Виртуальные танки виртуального мира

Jun 28, 2021 13:00

У товарища Коммари в ФБ увидел шикарную фразу, которой, ИМХО, можно описать большую часть современного мира. А именно: "Секретный украинский танк «Нота» превзошел бы российский Т-14 «Армата», если бы существовал в действительности, считает Defense Express" . Причем, не только в применении к украинской оборонной промышленности - а вообще, ( Read more... )

техникогуманитарный баланс, общество, прикладная мифология, кризис 2020, прикладная футурология

Leave a comment

Comments 79

lj_frank_bot June 28 2021, 10:02:49 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Технологии.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


prosto_vova June 28 2021, 10:12:18 UTC
Танк "Армата" ведь тоже не существует в действительности. Только в виде нескольких парадный небоеспособных образцов, так что никакой разницы с украинским танком "Нота" не имеет. Кстати, насчет Маска - его технологии вполне современны и не являются технологиями из 60-х годов.

Reply

vitus_wagner June 28 2021, 10:24:08 UTC
Технологии Маска отличаются от технологий 60-х годов настолько мало, что их "современность" объясняется только полувековым застоем в этой области.

Reply

prosto_vova June 28 2021, 10:28:01 UTC
Нет, общего там только то, что и те и те являются ракетными двигателями.
Так же как у Форда-Т, жигулей и теслы по 4 колеса.

Reply

vitus_wagner June 28 2021, 10:34:34 UTC
И те и другие являются ХИМИЧЕСКИМИ ракетами. Переход с топливной пары керосин + жидкий кислород на пару жидкий метан + жидкий кислоро - немерянный прогресс.

В автомобильной области у нас тоже полувековой застой. Совершенствуются только магнитолы, которые превратились в медиацентры, да катализаторы в выхлопной трубе. которые несколько облегчили проблему смога в городах (которую решат все же только электромобили. И если бы глобальные потеплисты вместо того чтобы нести пургу про глобальные проблемы занимались бы реальными, т.е. локальными проблемами, то были бы очень правы).

Reply


kouzdra June 28 2021, 10:21:53 UTC
Кот Скрипаля (равно как и сдохшие морские свинки) как раз совершенно реальны - в том и анекдотичность этой истории (там еще много реальных анекдотов).

Это вообще очень забавная особенность действительности - она часто бывает куда невероятнее выдумки:

Я писал что недавно по жаре от нефиг делать прочитал канадский детективчик "природа зверя" - дело там происходит в глуши у канадской границы (со стороны канады) - по форме там получается шпионский детектив со всеми атрибутами - юберпушкой в лесу, мутными спецагентами и профессорами, торговцами оружием, саддамом хуссейном, загадочным убийством ученого в Брюсселе, не менее мутная корпорация космических исследований etc - и в некоторый момент я понимаю что история-то реальная (элементы вымысла есть - но они как раз не "фантастичны") и я ее неплохо знаю - и она еще чудесатее чем в книжке.

Скажем когда агенты и главгерой вслед за ними собрались в окрестности городка Хайвотерс я уже знал зачем и что они там найдут на заброшенном полигоне. Потому что оно там и есть.

Reply


vitus_wagner June 28 2021, 10:22:31 UTC
Джек Лондон еще в 1910 году написал роман "Время не ждет" в котором помимо всего прочего сравнивает поведение во время кризиса
финансового стервятника- биржевого игрока и предпринимателя "выращивающего две минуты, там где росла одна".

Лондон, конечно, идеалист и Харниш у него перековается из стервятника в созидателя под влиянием любви к девушке из среднего класса, но поведение его в том и другом режиме описано весьма реалистично.

С тех пор ничего не поменялось, разве что кризис стал перманентным, и межкризисные периоды бума, когда вкладываться в реальное производство выгодно, сошли на нет.

Reply

jacky_fisher June 28 2021, 13:14:06 UTC
>>>разве что кризис стал перманентным, и межкризисные периоды бума, когда вкладываться в реальное производство выгодно, сошли на нет>>>
Всё же не надо наши российские реалии на весь мир экстраполировать.

Reply

remo June 28 2021, 14:40:00 UTC
А когда в России было выгодно производство? Когда царь рабов раздавал?

Reply


barrometer June 28 2021, 10:33:09 UTC
Наш дорогой автор - прямо-таки Леонардо да Винчи. И в танчиках разбирается, и в вакцинах, и в массовой психологии ( ... )

Reply

omega_hyperon June 28 2021, 11:21:44 UTC
Но проблема тяги оказалась гораздо сложнее - на ЖРД далеко не улетишь,

До Марса вполне можно доехать. Ракет, конечно, нужно больше, чем для Луны, но Марс-то дальше. Тут просто по принципу бери больше - кидай дальше можно было справиться.

к ядерным двигателям (где котёл нагревает рабочее тело) тоже много вопросов

А какие-такие вопросы? Американцы ядерный большой тяги к началу 70-х отработали. Другой вопрос - что на межпланетный корабль с этим добром на борту денег не дали.

термояд пока находится по другую сторону реальности,

Ну если сравнить выброшенное на альтернативную энергетику и на термояд, то термоядом даже не начинали заниматься.

Reply

barrometer June 28 2021, 12:06:49 UTC
До Марса? Сложно сказать, насколько мне известно, стартовая масса возвращаемого обитаемого аппарата на химической тяге (на НОО) получается где-то 2000-2500 тонн. А ведь его туда ещё вывести надо. То есть тупик вот он, рядом - чтобы долететь до Луны, нужна одна ракета, до Марса - 20 (если есть тяжёлый носитель, выводящий на НОО 100 тонн), а дальше всё равно непонятно что делать.

У NERVA вообще-то суммарная наработка - примерно 20 часов. Что будет с ним дальше - никто не знает. Я бы не назвал его отработанным и не стал бы организовывать пилотируемый полёт на Марс с таким двигателем.

Что касается термояда, то не всё же измеряется затратами. Денег всегда не хватает, но существует ещё дефицит идей, которые за деньги не приобретаются. С токамаками уже скоро 70 лет как возятся, а воз может и не там же, но едет ну очень медленно.

Reply

omega_hyperon June 28 2021, 12:12:02 UTC
Сложно сказать, насколько мне известно, стартовая масса возвращаемого обитаемого аппарата на химической тяге (на НОО) получается где-то 2000-2500 тонн. А ведь его туда ещё вывести надо.

Не вопрос - 15 Сатурнов-5. Нужно больше ракет, никакого тупика.

У NERVA вообще-то суммарная наработка - примерно 20 часов.

Ну нормально вообще-то. Для двигателя не в настолько глубокой проработке. у ЖРД она не сильно больше.

С токамаками уже скоро 70 лет как возятся, а воз может и не там же, но едет ну очень медленно.

Потому, что денег на это не дают. Сколько ITER строят? А когда должны были по первоначальным планам?

Reply


Leave a comment

Up