Памятник - это не только ценный мех пропагада, но и инструмент самовыражения.
И вообще, те кто пропагандирует путем созидания всегда симпатичнее тех, кто пропагандирует путем разрушения.
В общем памятники для общества это что-то вроде длинных перьев в хвосте для павлина. Это демонстрация того, что мы тут можем не только тратить заметные ресурсы на монументальную пропаганду, но и не боимся этого делать, то есть готовы в случае чего эти монументы защищать.
Беда в том, что монументы часто переживают создавшее их общество. И тогда какие-нибудь талибы или игиловцы их начинают радостно разрушать.
Сталин тоже старался всеми силами избежать установки памятника с его собственным изображением. Но получалось увы не всегда.
"...Сталин посмотрел на очередного Сталина работы Вучетича, то, по одной из легенд, сказал: «Вам не надоел усатый памятник?» - и попросил показать то, что стояло завернутым. И тогда отец показал ему солдата. Сталин посмотрел и сказал: «Автомат нужно заменить на меч - это русское оружие». А к мечу уже потребовалась разбитая свастика. Так, собственно, и стал символическим меч, который потом отец пронес через все свое творчество», - вспоминает сын скульптора Виктор Вучетич."Кстати о запрещении установок памятников - идолов... Так поступали во многом древние иудеи и ранние христиане. Однако "не сотвори себе кумира" не работает дольше нескольких десятилетий
( ... )
Вот вот. Если посмотреть ещё раз на теже памятники. Как акт созидания и гимн новой эпохи, то легко видеть, что между периодом когда памятники ставят и в года памятники сносят, - всегда есть период когда памятников нет. При чем в том же ссср - массовое строительство памятников шло по период 1970 потом после экономических маразмов от Хрущева и Брежнева - дннээенег на памятники исчезли. Причем все началось с 1950х и отказа от "архитектурных излишеств " оставившего кучу художников монументалистов без работы.
Вот кстати любопытно чем Александр III не угодил - в питере тоже его не сразу - но убрали с пл.Восстания во дворик Русского музея - при том что комод-бегемот был там вполне уместен - да и в скрытом глумлении над героем скульптора подозревали с самого начала.
При том что куда более одиозный Николай I как стоял - так и стоит.
Comments 33
И вообще, те кто пропагандирует путем созидания всегда симпатичнее тех, кто пропагандирует путем разрушения.
В общем памятники для общества это что-то вроде длинных перьев в хвосте для павлина. Это демонстрация того, что мы тут можем не только тратить заметные ресурсы на монументальную пропаганду, но и не боимся этого делать, то есть готовы в случае чего эти монументы защищать.
Беда в том, что монументы часто переживают создавшее их общество. И тогда какие-нибудь талибы или игиловцы их начинают радостно разрушать.
Reply
"...Сталин посмотрел на очередного Сталина работы Вучетича, то, по одной из легенд, сказал: «Вам не надоел усатый памятник?» - и попросил показать то, что стояло завернутым. И тогда отец показал ему солдата. Сталин посмотрел и сказал: «Автомат нужно заменить на меч - это русское оружие». А к мечу уже потребовалась разбитая свастика. Так, собственно, и стал символическим меч, который потом отец пронес через все свое творчество», - вспоминает сын скульптора Виктор Вучетич."Кстати о запрещении установок памятников - идолов... Так поступали во многом древние иудеи и ранние христиане. Однако "не сотвори себе кумира" не работает дольше нескольких десятилетий ( ... )
Reply
Reply
Может не очень и хотелось останавливать?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
При чем в том же ссср - массовое строительство памятников шло по период 1970 потом после экономических маразмов от Хрущева и Брежнева - дннээенег на памятники исчезли.
Причем все началось с 1950х и отказа от "архитектурных излишеств " оставившего кучу художников монументалистов без работы.
Reply
Reply
Reply
При том что куда более одиозный Николай I как стоял - так и стоит.
Из-за того что первомартовцев повесил что ли
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment