Итак, как было сказано в прошлом посте, современная школьная система выступает той метатехнологией, которая позволяет создать все остальные технологии современного общества. (Думаю понятно, что для того, чтобы что-то сконструировать, надо, прежде всего, получить знания об области конструирования.) И поэтому обладание ей есть необходимое условие
(
Read more... )
Comments 56
А того, что люди могут быть разные и при этом каждый из них в чём-то лучше другого люди осознать не могут. Что один выиграет соревнования по бегу, а второй - математическую олимпиаду, и пользы обществу и тот и другой принесут больше, если каждого из них использовать в соответствии со врожденными способностоями.
Ну и неправда, что школа - вещь новоая. Массовая школа - вещь старая. Современница паровых машин и раннеиндустриальных мануфактур. При этом даже тогда она не была создана, а была адаптирована к потребностям индустриальной экономики ранее существовашая система подготовки чиновников (классические гимназии).
Reply
Reply
Reply
Reply
Это как в селекции. Чтобы объективно судить о качествах тех или иных семян, все их нужно посадить и растить в равных стандартных условиях, и только после этого будет понятно, что во что выросло. При таком подходе мы не упустим ни одного "талантливого" зерна.
А если же ещё до посадки умозрительно делить семена на элитные и остальные, и первые выращивать в тепличных условиях, а вторые - как придётся, то мы неизбежно будем терять львиную долю творческого потенциала каждого поколения, т.е. получим т.н. "вырождение элиты". Которое мы во сей красе и наблюдали при распаде СССР.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
За много лет до него Аристотель проболтался, что знания особо прятать не надо, большинство всё равно прочитают - и не поймут.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment