Почему сейчас идет «наезд» на школу? Часть вторая

Jul 21, 2021 13:41

Итак, как было сказано в прошлом посте, современная школьная система выступает той метатехнологией, которая позволяет создать  все остальные технологии современного общества. (Думаю понятно, что для того, чтобы что-то сконструировать, надо, прежде всего, получить знания об области конструирования.) И поэтому обладание ей есть необходимое условие ( Read more... )

социодинамика, образ жизни, образование, общество. постсоветизм

Leave a comment

Comments 56

vitus_wagner July 21 2021, 11:54:14 UTC
Пррблема даже не в том, что неравенству придумывается генетическое объяснение. Проблема в том что у людей где-то глубоко зашита установка, что если два человека не одинаковые, значит один лучше, а другой хуже. И эта соотношение абсолютно.

А того, что люди могут быть разные и при этом каждый из них в чём-то лучше другого люди осознать не могут. Что один выиграет соревнования по бегу, а второй - математическую олимпиаду, и пользы обществу и тот и другой принесут больше, если каждого из них использовать в соответствии со врожденными способностоями.

Ну и неправда, что школа - вещь новоая. Массовая школа - вещь старая. Современница паровых машин и раннеиндустриальных мануфактур. При этом даже тогда она не была создана, а была адаптирована к потребностям индустриальной экономики ранее существовашая система подготовки чиновников (классические гимназии).

Reply

gordeich74 July 21 2021, 13:34:09 UTC
Потому как оценивают людей по их уникальности, а не пользе. Вот этот редкий специалист это да, а вот таких - полно, потому они и работать должны за копейки. По той же логике, правда, и мясо должно стоить дешевле соли, потому как мясо я ем килограмами, а соли может грамм сто в месяц.

Reply

vitus_wagner July 21 2021, 14:27:57 UTC
Кстати вот на протяжении большей части истории человечества так и было. Соль стоила дороже мяса, так как до появления морозильников была единственным способом сохранять это самое мясо сколько-нибудь длительно. И к тому же эту самую соль приходилось возить за тысячи километров, что в эпоху гужевого транспорта было крайне недешево.

Reply

ext_734221 July 21 2021, 16:23:41 UTC
Нада уметь сушыть и вялить мясо. Ыы. И соли нинада Многа. Соль Нада тушке под компенсир потерь солей и шоб жрать меньшее мяса с солёной кровищщей и большее зерна. В зерне соли меньшее и при жоре зерна идёт дефицыт.

Reply


opiat_5x5 July 21 2021, 12:17:17 UTC
Объективно оценить способности молодого человека можно лишь по окончании им средней школы. Т.е. школа не только образует из "митрофанушек" полноценных членов общества, но и эффективно выявляет индивидуальные способности каждого.
Это как в селекции. Чтобы объективно судить о качествах тех или иных семян, все их нужно посадить и растить в равных стандартных условиях, и только после этого будет понятно, что во что выросло. При таком подходе мы не упустим ни одного "талантливого" зерна.
А если же ещё до посадки умозрительно делить семена на элитные и остальные, и первые выращивать в тепличных условиях, а вторые - как придётся, то мы неизбежно будем терять львиную долю творческого потенциала каждого поколения, т.е. получим т.н. "вырождение элиты". Которое мы во сей красе и наблюдали при распаде СССР.

Reply

ext_5735794 July 21 2021, 17:08:42 UTC
вы уже живете в классово-разделенном обществе. С чего вы взяли или предполагаете, что шансы всех равны, если даже на каком-то этапе они и учатся в одних школах, что уже далеко неправда.

Reply

opiat_5x5 July 21 2021, 20:28:22 UTC
Всеобщее полноценное базовое (среднее) образование это необходимое условие успешного развития современной страны. Наверху это уже понимают. Не понимают, как его организовать.

Reply

karpion July 21 2021, 20:53:25 UTC
Начинать оценивать способности детей можно уже в младшей школе: уже тогда хорошо видно, кто хочет учиться, а кто сам не учится и остальным мешает.

Reply


ext_5735794 July 21 2021, 12:40:00 UTC
регулирование образования в части снижения качества преподаваемых естественных дисциплин, как и регулирование уровня дохода населения, являются эффективными способами управления обществом. Помнится небезызвестный Греф как-то проболтался, что народу желательно потреблять не объективную информацию, а жвачку от неких органов правительства. То есть, власть имущие хорошо представляют себе что делать и как манипулировать обществом.

Reply

dobriy_zaychik2 July 21 2021, 13:20:54 UTC
Так и есть. Это уроды наверху целенаправленно разрушают образование и убивают ученых, чтобы сделать людей безграмотными, трусливыми и покорными

Reply

ext_4648042 July 21 2021, 17:34:57 UTC
Он не проболтался, а специально этапировал (смайлик) публику.
За много лет до него Аристотель проболтался, что знания особо прятать не надо, большинство всё равно прочитают - и не поймут.

Reply

karpion July 21 2021, 20:55:03 UTC
Эффективность способов управления обществом зависит от поставленных целей. Если государство собирается остаться без специалистов, то, конечно, можно отказаться от естественных дисциплин...

Reply


ivanof_petrof July 21 2021, 15:12:02 UTC
Откровенно говоря, не вижу в реале никакого наезда на школу. Вы, верно, пост Розова прочитали, где он требует школу запретить, под предлогом, дескать есть семья вундеркиндов, на домашнем воспитании. Но Розов- человек сильно специфический- радикальный лево-анархо-либерал. Масло, в его голове, густо намешано. А так, вроде никаких претензий к школе, в общественном дискурсе нету.

Reply


ext_5735794 July 21 2021, 17:25:27 UTC
есть наезд или нет -так ли это существенно? 30 лет жизни при капитализме говорят о том, что правящий класс целенаправленно тормозит развитие страны, сдерживая доходы населения и выводя триллионы на запад. Государство передало всю хозяйственную деятельность частнику, оставив себе бюджетников, среди которых убыточные учителя с медиками, что безусловно противоестественно для нынешних хозяев страны, а значит со временем образование со здравоохранением станет полностью платным. Разгром промышленности как бы говорит, что и образование с наукой для страны обременительны, т.е. зачем преподавать естественные науки, если они не находят в стране применения. То есть, уровень образования объективно будет снижаться.

Reply

ext_734221 July 21 2021, 20:47:16 UTC
Развитие значит жызнецыкл до смерти. Тормозить конетц жызнецыкла щаз модно и для нежыти вполне разумно бо конетц развитий то смерть. Попытки остановить развитие то попытки остановить приближение смерти очередной техноцывки. То в начале развитий весело и радосно - а в контце развитий бывает и многим охота помедленнее до смерти бежать. Техноцывке тафно римски клубешниги сказали шо она здохнет каг обычна от развитий и потому развитие к дохлости разумно тормознуть при возможности уже успешным и у кого жысь удала себя. Потому стабильность то тормоз развитий к контцу дохлости уже.

Reply

karpion July 21 2021, 20:55:59 UTC
Ну, санкции уже как бы намекнули элите России, что свою промышленность иметь необходимо.

Reply


Leave a comment

Up