В продолжение разговора о культурных ценностях...

Dec 10, 2018 13:18

Кстати, интересно - но упомянутая в прошлом посте проблема «яиц Фаберже», а точнее, отношения к «яйцам Фаберже» - в реальности оказывается очень и очень серьезной. Более того, она намного шире, нежели просто вопрос о верности или неверности политики большевиков по отношению к пресловутым «культурным ценностям» - т.е., к идее продажи части данных ( Read more... )

социодинамика, общество, искусство, прикладная мифология, культура

Leave a comment

Comments 35

prof61 December 10 2018, 10:40:12 UTC
если уж коллекционировать так яйца летающие, то есть дирижабли. Кстати, несмотря на то, что Николай под номером 2 был приписан к подводному флоту - личной подлодки у него тоже не было. А ведь мог бы и заказать. Хотя бы с целью спортивного интереса (например развить подводный ход в 20 узлов).

Reply

stanislav_v_l December 10 2018, 10:58:56 UTC
определенные вещи - вроде упомянутых «яиц» - представляют собой огромную ценность. Т.е., их, по идее, надо всячески оберегать и лелеять

Хоть один мужик сомневается в необходимости оберегать и лелеять яйца ? ;)

(Пардон: случайно нажал "ответить" вместо "добавать". Ну да фик с ним)

Reply


az_from_belarus December 10 2018, 11:48:54 UTC
К искусству тесно приклеивается паразитическая состовляющая - коллекционный бизнес. По своей сути он подобен биржевому бизнесу - игра на повышение-понижение совместно с инструментом сбережения крупных средств. Коллекционный бизнес обладая немалыми ресурсами, посредством оплачиваемых специалистов создает и определяет многие стереотипы в отношении к УЖЕ искусству и его предметам и задает правила игры в обращении с произведениями искусства.
Если освободить свои представления от коллекционно-статусной шелухи, то сами предметы искусства являются своего рода опорными точками в осмыслении зрителем-слушателем представлений о красоте и осознания особенностей восприятия красивого-некрасивого. При этом нужно отметить, что многие из предметов искусства указанным образом могут послужить очень хорошо подготовленным и эрудированным зрителям, а еще некоторая часть понятно исключительно мастерам занятым созданием собственных произведений.

Reply


vitus_wagner December 10 2018, 13:27:17 UTC
И вообще, в 20-30е годы еще была надежда на то, что скоро произойдет мировая революция. И тогда в какой стране ни окажется в итоге шедевр, он будет в любом случае принадлежать трудовому народу Земли.

Reply

ixtiandra December 11 2018, 23:37:45 UTC
В культуре эта революция уже началась. В какой стране ни оказался шедевр, он в непродолжительном времени будет принадлежать трудовому народу Земли через оцифровку.

Reply


nexator December 10 2018, 14:49:05 UTC
Вся эта система искусственных ценностей была создана Ротшильдами и поддерживается ими по сей день, действительно, практическая ценность яиц Фаберже и мазни какого-нибудь Пикассо - чисто надуманная, так сказать междусобойчик для своих, кто поймет прикол - тот войдет в круг элиты, ну а кто не поймет - у того будут большие проблемы по жизни. Похоже все это просто некий аналог Кода Соломона, но не для жрецов, а для политиков и олигархов.

Reply

cosmicstarcat December 11 2018, 08:53:15 UTC
Пикассо был коммунистом. Он входил в компартию Франции. Какая речь о элите?

Reply

nexator December 11 2018, 08:59:03 UTC
Яйца Фабереже вообще шли из коммунистической России, так что это не аргумент.

Reply


karpion December 10 2018, 14:53:12 UTC
Поскольку, с одной стороны понятно, что Рембрандт и Рубенс - а так же Левитан с Шишкиным и Врубель с Кандинским - это действительно значимые для человеческой истории вещи. Причем, вещи однозначно конструктивные.
Мне - непонятно.

Reply


Leave a comment

Up