Можно ли было спасти СССР?

Sep 01, 2022 11:00

Разумеется, вопрос об оценке действий Горбачева - поднявшийся в связи со смертью последнего - неминуемо ведет к одному. А именно - к связанному вопросу о том, что же послужило причиной гибели СССР, и можно ли эту гибель было предотвратить? Поскольку именно этот момент и рассматривается, как ключевой в жизни и деятельности последнего советского " ( Read more... )

СССР, история

Leave a comment

Comments 184

alextr98 September 1 2022, 08:38:23 UTC
> Нет, нельзя. Поскольку в СССР все прогнило, и спасти его было уже невозможно.
В теории СССР можно было спасти, если бы за дело взялись всемогущие рептилоиды,
а на практике оказалось, что нет - рептилоиды не прилетели, а М.С.Горбачёв оказался не всемогущ...

Reply


dimmoff September 1 2022, 08:43:24 UTC
Скажем, западная логистическая система опирается на автотранспорт. Что требует много больше энергии, нежели "советская схема" логистики, ориентированная на железную дорогу. Автор как всегда бесподобен, слегка забывает, что в СССР с дорогами была жопа, частенько их просто не было и советская схема логистики опиралась на гужевой транспорт, а никак не на железную дорогу)

Reply


remo September 1 2022, 08:48:34 UTC
В каком смысле СССР? Политическом? Союз-нерушимый-республик-свободных, который великая Русь пытается теперь откровенно насильно сплотить взад?

Ну, мы видим теперь, насколько свободным этот союз, влючая страны Варшавского договора, был. Как только включилась хоть чуток реальная демократия вместо одобрямса единственного кандидата, рекомендованного партией, так всё и посыпалось.

Reply

anthropophage September 1 2022, 09:08:04 UTC


Да. Но сейчас-то страны варшавского договора свободны?
Какое прекрасное понятие - свобода.
А когда то её ограничивали, не давали работать больше 7,5 часов в сутки, оплачивали сверхурочные.

Зато теперь есть свобода - можешь работать хоть 16 часов.
А скоро свобода будет включать себя и отсутствие медицинского контроля. И правда зачем они нужны эти врачи-убийцы?

В смысле правильной карьеры для пролетария показательна судьба Леха Валенсы. Конечно, пролетарием он был условным, работник профсоюза - это бюрократ. Который Гданьскую судоверфь, фигурально выражаясь, давшую ему всё, таки удушил.
Если в начале восьмидесятых там работало 20000, ты в конце десятых ~1500.
Одного не знаю, увенчались ли успехом неоднократные попытки обанкротить место , где покоятся остатки технологий высокоразвитой цивилизации?
Рынок всё решил а также *грамотная* политика государства.

Reply

remo September 1 2022, 09:19:44 UTC
Да понятно, что везде есть граждане, сожалеющие о переменах, однако кто ж им мешал встать грудью на защиту берлинской стены?

И вообще, как там учили в советской школе? Воспитывали, точнее.

Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

Reply

anthropophage September 1 2022, 09:24:54 UTC
Если сейчас отправить свидетелей тех событий в прошлое, возможно они вели бы себя по-другому.
Но этого нельзя)

Reply


byzon83 September 1 2022, 09:36:46 UTC
Да не надо следующей части пустой болтологии)
Причина гибели Союза понятна. Сознательный отказ от социализма привёл к образованию особой формы капитализма. Эта форма капитализма оказалась нежизнеспособной по сравнению с классическим западным капитализмом.
В 80-х спасти уже ничего было нельзя. За власть боролись те, кто хотел сохранить ещё хоть сколько-то "развитой социализм"-совок, с теми, кто хотел уже перейти к классическому капитализму.

Reply

lapko2007 September 1 2022, 10:06:13 UTC
В конце концов СССР в 1990-1993 годах демонтировал не некий коварный Горбачев/Ельцин/Шеварнадзе/и т.д. (нужное подчеркнуть), а весь народ. В едином порыве растаскивал по гвоздям всё, от министерств, до гвоздя с колхозного коровника. Вот только, никто из ностальгирующих по "Священному СССРу" вслух не признается, что сам посильно участвовал в его разрушении.

Reply

slava2171 September 1 2022, 12:17:39 UTC
Я даже в приватизации не поучаствовал...

Reply

lapko2007 September 1 2022, 12:36:38 UTC
Кто какую "приватизацию" осилить смог, тот в той и поучаствовал. Кто - акции завода за гроши заимел, а кто - тонну медного провода со склада упёр.

Reply


pavel_chirtsov September 1 2022, 09:46:51 UTC
Конечно можно, если бы была поставлена такая задача - но такой задачи поставлено не было, поэтому и смысла обсуждать это нет! Задача была поставлена разрушить государство - она была успешно выполнена

Reply

ubfar September 1 2022, 10:44:59 UTC
Разрушить и на пенсии жить в Германии) а рассказывать потом можно долго о разном

Reply


Leave a comment

Up