Если
одна часть выставки была про земли - горы, реки, города, то вторая - про людей.
Всё больше свадебные фотографии.
Как поглядывает та, что слева! Тёща молодая, надо полагать.
Семья. Шестеро детей. Барышня справа - уже на выданье, во всё самое красивое одели и кокошник сверху прикрепили: «Приходите свататься, я не буду прятаться». Та, что слева, ждёт своей очереди, но и она не с пустыми руками в дом мужа придёт, как видно. Мальчишки наряжены не хуже сестёр, а про самого младшего и не поймёшь - девочка или мальчик.
Вышивки роскошные. Знаменитые: это район Матьо, Matyóföld, так как раз самые красивые, самые венгерские
вышивки и делают. Эта земля в Венгрии осталась.
И мать семейства, по всему видно, - любимая, уважаемая. Смотрит с достоинством. Одета не хуже дочек-невест.
Самому же главе семьи - не до нарядов. Костюмчик у него помятый, потёртый. Осанка уставшего человека. И даже шляпу свою с огромным пером он на пол положил, ближе к деткам. А сам так, с краю. «…
не себе же, а доченьке…».
1910 год.
1949 года, между прочим, фотография. Вот слева городской начальник мелькнул, в пиджаке, и стрижка - из парикмахерской.
Где это? Torockó, сейчас Румыния.
Взгляды.
Лица.
Вот эта же пара на общей фотографии. 1905 .
Оторваться невозможно, честно говоря.
Так бы всех и рассматривала.
Жонихи. Из того же района, где вышивки. 1903 год. Успеют жениться.
Детки.
А монумент (он скорее вкопан должен быть в землю, чем над ней возвышаться) до сих пор не завершён и не открыт, хотя столетие-то уже прошло, 4 июня. Может, так оно и лучше.