Сумасшедшим жить легко! (с)

Mar 18, 2013 23:12

Школьная программа младших классов напоминает то самое угощенье, которое лиса приготовила для журавля в соответствующей сказке. Невозможно нормальным клювом (даже самой скромной остроты и длины) это поглотить. В том виде, в котором она предполагается для усвоения, ее, тонким слоем размазанную по тарелке, надо кусочками слизывать с внушительного размера плоского блюда. Невкусно, неудобно, утомительно, хочется бросить, разбить тарелку и уйти в болото за лягушками.
Я не знаю кем нужно быть, чтобы усваивать ее в положенные сроки и не сдохнуть от скуки и усталости.

То есть если дети каждый день ходят в школу, тогда все более-менее понятно: их (и их родителей) сильно отвлекают ранние вставания, сборы в школу, выслушивание на уроках многочисленных лишних данных (о том, кто из класса как усвоил материал), переход из класса в класс и домой, а там опять переодеваться, раскладывать-складывать сумку и делать домашние задания, слабо отличающиеся от уже подробно обсуждавшегося на уроках. Короче, все при делах и это требует немало сил.

Если же учиться дома (даже при моей шумной толпе младших детей, которая постоянно отвлекает от учебы и не дает нам сконцентрироваться даже на часок), то делать за второй класс выходит реально почти нечего. При этом мы ленимся, мы отвлекаемся на все подряд, у нас постоянные причины сделать себе еще и еще один выходной посреди недели, мы учимся далеко не каждый день, иногда всего полчаса в день И спим до полудня. И завтракаем неспеша до 13-14:00, а потом еще час усаживаем младших за их игры-мультики, чтоб не доставали. Плюс еще и постоянно ездим туда-сюда, каникулы по два месяца посреди учебного года. И вообще у нас (у меня) дикая дезорганизованность, нерегулярность и кошмарно устроен повседневный быт с точки зрения общепринятых требований порядка и стабильности. Но даже в этих (почти экстремальных) условиях жизни школьная программа за один класс (в младших классах) неспеша усваивается за пару месяцев.

Это я к чему. Мне вот сегодня (день р. у меня) все желают спокойствия. А я отвечаю: спасибо большое, но, я думаю, если б оно мне настолько было надо, я б его уже заимела, наверное, ну хоть в каком-то виде. Мне муж всегда говорит: твоя проблема в том, что ты не спокойная. Но я (изнутри) ощущаю, что это скорее достоинство, чем недостаток. При правильном подходе можно извлечь больше плюсов. Ну хоть каких-нибудь!

Короче, у меня на днях (наконец-то!) появился драйв, которого так не хватало в нынешней жизни. Потому что я решила (за месяц с небольшим до школьных экзаменов), что Ульяна будет в этом году проходить аттестацию сразу и за третий класс. Хотя второй еще не закончили, но там нам уже давно стало скучно (поэтому и не торопились). Так что мы за оставшийся месяц закончим второй, пройдем весь третий класс и планируем (пока не выяснила, как организационно, но надеюсь, что нам позволят в школе) его сдать в конце апреля сразу вместе со вторым. Лучше на четверки (пусть даже тройки), но зато будет хоть какой-то интерес к учебе. И у меня тоже, да.

хоумскулинг, за домашнее обучение, житейское, поболтать

Previous post Next post
Up