Именно этот афоризм современного французского писателя вспоминается мне, когда приходится сталкиваться с какими - либо проблемами или событиями нынешней действительности, в которой находишься и живешь.
Вот и сегодня размышлял над тем, как несколькими фразами была несправедливо, на мой взгляд, дана оценка работе многих людей, которые добросовестно выполняли свою работу, придерживаясь принципа «семь раз отмерь, один раз отрежь».
И так, по-порядку.
«Исполняющий полномочия руководителя администрации Железноводска Александр Рудаков подверг резкой критике работу отдела городского хозяйства в части организации пассажирских перевозок и дал поручение подготовить совещание с участием перевозчиков».
Это текст из статьи «Антикризисный Железноводск» опубликованной в газете «Ставропольская правда» от 14 ноября 2009 г.
http://www.stapravda.ru/20091114/antikrizisnyy_zheleznovodsk_41017.html Действительно перевозки пассажиров, как по внутригородским, так и по пригородным маршрутам - это одна из острых проблем Железноводска.
Что лежит в основе беспорядка с перевозками пассажиров?
Что мы делали для кардинального изменения ситуации?
Какие цели ставили пред собой?
Об этом моя запись в дневнике.
Первые рабочие встречи 2009 года, в которых принимали участие индивидуальные предприниматели (водители маршрутных такси) и руководство базового предприятия МУП «Автоколонна № 2066» обозначили основные причины того самого безобразия в перевозке пассажиров в городе.
Вот эти причины:
• в городе практически полностью отсутствовала законодательная база, которая позволяла бы регулировать вопросы пассажирских перевозок и соблюдать баланс интересов, как для горожан, так и для перевозчиков;
• на этом фоне в 2004 году был проведен конкурс, принципами которого должны были бы стать состязательность между теми, кто собирался выполнять услуги по перевозке пассажиров с одной стороны, и с другой - жесткая регламентация ответственности за нарушения основных правил перевозки пассажиров.
• отсутствие этих принципов и породили безответственность и беспорядок в осуществлении пассажирского обслуживания в Железноводске.
Как следствие - многочисленные жалобы населения города на работу перевозчиков: базового предприятия и индивидуальных предпринимателей;
• отсутствие современного менеджмента в управлении МУП «Автоколонна № 2066» привело предприятие к убыточности (на протяжении более 3-х лет бюджет города-курорта Железноводска вынужден ежегодно нести расходы на различные цели данного предприятия), к нехватке подвижного состава, к имеющим место нарушениям в организации диспетчеризации, к срывам графиков и расписаний движения.
• структурное подразделение - центральная диспетчерская служба МУП «Автоколонна № 2066» не в полном объеме выполняет функции, возложенные на нее администрацией города-курорта Железноводска и взятые договорные обязательства по линии управления и контроля за осуществлением пассажирских перевозок автотранспортом по территории муниципального образования.
• незаинтересованность и сопротивление самих перевозчиков в изменении ситуации.
При этом нужно отметить, что индивидуальные предприниматели на рабочих совещаниях в основном имитировали озабоченность о скорейшем принятии правил игры на рынке пассажирских перевозок в городе.
Как только мы представили на публичное рассмотрение проект нормативных документов, сразу же почувствовали это сопротивление.
Предложенный нами проект предусматривал жесткие санкции по отношению к нерадивым перевозчикам и одновременно учитывал комплекс вопросов, обеспечивающих безопасность перевозок людей пассажирским транспортом.
Что мы делали в 2009 году для кардинального изменения ситуации?
• совместно с депутатом Совета города Валько Н.Н. инициировали и организовали нормотворческую деятельность в сфере организации пассажирских перевозок. Лоббирование этого вопроса у нас заняло почти девять месяцев 2009 года.
• подготовили для принятия Советом города проект Правил организации транспортного обслуживания населения маршрутными пассажирскими перевозками в городе Железноводске и 05.11.2009 г. передали его на правовую экспертизу (смотри приложение)
• подготовили для принятия Советом города проект Положения об открытом конкурсе на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования в городе-курорте Железноводске и 05.11.2009 г. передали его на правовую экспертизу (смотри приложение)
• неоднократно ходатайствовали перед органами власти Ставропольского края о выделении городу подвижного состава с целью осуществления пассажирских перевозок;
• осуществляли контрольные функции;
• провели исследование потребности населения города в пригородном железнодорожном транспорте (ст.Бештау - г.Железноводск) и представили соответствующие предложения в министерство промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края.
Какие цели ставили перед собой.
• Провести комплекс мер по реорганизации базового предприятия МУП «Автоколонна № 2066».
• Разработать программу развития предприятия с целью получения положительных результатов от деятельности.
• Привлечь к работе высокопрофессиональные кадры и внедрить современный менеджмент на предприятии.
• Создать новые рабочие места.
• Создать условия равнодоступности населения к объектам транспортной инфраструктуры.
• Систематизировать и усовершенствовать органы управления процессом перевозки пассажиров, а так же создать систему контроля по исполнению диспетчеризации.
• Привести остановочные пункты на территории муниципального образования в соответствие с нормативными требованиями по их оборудованию.
• Развить маршрутную сеть пассажирских и грузовых перевозок.
• Провести в 4-м квартале 2009 года открытый конкурс на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок в городе-курорте Железноводске.
• Организовать работу по заключению договоров на диспетчеризацию (с использованием ЦДС) с перевозчиками, осуществляющими свою деятельность на пригородных маршрутах.
Что беспокоит сегодня:
• Отсутствие структурного подразделения и специалистов в администрации города, курирующих и координирующих транспортные вопросы и пассажирские перевозки.
• Будет ли проведен объективный и открытый конкурс на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения в городе Железноводске. Ведь до настоящего момента не принят предложенный нами нормативный акт необходимый для проведения конкурса.
P.S.
С июня 1997-го по март 2006-го Александр Рудаков занимал должность председателя Совета Железноводска. В последнее время работал в администрации Кавказских Минеральных Вод.
http://www.gubernator.stavkray.ru/?go=news&news=1927 В третьем выпуске 2004 года иллюстрированной энциклопедии «Лучшие люди России» в разделе «Родины Славные Сыны и Дочери» размещено:
Рудаков Александр Анатольевич
08.08.1960
Председатель совета г. Железноводска, заместитель председателя Союза муниципальных образований Ставропольского края. За большой личный вклад в развитие местного самоуправления, в организацию нормотворческой деятельности совета города, Союза муниципальных образований награждён почётными грамотами.
http://www.llr.ru/razdel3.php?id_r3=6&simb=%D0&page=10 Зубцов Анатолий Семёнович
02.01.1952
Глава администрации г. Железноводска Ставропольского края с 1997 г. Внёс весомый вклад в социально-экономическое развитие города-курорта, в 2002 г. по сравнению с 1997 г. объём промышленного производства увеличился в 8 раз, налоговые поступления выросли в 5,6 раза. Награждён орденом Почёта.
http://www.llr.ru/razdel3.php?id_r3=6&simb=З&page=10 Что мешало в период совместной работы двум руководителям города инициировать и организовать нормотворческую деятельность совета города в этой важной сфере городского хозяйства, заложить правовой фундамент в регулировании пассажирских перевозок в городе и уже на основе разработанных, прошедших широкое обсуждение проектов нормативных актов провести в период 2004 - 2006 годы открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в городе?
Вот и вновь вспомнилось «...в жизни важно не будущее, а прошлое».
И еще.
«Самое простое - махать шашкой, рубить головы и выглядеть на этом фоне крутым руководителем».
Путин Владимир Владимирович
Для увеличения изображения наведите курсор и кликните мышкой.
Для увеличения изображения наведите курсор и кликните мышкой.
Для увеличения изображения наведите курсор и кликните мышкой.