Когда украинец совершенно прав

Feb 26, 2023 10:46

Увидел в ВК забавный пост: УКРАИНСКИЙ СОЛДАТ СРАВНИЛ БИТВУ С РОССИЕЙ СО «ЗВЕЗДНЫМИ ВОЙНАМИ» И «МСТИТЕЛЯМИ» (Да, исходник был так и набран "капсом".) В том смысле, что "Павел Казарин, солдат-добровольец украинской армии, написал эссе о войне с Россией, сравнивая ее с праведными боями из популярных кинофраншиз, таких как «Мстители» и «Звездные войны».

В статье для NATO Review, онлайн-журнала, издаваемого Организацией Североатлантического договора (НАТО), Казарин упомянул несколько легендарных сражений из инопланетных миров, истории и популярной художественной литературы, написав: «Мы - Гарри Поттер и Уильям Уоллес, На'ви. и Хан Соло. Мы сбегаем из Шоушенка и взрываем Звезду Смерти. Мы сражаемся с Харконненами и бросаем вызов Таносу»."


Разумеется, можно посмеяться над пафосом данного сабжа, который в мечтах "взрывает Звезду Смерти" - а в реальности пытается высидеть в окопах против солдат частной военной компании в боях "за избушку лесника". Но если честно, то - как не удивительно - он в данном случае оказывается совершенно правым. В том смысле, что украинская армия - и Украина, как таковая, вообще - на самом деле находится на "то стороне", на которой находятся указанные герои американской массовой культуры. То есть, на стороне, которая именует себя "стороной свободы и прогресса", но на самом деле является собой сторону эксплуатации, воровства и насилия.

Да, именно так: эти самые "светлые герои Америки" в действительности не только ведут свою родословную от достаточно жуткой действительности начала XX века. (Я писал об этом в посте "Откуда "растут" образы "популярных героев". Если тут сказать кратко - то от т.н. "частных детективов", которые были в реальности просто бандитами на содержании у крупного капитала и служили для борьбы с рабочим движением.) Но и сами по себе в реальности являют собой яаных представителей не просто правящего класса, а паразитического правящего класса.

Ну да: Гарри Поттер - как сын магов, то есть, иначе говоря, аристократов. (На самом деле, конечно, скорее брахманов нежели кшатриев - но в данном случае это не важно.) И учащийся в закрытой школе (Хогвартс), один в один напоминающей закрытые школы для британской элиты. Сэр Уильям Уоллес - ну, тут, в общем-то, все более, чем ясно. (Шотландский аристократ, представитель высшей знати.) Хан Соло - ну ладно, это, в общем-то, простой бандит (контрабандист). Однако "Звезду Смерти" - если кто помнит - взорвал отнюдь не он, а принц (ну, а кем может быть сын королевы Амидалы?) Люк Скайуокер. Ну, и да - в "Аватаре" главный герой так же в конце фильма (первого) становится вождем, т.е., главой вождества. (Там показан типичный пример предклассового разложения общины - так что, если "все пойдет гладко", то с большой вероятностью потомки Джейка станут первыми царями на Пандоре.) Про "супергероев" и говорить нечего: там каждый или богач, или аристократ. (Пускай и криптонский, как Супермен.)

То есть, в даже в мифической реальности американской культуры все эти "защитники свободы" на деле выступают отнюдь не элементами "демократического мироустройства" - скорее наоборот. В смысле - оказываются на вершине пищевой пирамиды, с которой, собственно, и творят свое "добро" в виде выпиливания "представителей зла". (Которые по большей степени являются... просто конкурентами "хороших" в плане пожирания низов.) Разумеется, понятно откуда это:
следствие влияния классической культуры, где каждый второй - принц, а "простые рыцари" выступают чуть ли не исключительно в роли "массовки". Но смысл от этого не меняется.

Потому, что все равно, "лучшие сыны Запада" по умолчанию оказываются "хозяевами мира". А точнее, не просто хозяевами - а хозяевами-паразитами, настроенными исключительно на исполнение собственных желаний и стремлений. (В отличие от аристократов исторических, который - в значительной мере - все же были связаны со своими государствами. И, например, пытались хотя бы управлять "низшими", а не просто мочить их.) И именно в их ряды, в ряды "юберменшей" - Супермен, как известно, это именно юберменш, только по английски - которые "нагибают своей железной волей" всех остальных (лохов), и заставляют последних выполнять их, "светлоликих", желания, и намеревается  влиться описанный выше господин Казарин и все остальные "политические украинцы".

Собственно, это так же практически не скрывается. Равно как не скрывается и то, кто должен оказаться на месте "лохов", кормящих "пресветлых" последователей "вселенной Марвел": еще в 2014 году "шутки" про русских рабов были очень популярны, а уж о том, что Россия должна заплатить за процветание Украины, и говорить не стоило. (Эта идея была популярной еще до майдана.) Про текущее же положение и говорить нечего: в ситуации, когда реальная экономика Украины почти уничтожена, единственным путем для сохранения хоть какого-то положения для украинцев оказывается раздел России. (С мечтой о том, что именно они станут гауляйтерами в разделенных русских провинциях.)

Так что указанное поклонение западной идее юберменша-супермена, выраженной в поп-культуре, для украинцев неудивительно. Как неудивительно то, что в реальности, конечно же, никто украинцам подобной возможности не дает и давать не собирается. И в ряды "дваждырожденных", разумеется, принять только обещает - но не более того. (Туркам вон обещали сделать их "настоящими европейцами" более трех десятилетий - и ничего.) А пока предлагают лишь выполнять самую грязную, опасную и непрестижную работу - например, чистить канализацию. Или - как для указанного сабжа - сдохнуть в окопах "в борьбе за пресветлый Валинор". В то время, как "настоящие валинорцы" - в число которых даже 99% жителей самих западных стран не входит - действительно, как подобает настоящим аристократам, могут воплощать свои желания в жизнь.

Понятно, что принять подобную реальность много сложнее, нежели фантазию о том, что "мы стоим плечом к плечу с настоящими полубогами", и что "сами уже становимся полубогами". (Хотя, почему, "полу"?) Отчего и рождаются указанные выше фантазии... Это все нормально. Ненормально то, что и у нас указанные выше персонажи давно уже считаются "положительными" и "подражательными". В том смысле, что и для русских Люк Скайуокер, Пол Атридис, Супермен, Бэтман и прочие герои западной поп-культуры давно уже стали "своими" - по крайней мере, фильмы с ними принимаются на ура.

Нет, конечно, и для многих русских идея "залезть на самый верх насеста, жрать все, что дают и срать на нижестоящих" - а именно это и есть "настоящее суперменство" в самом упрощенном виде - является привлекательной. Но нам-то "попадание в ряды полубогов" не светит совсем уж однозначно. В том смысле, что нам уже прямо заявляют, что в самом лучшем случае примут "в цивилизованный мир" исключительно в виде рабов. А возможно, и вообще не примут, уничтожат, как индейцев.

На этом фоне дрочить молиться на Супермена или Пола Атридиса (еще раз подчеркну: в отличие от реального Мухамеда он - герцог по умолчанию) становится совсем уж странным. Впрочем, это, ИМХО, временно: еще лет десять назад идея "общеевропейского дома", а равно и того, что "в России можно построить Европу" выглядела вполне респектабельно. (Ну кто это мог предположить, что нам не позволять стать европецами? Впрочем, многие предполагали уже тогда, но гораздо больше думало, что дадут.) Теперь же наше "место в цивилизации" обозначено вполне конкретно. И это порождает надежду на то, что большинство пошлет такую "цивилизацию" по известному адресу. Вместе с ее поп-культурой.

Выглядит невероятно? Да, но в реальности как раз невероятное - для обывателя - очень часто сбывается...

P.S. Кстати, примеры подобного "откола" от "валинорской культуры" уже наличествуют. В том смысле, что еще лет двадцать назад для "русского патриота" было принято сравнивать себя с "великими деятелями европейского мира", и "набивать" себе символы этого "европейского величия" в виде "соларных символов" и прочих "волчьих крюков". Сейчас нет: Гитлер и фашисты стали очевидными врагами. В отличие от поклонников суперменов-юберменшей, которые активно "украшают себя" свастиками и т.д.

P.P.S. Ну, и да! Конечно же, нельзя не упомянуть о том, что современный Запад в своей борьбе за "истинное величие" давно уже цапнул себя за хвост. В смысле - давно уже начала разрушать свою же мифологическую систему в плане "борьбы с маскулинностью", "абьюзами" и  прочими проявлениями "патриархальной культуры". Со всеми вытекающими последствиями для тех, кто "нацелился" именно на эти идеи. Что так же не может не радовать: когда авторшу Гарри Поттера, создавшего образ "юберменского рая" (в виде Хогвартса) травят за "недостаточную приверженность идеям гендерного разнообразия", то это становится серьезным "антистимулом" для создателей новых "юберменских миров".

И писать в таком положении будут только чистые приспособленцы, причем в полном соответствии с "повесточкой" - что даст на выходе исключительно кал. Неспособный увлечь "малых мира сего"...

искусство, культура, теория инферно

Previous post Next post
Up