О французских бунтах, экологии и экономике...

Dec 05, 2018 15:23

Интересный факт: оказывается, то самое повышение цен на бензин, что вызвало во Франции нынешний бунт, в значительной мере связано с … борьбой за охрану окружающей среды. Дескать, надо сделать покупку автомобилей невыгодной для того, чтобы все переходили на электрокары. Которые пока обходятся гораздо дороже - даже несмотря на все государственные ( Read more... )

социодинамика, смена эпох, экология, прикладная мифология, экономика

Leave a comment

Comments 133

yakommunist December 5 2018, 12:43:46 UTC
единственно возможным путем «перезапустить» западную экономику - в том смысле, что попытаться навязать покупателям необходимость смены нынешних «неправильных» вещей на некие, гипотетически «правильные».

Товарищ Анлазз, удивительно слышать подобные упреки от сторонника техницизма. Новые вещи это новая техника, то есть не только проекты, но и производства. При этом экономический эффект есть именно за счет субсидирования данных отраслей. Это называется "долгосрочная стратегия". Некоторые вещи Вы упускаете из виду (например, импортируемая энергия дешевле только с точки зрения глобального рынка). Иными словами, для работников и производств развитого государства выгода очевидная.

Reply

yz201011 December 5 2018, 15:00:52 UTC
Это называется "двойные стандарты". Если в СССР - то "длинные планы". А если на Западе - надувательство и навязывание обывателю того, что ему "не нужно".

Reply

alextr98 December 5 2018, 15:09:01 UTC
> Это называется "двойные стандарты"
Нам (СССР) - можно, вам (злым капиталистам) - нельзя.

Reply

spartako December 5 2018, 16:05:11 UTC
Почему вы каждый раз повторяете то, что говорим мы?
Вы реально надеетесь, что после стомиллиардного повторения нам станет стыдно или что?

Reply


cosmicstarcat December 5 2018, 12:49:15 UTC
Экономическая ниша - она же рынок сбыта - это иллюзия. Это размер "средств " которыми может располагаться человек существуя в рамках капитализма. Она одна единственная - на абсолютно все сферы где человек может совершать куплю продажу.

И расширять рынок сбыта - можно лишь включая в капиталистические отношения новые народы с заранее накопленными благами - которые можно конвертировать в деньги - невозможно. А шарик уже закончился.

Поэтому все эти рассуждения о "расширении рынка сбыта" за счёт ограничения - есть банальные ограничения прямо сейчас в пользу аффелированных с государством капиталистов

Reply

opiat_5x5 December 5 2018, 14:09:24 UTC
Существенное расширение рынка возможно даже в замкнутой экономике. Это существенное расширение НОМЕНКЛАТУРЫ массового потребления ( ... )

Reply

yakommunist December 5 2018, 14:25:47 UTC
Количественный рост это что? Вместо одного покупателя-богача несколько со средними доходами. Включается эффект масштаба.

Игрекзед тут, конечно, заявил бы, что они неквалифицированные и погубят экономику (богач лучше).

Reply

yz201011 December 5 2018, 15:03:32 UTC
И где цитата? Плиз!
Нет, для потребления не богач лучше среднего класса, а средний класс лучше нищих.

Reply


yakommunist December 5 2018, 12:57:27 UTC
эта самая «зеленая экономика» оказалась малопригодной на роль «нового драйвера» по той банальной причине, что ее использование вообще ничего не дает покупателю. А точнее - существенно отнимает у него за счет большей дороговизны и худших потребительских качеств.

Да при чем тут хотелки потребителя, когда речь о спасении производства? При социализме тоже закрывают рынок и поднимают цену товара, а вперед выходят качества, важные для производства. (Ездит электроавто и хорошо.)

Стоит ли защищать советский строй и ровно за те же особенности критиковать развитые страны. Какое-то раздвоении позиции.

Reply

vlkamov December 5 2018, 13:31:10 UTC
Это очень сложный вопрос. Антону не дался, да и в комменте его не расшифруешь.

Reply

yakommunist December 5 2018, 14:20:24 UTC
Дак, конечно. Не спорю: он непростой. Ответ на этот вопрос означает спасение нашей цивилизации.

Reply

smertnyy December 8 2018, 11:21:00 UTC
По-моему, очевидно, что Якоммунист ничего не понял. Впрочем как обычно.

Reply


vlkamov December 5 2018, 13:15:58 UTC
> Которые пока обходятся гораздо дороже

Обходятся как раз дешевле.

Цена покупки конечно выше, чем у Рено-Логана.

Reply

botya December 5 2018, 14:06:23 UTC
Если убрать вообще все субсидии и заставить платить за электричество "как все", то как минимум не дешевле

Reply

vlkamov December 5 2018, 14:14:24 UTC
Согласен, если сможете вычесть все субсидии, предоставленные бензиновым за 100 лет.

Для справки
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Ну и определитесь с классификацией.

Reply

botya December 5 2018, 14:48:23 UTC
Какие к чёрту субсидии для бензиновых авто?! В каждом литре бензина сидит от 20 до 80% акцизов, от страны к стране по-разному. Плюс транспортные налоги, утилизационные сборы и прочее, прочее.
Авто на ДВС - отличная, давно отработанная и поэтому очень экономная технология. В том-то и дело, что заменить её предлагают на фиг знает что, что в первое время совершенно точно снизит потребительские качества изделий

Reply


jeteraconte December 5 2018, 13:29:41 UTC
Вся власть Советам!

Reply


Leave a comment

Up