Непростое дело

Jan 13, 2014 13:26

"АД и РАЙ где-то есть"- Нам внушают ханжи,
Но, взлянув внутрь себя, убедишься во лжи.
АД и РАЙ,- не круги в первозданной вселенной,
АД и РАЙ,- это две половинки ДУШИ...
Омар Хайям

Помню, когда мы впервые заговорили о том, чтобы оформить Наденьке инвалидность, доча моя старшая до слез этого не хотела."Как вы лодку назовете, так она и поплывет". - возражала Марьяша, а я возражала в ответ, что глупо отказываться даже от крох, которые могут пойти на пользу ребенку, но еще глупее закрывать глаза на реальность. И прямо-таки опасно выращивать ребенка так, чтобы он не понимал происходящего с ним. Вернее, того, что произошло однажды, но сделало так, что об этом придется помнить всю жизнь. Хотя бы потому, что всю жизнь с этим работать.

Надюня поначалу росла скорее закрытым ребенком, чем распахнутым. Казалось, страдания раннего периода жизни, когда ей делали операцию, когда потом долго-долго ждали, потому что после имплантации нервов 100 дней нельзя было прикасаться... ни к чему. Жесточайший парез Эрба при рождении, очень трудная и долгая операция в пять месяцев, а потом на руках у полумертвой мамы детеныш - перебинтованная голова, рука, ножки... Животик и вторая ручка без бинтов. Конечно, мы проходили наш ад.

А потом массажи, гимнастики, Войта-терапия , хорошая штука, в общем, с ребенком занимались постоянно. Сейчас представить страшно, что если бы мы послушались наших врачей, которые говорили, что до семи лет операцию делать нельзя, ручка у Наденьки бы просто отсохла, потому что один нерв был вырван из спинного мозга, а два надорваны и зарубцованы так, что питание через рубцы практически не поступало. В детском садике у Надюни был бассейн. там ее научили не бояться воды. Ближе к школе внучку мою отдали на У-шу, и это замечательно, потому что ребенок обучается там умению владеть собой, и в бассейн Олимпийского резерва для инвалидов. Помню, я Марьяше тогда сказала, чтобы она не особенно переживала из-за отметок. нам надо вырастить психически здорового выносливого человека, девочка должна научиться как осознавать происходящее, так и трудиться над своим телом всю жизнь. Но главное - она не должна чувствовать себя несчастной или ущербной. Надо научить человека смотреть широко и справляться. И безусловно надо сохранить женственность. "Она вырастет счастливой женщиной", - мы все время это помним.

В бассейне тренеры сразу взялись за дело. Там детки с ужасными нарушением работы двигательного аппарата занимаются, а у нас повреждена только одна рука!Хорошо, что буквально сразу мы осознали, что происходит ужасное: Наденька плавала на боку, гребя здорово рукой, а больная рука, которой, в сущности, и надо было заниматься, в это время пассивно висела, прижатой к боку... Этот грозило быстрым искривлением всего тела, еще большим ослаблением второй руки. Поговорили с тренерами, объяснили: нам рекорды не нужны. Немного сменили Наде стиль плавания, но нагрузки оставались огромными, ребенок выжимался на ноль. И мама решила забрать Наденьку из этого бассейна. Встал вопрос воды, в которой лучше всего разрабатывать проблемное тело.

А тем временем я приглядывалась у себя в бассейне к одному тренеру. "Этика и экология" - если бы меня попросили охарактеризовать его в двух словах, я бы выбрала эти. Сама я занималась в прошлом году с другим, более экспрессивным. А об этом думала и так и эдак. Узнала, что он занимается йогой, не удивилась ничуть. Сказала ему, что если он станет йогу преподавать, пойду к нему в группу. А после того, как Надюню забрали из ее бассейна, стала думать о нем, как о ее персональном тренере. Потом поговорила с ним, объяснила, что нам надо, он сказал, что сначала надо взять пробное занятие. Потом поговорила с Марьяшей. Естественно, родители Наденьки готовы ради нее на все. Алешка расстроился: "Я тоже хочу плавать с бабушкой", но ему сказали, что бабушка с ним много была, сейчас очередь Нади. И хлопотно, и дорого... Разве что разок пообещали как-нибудь.

И вот вчера мы занимались с Надюней на параллельных дорожках. Наденька такая молодец, как же она старается. Если непонятно, задает вопросы, тренер это сотрудничество очень оценил. Я подныривала и смотрела снизу, как она работает. тянет тельце, ручку, не сачкует нигде. И тренировка шла не 45 минут, а час, причем оба, и Наденька, и тренер остались очень довольны друг другом.
- Мамочка, представляешь, он такой внимательный!Я плыву, а он идет вдоль бортика, ни разу от меня не отошел! И он все объясняет! Я, конечно, устала, но восстановилась быстро!

В раздевалке, правда, мы долго копались потом, почти час. У Надеждика волосы длинные и очень красивые, пока я высушила ее, пока потом себя. У меня там фен маленький, придется таскать более мощный. Но мы начали вчера наши тренировки. Пока раз в неделю будет плавать Наденька, так сказал тренер, а потом видно будет. если все пойдет хорошо, в будущем году, когда у меня не будет университета, я смогу водить Надюню и два раза в неделю. Сейчас второй и даже третий раз в неделю я плаваю, когда она в школе.

То ли от напряжения морального (как все сложится), то ли от чего-то еще, умоталась я вчера ужасно. Вечером просто рухнула и спала 12 часов. Хочется взять дитя на руки , качать и подвывать потихоньку. А надо стоять, СССТОЯТЬ!, бороться, не испытывать никаких сожалений ни на тему судьбы, ни на тему личных отличий. И даже если тебе дали промеж глаз и ты летишь, то улыбаться в полете. Тогда ты будешь жить счастливым человеком. И вокруг тебя будут стойкие счастливые люди.

размышления, семья, дети, сильно

Previous post Next post
Up