Подготовлено юридическое обоснование отмены выборов в #Лермонтов

Feb 24, 2012 15:33

Оригинал взят у ilya_ponomarev в Подготовлено юридическое обоснование отмены выборов в #Лермонтов
ЗАЯВЛЕНИЕ
(о нарушении избирательных прав и отмене решения ТИК города Лермонтова о назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтов)
 13.01.2012 года Территориальная избирательная комиссия города Лермонтова приняла Постановление №1/1 «О назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва», которым назначила досрочные выборы депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва на 04 марта 2012 года, «сократив сроки для принятия решения о назначении выборов и осуществления иных избирательных действий на одну треть».

Указанное решение считаю незаконным, принятым с нарушением установленного законом порядка и подлежащим отмене, по следующим основаниям:

1) Указанное решение принято с нарушением сроков, установленных законом.

В соответствии со ст.10 «Назначение выборов» Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» №67-ФЗ, п.7 - «7. Решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.»

Таким образом, с учетом допустимого по закону сокращения, решение о назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова не может быть принято позднее, чем за 54 дня до дня голосования (80 дней - 26 дней = 54 дня). То есть, в случае, если избирательная комиссия сочла необходимым совместить дату досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова с датой назначенных на 04 марта 2012 года федеральных выборов - выборов Президента Российской Федерации, то указанное решение ТИК обязана была принять не позднее 10 января 2012 года (включительно).

Приняв 13.01.2012 постановление о назначении выборов на 04 марта 2012 года (за 51 день до дня голосования), Территориальная избирательная комиссия города Лермонтова сократила установленный законом срок на 29 дней, чем нарушила п.7 ст.10 ФЗ-67, который устанавливает для назначения выборов в орган местного самоуправления срок 80 дней и не допускает возможность его сокращения при досрочных выборах более чем на одну треть (более чем на 26 дней).

Нарушен и срок, установленный п.8 указанной статьи 10 ФЗ№67 (указан в качестве основания в постановлении ТИК) и составляющий 70 дней:
«8. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в федеральные органы государственной власти - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом; в органы государственной власти субъекта Российской Федерации - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за 80 дней до дня голосования; в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 7 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.».
Необходимо особо отметить, что сокращать можно только те сроки назначения выборов, которые указаны в пункте 7 ст.10 ФЗ №67, а на сроки, указанные в п.8 ст.10 не распространяется возможность их сокращения на одну треть. Поэтому принятое 13.01.2012 года (за 51 день до дня голосования) постановление ТИК №1/1 противоречит также п.8 ст.10 ФЗ№67.

2) Указанное постановление ТИК №1/1 от 13.01.2012 принято неуполномоченным на принятие таких решений органом.

В соответствии с п.1 ст.10 ФЗ№67 «1. Выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо».

В соответствии со ст. 6 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» №37-кз:
«Выборы, в том числе дополнительные и повторные, назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.»
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.23, п.2) установлено:
«2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.»
Соответствующей избирательной комиссией муниципального образования для проведения выборов депутатов Совета города Лермонтова в смысле закона могла бы быть муниципальная избирательная комиссия города Лермонтова (не путать с ТИК), сформированная в соответствии со ст.4 Закона Ставропольского края «Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае» №42-кз.
Однако, в городе Лермонтове в установленном законом порядке не сформирована избирательная комиссия города Лермонтова, которая бы в соответствии с законодательством была комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления - выборы депутатов Совета города Лермонтова.
В этом случае должна действовать норма, указанная в п.9 ст.10 ФЗ№67:
«9. Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный пунктом 8 настоящей статьи срок выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (соответственно уровню выборов) обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22 - 24 и 29 настоящего Федерального закона, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.»

Такого решения суда общей юрисдикции, определяющего дату выборов депутатов Совета города Лермонтова на 04.03.2012  или обязывающего ТИК города Лермонтова принять такое решение в установленный судом срок - не существует в действительности.

Таким образом, ТИК города Лермонтова не является уполномоченным органом, имеющим право принимать решение о назначении выборов депутатов Совета города Лермонтова.

3.) Указание в Постановлении ТИК №1/1 от 13.01.2012 в качестве основания принятия указанного решения на постановление избирательной комиссии Ставропольского края от 06 февраля 2009 года №36/489 «О возложении полномочий избирательной комиссии города Лермонтова на территориальную избирательную комиссию города Лермонтова» противоречит законодательству.
В соответствии со ст.24 ФЗ№67: «1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.
….4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации могут быть возложены на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования устанавливается законом субъекта Российской Федерации. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования.».
В соответствии с ст.7, п.2 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» №37-кз:
«1. Подготовку и проведение выборов осуществляют:
избирательная комиссия муниципального образования;
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
2. В соответствии с Федеральным законом полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Ставропольского края, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.»
В соответствии с п.1 ст.4 Закона Ставропольского края «Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае»: «Статья 4. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом Ставропольского края, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Ставропольского края, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования, а также в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии Ставропольского края могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит.».

​Из вышеизложенного следует, что ТИК города Лермонтова (предыдущего состава) обладала полномочиями избирательной комиссии города Лермонтова, возложенными на нее решением Избирательной комиссией Ставропольского края от 06.02.2012 №36/489, принятым на основании решения Совета города Лермонтова третьего созыва от 30 декабря 2008 года № 121 «Об обращении в Избирательную комиссию Ставропольского края о возложении полномочий избирательной комиссии города Лермонтова на территориальную избирательную комиссию города Лермонтова». Данными полномочиями ТИК обладала только до окончания срока полномочий членов ТИК старого состава, то есть до момента формирования ТИК нового состава - до принятия Постановления Избирательной комиссии Ставропольского края «О формировании территориальной избирательной комиссии города Лермонтова» 30 ноября 2010 года № 66/963.

За период с момента обращения Совета города Лермонтова (30.12.2008) в адрес Избирательной комиссии Ставропольского края до дня формирования действующего состава ТИК города Лермонтова (30.11.2011) произошло несколько юридически значимых событий - 10.10.2010 прошли выборы и был сформирован Совет города Лермонтова четвертого созыва. Указанный Совет города Лермонтова четвертого созыва не обращался в Избирательную комиссию Ставропольского края с просьбой о наделении ТИК города Лермонтова полномочиями избирательной комиссии города Лермонтова в течение всего срока своей работы, вплоть до признания его неправомочным (12.10.2011 года решением Ставропольского краевого суда, вступившим в законную силу с 21.12.2011 состав Совета города Лермонтова четвертого созыва был признан неправомочным).

Таким образом, ТИК города Лермонтова на день принятия Постановления №1/1 «О назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва» от 13.01.2012 не обладала полномочиями избирательной комиссии города Лермонтова и не вправе была принимать решение о назначении выборов депутатов Совета города Лермонтова.

Таким образом, Постановление ТИК города Лермонтова №1/1 «О назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва» от 13.01.2012» было принято неуполномоченным на это органом, является незаконным и подлежит отмене.

4) В результате принятия указанного постановления ТИК города Лермонтова нарушены избирательные права избирателей, кандидатов, избирательных объединений - всех участников избирательного процесса - права на проведение демократических выборов в полном соответствии с законом и реализации гарантий, установленных законом.

Так статьей 1 ФЗ№67 установлено, что Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, что основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установленные настоящим Федеральным законом, а также дополнительные гарантии, устанавливаемые иным законом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в соответствующие законы.

При этом ФЗ№67, п.6.,ст.1 устанавливает: «Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона».

А ст.2 п.11 ФЗ№67 дает следующие определения: «11) гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме - установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 28) избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации;

Принятие решения о назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова с нарушением установленного законом срока, определяющим минимальный период ведения избирательной кампании, а также принятие указанного решения органом, не уполномоченным на такие действия - все это нарушает избирательные права граждан избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать во всех избирательных действиях в порядке, установленном федеральным законом, нарушает также гарантии избирательных прав, установленных федеральным законом - так как и сроки проведения избирательной кампании, и принятие решения о назначении выборов относятся к условиям, правилам и процедурам, обеспечивающим реализацию указанных избирательных прав.

На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 75 ФЗ-67 от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» а так же, ст.3, ст.24, ст.259-261 ГПК РФ

П Р О Ш У:

1. Признать постановление Территориальной избирательной комиссии города Лермонтова №1/1 «О назначении досрочных выборов депутатов Совета города Лермонтова пятого созыва» от 13.01.2012 незаконным и отменить его.

выборы, г.Лермонтов

Previous post Next post
Up