То что вы описываете не образование, а обучение. А выбирание предметов и образовательные кредиты - уход в формализм. Если чтобы стать специалистом мне надо изучить 20 предметов, а я из них выбрал 5 при 5 обязательных и освоил их набрав условное количество балов, после чего меня нарекли специалистом - это больше похоже на профанацию обучения и хвастаться то тут особо нечем. Хотя культурный шок от такого испытать можно, конечно. Как и радость что учу только то, что хочу.
ЗЫ: Что впрочем, не отменяет что автор поста несёт откровенную пургу сначала придумав то, чего нет, потом с этим словесно поборовшись и резюмировав все откровенными глупостями.
Это тот "уход в формализм" что действительно работает. Невозможно выучить абсолютно всё, и высшее образование подразумевает всё-таки более узкую специализацию, чем даёт достаточно общее название самого курса. Есть направления, и пытаться впихнуть в каждого из нескольких тысяч студентов на потоке один и тот же набор знаний, 70% из которых с такой степенью углубления никогда им не понадобятся - это ненужная трата ресурсов и сил.
Ну и если говорить про "профанацию обучения" то уж лучше чем мировой рейтинг ВУЗов о профанации не скажет никто. Из российских в первую сотню только МГУ попал, да и то в конце. А все остальные, даже лучшие, находятся уже в третьей.
Рейтинги составляются на соответствие каким-то своим параметрам. Кто задаёт параметры, тот и рулит. Так что давайте без этого. Потому что если мы померим сколько учёных СССР сделали что-то для науки и сколько Италии, расклад может оказаться несколько иным. А сегодняшние российские вузы мерить бессмысленно, они ориентированы на западные модели и естественно отстают от них
( ... )
Задача же школьных - да и вузовских - «наук» состоит в ином. Вы путаете школу с вузом. Задача вуза состоит в первую очередь в селекции (отборе) способных и талантливых людей. Способных учиться потом всю жизнь. Для этого в вузе постоянно устраиваются экзамены, начиная со вступительных: не сдал - пошёл вон. И это правильно. Учить студента особо и не надо - он сам всему выучится. Только дать ему основные направления, "задать рамки". Задача же школы (по крайней мере её массового, базового уровня) совсем другая - дрессировка, муштровка учеников. Чтобы привести всех детей к некоему среднему стандартному уровню, пригодному для жизни в обществе. Приучить к послушанию и дисциплине, "обтесать". Чтобы не опасно было такого человека потом "выпускать в люди". (Разумеется, всякие "продвинутые" школы есть подготовка к вузу, и у них задачи другие).
...расовые различия на интеллект не влияют. Это шутка такая? :)
Стало быть, выучиваем в придачу к иероглифам еще клинопись, деванагари, эфиопский алфавит из 246 символов, письменности арамейскую, тангутскую и авестийскую - и интеллект сразу прыгает на недосягаемую высоту. Как у Элджернона из рассказа.
В чем состоят проблемы современного понимания образования? Да в том, что мы, которые "с раньшего времени", еще не все вымерли. Вот передохнем - некому и нечем будет видеть проблемы в принципе, тем паче понимать их. И наступит щасте и процветане.
Уважаемый Анлазз, миллионы советских людей, получивших самое лучшее в мире «Расколдовывание Вселенной» с помощью физики и биологии, как только их выпустили на волю, кинулись заряжать воду от Чумака. Это всё что нужно знать о процесс "расколдовывания".
Вы забываете, что первоначально эти вещи пытались научно объяснить И что? расскажите по-настоящему грамотному человеку про торсионные поля и память воды, потом расскажите на сколько букв он вас пошлёт.
общество СССР не имело "иммунитета" к массированной лжи. "А какого хрена"?!
У нас есть негативный пример академика Фоменко, а 70 лет назад, например, был академик Марра. Причем сомнению их компетенции в профильных областях никто не подвергал, они в другие отрасли науки полезли с гениальными открытиями.
Comments 133
И вообще, как гласит старый армейский принцип обучения, "услышал - забыл, увидел - понял, сделал - научился".
Reply
Reply
То что вы описываете не образование, а обучение. А выбирание предметов и образовательные кредиты - уход в формализм. Если чтобы стать специалистом мне надо изучить 20 предметов, а я из них выбрал 5 при 5 обязательных и освоил их набрав условное количество балов, после чего меня нарекли специалистом - это больше похоже на профанацию обучения и хвастаться то тут особо нечем. Хотя культурный шок от такого испытать можно, конечно. Как и радость что учу только то, что хочу.
ЗЫ: Что впрочем, не отменяет что автор поста несёт откровенную пургу сначала придумав то, чего нет, потом с этим словесно поборовшись и резюмировав все откровенными глупостями.
Reply
Невозможно выучить абсолютно всё, и высшее образование подразумевает всё-таки более узкую специализацию, чем даёт достаточно общее название самого курса. Есть направления, и пытаться впихнуть в каждого из нескольких тысяч студентов на потоке один и тот же набор знаний, 70% из которых с такой степенью углубления никогда им не понадобятся - это ненужная трата ресурсов и сил.
Ну и если говорить про "профанацию обучения" то уж лучше чем мировой рейтинг ВУЗов о профанации не скажет никто.
Из российских в первую сотню только МГУ попал, да и то в конце. А все остальные, даже лучшие, находятся уже в третьей.
Reply
Рейтинги составляются на соответствие каким-то своим параметрам. Кто задаёт параметры, тот и рулит. Так что давайте без этого. Потому что если мы померим сколько учёных СССР сделали что-то для науки и сколько Италии, расклад может оказаться несколько иным. А сегодняшние российские вузы мерить бессмысленно, они ориентированы на западные модели и естественно отстают от них ( ... )
Reply
Вы путаете школу с вузом.
Задача вуза состоит в первую очередь в селекции (отборе) способных и талантливых людей. Способных учиться потом всю жизнь. Для этого в вузе постоянно устраиваются экзамены, начиная со вступительных: не сдал - пошёл вон. И это правильно. Учить студента особо и не надо - он сам всему выучится. Только дать ему основные направления, "задать рамки".
Задача же школы (по крайней мере её массового, базового уровня) совсем другая - дрессировка, муштровка учеников. Чтобы привести всех детей к некоему среднему стандартному уровню, пригодному для жизни в обществе. Приучить к послушанию и дисциплине, "обтесать". Чтобы не опасно было такого человека потом "выпускать в люди". (Разумеется, всякие "продвинутые" школы есть подготовка к вузу, и у них задачи другие).
...расовые различия на интеллект не влияют.
Это шутка такая? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Да в том, что мы, которые "с раньшего времени", еще не все вымерли. Вот передохнем - некому и нечем будет видеть проблемы в принципе, тем паче понимать их.
И наступит щасте и процветане.
Reply
Это всё что нужно знать о процесс "расколдовывания".
Reply
Reply
И что? расскажите по-настоящему грамотному человеку про торсионные поля и память воды, потом расскажите на сколько букв он вас пошлёт.
общество СССР не имело "иммунитета" к массированной лжи.
"А какого хрена"?!
Reply
Reply
Leave a comment