Товарищ Коммари прокомментировал тут недавно слова господина Чубайса на тему того, что "Россия во второй раз за 35 лет меняет вектор...", и написал следующее - пост короткий, я приведу его целиком:
"Что - правда? Дождались? Назад к общественной собственности на средства производства, к марксистско-ленинской идеологии, к ОБХСС, к борьбе с частным
(
Read more... )
Из приоритета донесения семантки до читателя в ущерб формальной орфорграфии.
Вот есть два доцента, излагающих один и тот же материал на лекции. Один за тумбочкой и монотонно академичен - у него студенты спят. Второй бегает по аудитории и размахивает руками с голосовыми вариациями от драматических пауз до вскриков - у студентов активированы древние животные рефлексы сканирования местности на опасность.
То же самое удержание внимания действует в письменной речи - "кавалерия противника отступила" или "копыта лошадей раскалывались от их побега".
А тут надо компактно изложить абстрактные социальные закономерности с динамикой в реале десятки и сотни лет, без ярлыков -измов, которые каждый понимает по своему, что проиллюстрировал автор в данном материале - в кратком комменте с ограничением на количество знаков. С удержанием эмоциональной вовлечённости читателя на философско-экономических темах и концепциях.
Так что для сохраняю за собой авторское право использовать "опухел" вместо "удивился" или "принял некорректное решение".
А разбираться, ( ... )
Reply
Ничо нипоэл! (кроме того, что писал маркетолух, а не уччоный).
Reply
Учоный на тему социума это кто? Карл Маркс, который всё, что не попало в карман пролетария, от НИОКР до логистики, записал в эксплуатацию?
Reply
Я не знаю, что там эта ваша Карла Марла (я там не была(С), но ученый отличается от доцентов-маркетолухов - любовью к истине (любой, всегда), а не очковтирательству.
Reply
Не надо путать тёплое с мягким, сладкое со вкусным, и стилистику с семантикой.
На эту же тему можно в интернете поискать китайскую притчу о том, как для императора искали Первого коня Поднебесной, там примерно так: "Доброго коня можно узнать по стати, мускулам и костяку. Однако в Первом коне Поднебесной все эти качества стёрты и спрятаны, скрыты и смазаны. Такой конь мчится, не поднимая пыли, скачет, не оставляя следов. Мои сыновья могут найти доброго коня, но они не способны распознать Первого коня Поднебесной".
Reply
Ну так и не путайте, не устраивайте "вселенскую смазь" (замазь, затемнию и заболтию), или "амальгаму" по Троцкому.
Мне лично всегда больше нравилась другая даоская притча, как старый даос нахваливал приведенного к нему коня, при этом назвав эту кобылу жеребцом! Но когда про это рассказали другому даосу, типа, вот, мол, какие вы тут лохи нам мозги впариваете, а сами-то... тот восклинул: "Как?! Неужели старец уже так далеко продвинулся духовно, что действительно и не замечает пошлых материальных признаков, будучи всецело поглощен духовной сутью вещей?!"
Reply
То, на что вы сослались, это окончание притчи про Первого коня Поднебесной.
Поищите полный оригинал.
Reply
Позвольте, как же это может быть, когда это две совсем разные идеи и притчи? Ваша это об одном, а эта совсем о другом - о превосходстве духа над материей. Кстати, она же была обыграна в прекрасном советском(?) фильме "Обыкновенное чудо", в словах тамошнего гуру охоты:
- Вы же сами мальчика от девочки отличить не смогли?!
- Есть ли мне время заниматься подобными глупостями!
Reply
Циньский князь Мугун сказал конюшему Бо Лэ :
- Ты уже стар годами. Нет ли кого-нибудь в твоем роду, кто бы умел отбирать коней?
- Доброго коня, - отвечал Бо Лэ, - можно узнать по стати, мускулам и костяку. Однако у Первого Коня в Поднебесной все это - словно бы стерто и смыто, скрыто и спрятано. Такой конь мчится, не поднимая пыли, скачет, не оставляя следов. Сыновья же мои мало способны: они сумеют отыскать хорошего коня, но не смогут найти Первого Коня в Поднебесной. Когда-то я таскал вязанки дров и связки овощей совместно c неким Цзюфан Гао. Он разбирался в лошадях не хуже вашего слуги. Пригласите его.
Князь принял Цзюфан Гао и немедля отправил его за конем. Через три месяца Цзюфан Гао вернулся и доложил:
- Отыскал. В Песчаных Холмах.
- А что за конь?
- Гнедая кобыла.
Послали за кобылой, а это оказался вороной жеребец. Князь, опечалившись, позвал Бо Ле и сказал ему:
- Ничего не получилось! Тот, кого ты прислал отбирать коней, не способен разобраться даже в масти, не умеет отличить кобылу от жеребца - какой уж из него лошадник!
- ( ... )
Reply
Ibid из "Дело Мастера Бо"? Дык и я про то ж - начал ты за здравие, кончил заупокой.
Reply
Из советской "Библиотеки всемирной литературы", том "Поэзия и проза Дальнего Востока".
Reply
Leave a comment