Упадок культуры - явление мировое, постмодернистское, никак не только российское. Мне тут почему-то вспомнилась мировая звездень Ванесса Мэй, которая портит великую классику и за это получает сумасшедшие деньги.
А наша российская изюминка: у нас нет заказчика культуры как такового. При СССР был, тут обсуждать нечего. У коллективного Запада тоже есть заказчик, хоть и не видный с первого взгляда. Это заметно по тенденциям: допустим, в последнее время всё завалено фэнтези. Оно просто изо всех щелей. Нет фантастики, нет действительности, есть только одно сплошное фэнтези. Или Европка каждый раз прививает нам любовь ко всяким извращенцам, моральным уродам и так далее. Причём, поскольку заказ есть, и он оплачивается, делается это весьма талантливо: от самого продукта до массированных медиа-атак, когда его нужно раскрутить.
Ну а у нас просто безвременье, поэтому затыкают дыры в обоях пугачёвыми и петросянами. Заказчика нет, старая мафия хлебное место не отдаст. Новые таланты очень хорошо чувствуют себя во Вконтакте.
Есть некий принцип, которым чрезмерно увлеклась наша цивилизация, который обеспечил с одной стороны стремительное ее развитие, а с другой стороны привел на индивидуальном уровне представителей этой цивилизации к состоянию дикарей. Это принцип специализации
( ... )
У социального государства большие доходы (подоходный налог порядка 50% с каждого + на круг порядка 50% с доходов бизнеса). Вот эта публика и приспособилась отсасывать из этого потока, выдавая себя за социально значимую ценность. Тогда как всё собранное в бюджете на равных основаниях принадлежит гражданам страны. Сейчас этот отсос бюджетных средств стал настолько велик, что уже стало не хватать на самые насущные социальные программы. Победить это зло можно только одним способом: существенную часть собираемого возвращать всем гражданам страны поровну в виде социальной ренты (что резко снизит потребность в "адресной" социальной помощи), оставляя лишь средства для финансирования бесплатного социального пакета (образование, здравоохранение, безопасность, инфраструктура), где гос.управление эффективнее.
Искусство носит "клубный " характер, и это нормально. Другое дело, что кипящая масса неформализованной и неранжированной первичной продукции культуры (проза, самиздат, ютюб и т.д.) полностью отрезана от того уровня, на котором производится хоть какая-то оценка и отбор, ориентирующие потенциальных потребителей. Поэтому аудитория в несколько тысяч человек в сети - это нормально, хотя в массе ерунды теряются и совершенно замечательные вещи.
За музыку с картинами не скажу... А вот относительно литературы горевать об отсутствии великих гениев не имеет смысла. Уже написано столько всего, что человеку не хватит жизни перечитать даже хорошие книги.
Comments 21
А наша российская изюминка: у нас нет заказчика культуры как такового. При СССР был, тут обсуждать нечего. У коллективного Запада тоже есть заказчик, хоть и не видный с первого взгляда. Это заметно по тенденциям: допустим, в последнее время всё завалено фэнтези. Оно просто изо всех щелей. Нет фантастики, нет действительности, есть только одно сплошное фэнтези. Или Европка каждый раз прививает нам любовь ко всяким извращенцам, моральным уродам и так далее. Причём, поскольку заказ есть, и он оплачивается, делается это весьма талантливо: от самого продукта до массированных медиа-атак, когда его нужно раскрутить.
Ну а у нас просто безвременье, поэтому затыкают дыры в обоях пугачёвыми и петросянами. Заказчика нет, старая мафия хлебное место не отдаст. Новые таланты очень хорошо чувствуют себя во Вконтакте.
Reply
Reply
Победить это зло можно только одним способом: существенную часть собираемого возвращать всем гражданам страны поровну в виде социальной ренты (что резко снизит потребность в "адресной" социальной помощи), оставляя лишь средства для финансирования бесплатного социального пакета (образование, здравоохранение, безопасность, инфраструктура), где гос.управление эффективнее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment