Есть темы, в которых я ничего не понимаю, а поговорить хочется. Про автомобилестроение, например. А именно - про маленькие машинки под названием «Трабант», регулярно попадающиеся на улицах города.
Самый знаменитый «Трабант» Будапешта стоит в Буде, на полдороге от Королевского дворца к церкви Матьяша. Старенький, и цвет у него - бледно-голубой, как у выгоревшей дедушкиной майки. Окно у него чуть приоткрыто, и на окне - записка с таким примерно текстом: «Люди добрые, господа хорошие, а положите мне сюда маленькую копеечку, я за ваше здоровье вечером с удовольствием выпью!» Монетки к нему сыпятся, а то и купюры, и, судя по тому, что стоит он не всегда, иной раз и уезжает - хватает ему, как видно, и на выпивку с закуской, и на бензин.
От себя сочинять не буду. С меня - картинки («Трабанты» 1950-2014 на улицах Будапешта; впрочем, не только не улицах).
1958
«Trabant» (рус. Трабант - Спутник, полное название - Sachsenring Trabant) - марка восточногерманских микролитражных автомобилей, производившихся народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав советской зоны оккупации Германии, а с 1949 года в состав только что образованной ГДР. Бывший завод Horch был национализирован и объединён с бывшим заводом Audi. В 1948 году заводы вошли в Industrieverband Fahrzeugbau, сокращенно - IFA.
8 ноября 1957 года на заводе в Цвикау начался выпуск автомобилей новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в том же году Советским Союзом первого спутника (по-немецки «Trabant» - «спутник»).
Три модели: Trabant 500 (1959), Trabant 600 (1962) и Trabant 601 (1963).
«Трабант» не имел бензонасоса - топливо поступало в карбюратор самотёком, а бак располагался прямо под капотом, рядом с двигателем, что требовало исключительной аккуратности при заправке и отнюдь не способствовало безопасности как пожарной, так и в случае аварии.
Кузов автомобиля, вопреки распространённому заблуждению, не был цельнопластиковым - в отличие, например, от американского Chevrolet Corvette или советских «Старта» и «Зари».
Остов кузова «Трабанта» был обычным, из стальных штамповок, а вот навесные декоративные панели были сделаны из так называемого «дуропласта» - материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства, что было сделано для экономии стального листа, бывшего в те годы в дефиците.
В Будапеште (и не только) обнаружились, конечно, клубы любителей «Трабантов».
Да-да, здесь ценят предметы старины и любят на них кататься, как и было сказано.
А дальше фотографии «Трабантов» в Будапеште за вторую половину ХХ века; от меня комментариев особых не будет - я принципиальный пешеход и ничего в этом деле не понимаю. Но картинки вам понравятся.
Вот так, например:
1963
Гонщики, однако… Trabant 600 врезался в столб на площади Jászai Mari. Столб устоял - не иначе, как при Франце Иосифе поставлен был.
1963
Строится новый мост Елизаветы, Пештская сторона. «Трабант» присутствует.
1964
Мост в общих чертах уже достроили, и красный Trabant 500 kombi едет из Пешта в Буду.
Довольный ))))
1968
В Буде, в Замке.
1970
Балатон, однако.
1970
На площади Vörösmarty. Один из них - Trabant 601.
1982
Trabant 601. Меланхолично…
1980
Это уже не Будапешт, а Берлин, Берлинская стена - та самая. С тем же «Трабантом».
1990
Вот тут и катаются, сейчас, по бульвару Елизаветы, те же «Трабанты». Может, не каждый день, но время от времени - попадаются.
2014, 14 сентября
У базилики святого Иштвана.
2014
Узнаете?
Клуб «Симпла», тот же «Трабант».
http://www.fortepan.huhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Trabant#mediaviewer/File:Trabant_1.1.jpghttp://trabantklub.hu/twk/modules.php?name=news/http://www.trabantclubszhely.szunyi.com/news.phphttp://jocking.dumanet.eu/