что начинаю отдыхать. И кашель уже не забивал, во всяком случае, во время массажа мне было легче. Я подумала, что все идет неплохо. В очередной раз удручилась тем, что за такую немаленькую жизнь не научилась по-настоящему расслабляться, не научилась баловать себя. Такое впечатление, что все мои обязательства, все необходимости приросли ко мне строй ржавой кольчугой. И вот здешние мастера старались ее от меня оторвать, добраться до сути. Но «суть» из последний сил сопротивлялась…
Потом был обед. Маш, разваренный (бурый) рис в воде, несколько кусочков огурца и помидора. Прекрасно сочетаются помидоры с огурцами, это для тех, кто поверил в очередные пищевые измышления, ставшие модными недавно: огурцы и помидоры вместе не есть. Очень даже есть, на здоровье. Доктор Танмай обещал нам лекцию про совместимость продуктов, это интересно. А обед свой я кое-как съела. Нам объясняют, что очиститься должны даже вкусовые рецепторы, и что через некоторое время мы почувствуем радость вкуса совсем иначе. Как и во всем остальном, остается верить. Но тут народ бывалый, не то, что я, они уже по несколько раз здесь эти процедуры проходили. Рассказывают об этом очищении всякие подробности. Масло, например, оно вбирает в себя токсины и всасывается. А трава потом выводит это масло вместе с токсинами. Дня травы все боятся. А потом гордо говорят, что все пошло нормально, и переводят тему. Я заметила, что после травы до обеда точно человек из номера не выходит.
Потом принесли сок. Я заходила в столовую за горячей водой, и видела, как девочки давят сок вручную. Сосредоточенно, глядя куда-то сквозь. Интересно, это тоже входит в философию? Передача энергии, например, или чтобы не было соприкосновения с металлом, которое в давилках разного рода неизбежно. Или же просто непродуманность, как, например, электрические подогреватели воды в душевых. В таком климате. Электрические. Это кажется немыслимым.
Сегодня сок был апельсиновый, он тоже с мякотью, тут с мякотью решительно все соки, они и вкус имеют другой. И дальше меня увели на процедуру…, где я снова засыпала, даже какие-то звуки издавала, а под конец вообще потеряла ориентацию во времени и пространстве. Так и должно быть, мне рассказывали, что так оно и бывает. А я не могла расслабиться три дня. Но вот оно произошло.
После три часа не мыть голову, потому что на темечке лежит плюшка из каких-то листьев, это охлаждает мозг, волосы собраны и закручены, на голову повязана белая ткань. Три часа пройдут в половине восьмого. А вечером приедет Танмай, должна быть лекция. Значит, я буду мыть голову после ужина, на ночь. Волосы у меня сейчас по цвету как у дворового бобика. Верхняя часть сиренево-белая, нижняя желтая. И я пока не готова ходить прилюдно с таким обрамлением, хоть мне все и твердят, что тут это нормально, и что хорошо, что сходит все крашеное. Оно, конечно, хорошо, но я с такой неземной красотой ни у кого тут не встретилась, пока предпочитала людей своим видом не травмировать, ходила замотанная в тряпочку.
Совсем молоденький парнишка спрашивает:
- Почему вы замотанная? Сделали широдхару?
- Нет еще, просто у меня волосы по цвету стали разноцветными.
- Как у красотки!
- Ну очень странные…
- А сейчас так модно! - и надо видеть, как он улыбается. Светится весь.
Чудесные ребята здесь собрались, молодежь такая открытая, контактная, образованная. Есть еще одна женщина немного за шестьдесят, но я, конечно, самая старшая. Похоже, в моем возрасте сюда вот так в одиночку еще никто не наезжал. (Спойлер: позже я убедилась, что это именно так, поэтому нагрузка с пожилыми людьми у них не отработана)
Пришла врач, спросила, как мой кашель. Получше. А потом спросила, жарко ли мне. Есть ли пот. Я сказала, что приливов нет, и она улыбнулась: Индия!
После этого была лекция Танмая. Он обещал о еде, о совместимости продуктов, а прочел лекцию о философии жизни. Все известное: не вовлекаться, сохранять спокойствие, творить мир, быть сильным внутри и мягким снаружи. То же самое «будьте мудры, как змии, и кротки, как голуби», только по-индийски: «будь силен, как лев, и умен, как слон». Вообще, каждый, кто мыслит, замечал, что во всех великих религиях самые главные постулаты одинаковы. Например, наша Золотое Евангельское правило «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» есть и в Каббале, и в суфийских проповедях. Христиане часто приписывают мудрость этого правила себе, но дальше в Евангелии сказано: «В этом Закон и Пророки» (от Матфея 7.12) А пророки - это Ветхий завет, Тора. Этот принцип называется
Золотым этическим правилом, известным еще от Аристотеля.
Танмай сказал, что слон очень умное животное. А я слышала, что у слона самый маленький относительно его размеров мозг. А еще сказал, что человеку нужно говорить правду, кроме того, что он умрет. И привел примеры, что человек волшебно исцелялся, а если бы ему сказать, что он безнадежен, то он бы действительно умер. Надо, наверное, эту тему рассматривать более подробно, потому что бывает такая правда, которая может запросто убить, и сюжетов таких множество. Я считаю, что чаще лучше промолчать. И вообще, что такое правда.
Интересно, что я опять засыпала. Думала даже, что свалюсь со стула вместе с компьютером, топырила глаза изо всех сил, потому что это неловко - спать на глазах лектора. И впереди ждал ужин. Мне достался нормальный рис и маленькая плошечка нутового пюре, которое я с рисом смешала. Это было вкусно. И я ушла, пожелав всем спокойной ночи, в надежде уснуть пораньше и завтра все-таки встать в шесть и пойти к океану, присела отдохнуть в свой шезлонг и досидела до темноты. А потом пошла в номер и подвернула ногу. Сильно.
У меня, снова как в анекдоте, синдром Элсона-Далнеса, повышенная гибкость и пластичность тканей. В молодости это выражалось необычайной и красивой гибкостью, позже стало причиной невозможности накачать мышцы, потому что связки тянулись во все стороны и травмировать мышцы нагрузкой было крайне трудно. А к старости это превратилось в забавную проблему: как не упади, вывернешся наизнанку, но не поломаешься. Зато потом объяснять, каким образом от падения, появилась ссадина, например, на локтевом сгибе руки, довольно сложно. Так и тут, я подвернула ногу и верхней частью ступни проскреблась по каменному бортику газона. Кровища, темнотища, отсутствие людей. Я на это посмотрела и поздравила с себя с тем, какая я все-таки недальновидная. Но можно же было взять с собой хотя бы перекись. Что ж, пошла в кухню, там еще копошилась жизнь. Сказала, что мне нужна помощь, мне позвали девочку, которая обильно полила мою ногу маслом. Я удивилась, масло на такую ссадину? Но вот да, именно так. Вот тебе масло, вот тебе еще один кокос, пей его, потому что это прана, и спи. Но как спать, перепачкаешь всю постель. Я взяла белые тряпки, которые мне наматывали на голову после широдары, замотала ногу и наконец улеглась.
\
Это уже на ледующий после приземления день. К моему удивлению, масло за ночь хорошо поработало.
Всего лишь обычное кокосовое масло...
Не помню, ради чего была сделана эта фотография То ли ради кокоса. То ли ради темных травяных таблеток от кашля. А может быть, ради бинтика, который я все-таки с собой взяла, им-то и смогла примотать к ноге тряпку.
Продолжение