О судьбе монументального искусства

Aug 23, 2017 17:35

К событиям последнего времени. Кратко, но с картинками.

Снос памятника Александру 3. Москва 1918 год


Read more... )

текущее. кратко

Leave a comment

Comments 33

vitus_wagner August 23 2017, 15:09:44 UTC
Памятник - это не только ценный мех пропагада, но и инструмент самовыражения.

И вообще, те кто пропагандирует путем созидания всегда симпатичнее тех, кто пропагандирует путем разрушения.

В общем памятники для общества это что-то вроде длинных перьев в хвосте для павлина. Это демонстрация того, что мы тут можем не только тратить заметные ресурсы на монументальную пропаганду, но и не боимся этого делать, то есть готовы в случае чего эти монументы защищать.

Беда в том, что монументы часто переживают создавшее их общество. И тогда какие-нибудь талибы или игиловцы их начинают радостно разрушать.

Reply


cosmicstarcat August 23 2017, 15:10:18 UTC
Сталин тоже старался всеми силами избежать установки памятника с его собственным изображением. Но получалось увы не всегда.

"...Сталин посмотрел на очередного Сталина работы Вучетича, то, по одной из легенд, сказал: «Вам не надоел усатый памятник?» - и попросил показать то, что стояло завернутым. И тогда отец показал ему солдата. Сталин посмотрел и сказал: «Автомат нужно заменить на меч - это русское оружие». А к мечу уже потребовалась разбитая свастика. Так, собственно, и стал символическим меч, который потом отец пронес через все свое творчество», - вспоминает сын скульптора Виктор Вучетич."Кстати о запрещении установок памятников - идолов... Так поступали во многом древние иудеи и ранние христиане. Однако "не сотвори себе кумира" не работает дольше нескольких десятилетий ( ... )

Reply

ext_503349 August 24 2017, 12:00:52 UTC
верно, Сталин беспрерывно сражался против установки себе памятников, но разве лизоблюдов остановишь?

Reply

black_semargl August 24 2017, 21:39:46 UTC
"Таблеток от жадности, да побольше" (ц)
Может не очень и хотелось останавливать?

Reply

(The comment has been removed)


sch_haifisch August 23 2017, 16:10:45 UTC
Сажусь это я обедать и думаю: а ну как враг придёт и мой обед сожрёт? Нужен хитрый манёвр - откажемся обедать, уморим врагов голодом!

Reply

cosmicstarcat August 23 2017, 17:17:09 UTC
Вот вот. Если посмотреть ещё раз на теже памятники. Как акт созидания и гимн новой эпохи, то легко видеть, что между периодом когда памятники ставят и в года памятники сносят, - всегда есть период когда памятников нет.
При чем в том же ссср - массовое строительство памятников шло по период 1970 потом после экономических маразмов от Хрущева и Брежнева - дннээенег на памятники исчезли.
Причем все началось с 1950х и отказа от "архитектурных излишеств " оставившего кучу художников монументалистов без работы.

Reply

vadim_brilliant August 24 2017, 03:02:47 UTC
Как раз именно брежневское время - самое плодотворное по установке памятников.

Reply

obrkot August 24 2017, 05:32:14 UTC
Ага, верная аналогия. По такой логике - к чему вообще что-либо делать? Всё равно, когда-нибудь да разрушат-разрушится. Ну, кроме египетских пирамид:)

Reply


kouzdra August 23 2017, 17:23:18 UTC
Вот кстати любопытно чем Александр III не угодил - в питере тоже его не сразу - но убрали с пл.Восстания во дворик Русского музея - при том что комод-бегемот был там вполне уместен - да и в скрытом глумлении над героем скульптора подозревали с самого начала.

При том что куда более одиозный Николай I как стоял - так и стоит.

Из-за того что первомартовцев повесил что ли

Reply

vadim_brilliant August 24 2017, 03:07:05 UTC
И где же стоит Николай 1-й? Если где-то стоит и не снесли - значит, видимо, как-то внимания не уделили.

Reply

kouzdra August 24 2017, 15:17:48 UTC
На Исакиевской площади - трудно не заметить

Reply

black_semargl August 24 2017, 21:40:40 UTC
да. прямо перед основным органом советской власти.

Reply


telifon August 23 2017, 20:20:06 UTC
Да уж, и Ленина убрать - и памятники и из мавзолея. Пусть станет тем, кем он был - революционером, а не "предметом почитания" мракобесов.

Reply


Leave a comment

Up