Вятка "До" и "После". Часть 1

Nov 06, 2010 23:38

Вот и прошел как-то уж совсем незамеченным День народного единства, между тем, ни о каком единстве говорить не приходится, потому что значительная часть населения сегодня снова отмечает... очередную годовщину октябрьского переворота, который четко разделил жирной чертой историю нашей страны на два емких определения: "до" и "после ( Read more... )

Вятка

Leave a comment

Comments 53

oberst_one November 7 2010, 06:22:30 UTC
Титанический труд, на мой взгляд. Спасибо.
Ситуация с разрушением истории и самобытности в некоторых городах ещё хуже. К примеру в том, что на 300 км южнее Вятки...

Reply

ankor_21 November 7 2010, 10:03:18 UTC
Вы имеете в виду Казань?

Reply

oberst_one November 7 2010, 15:20:12 UTC
Й-Олу

Reply

ankor_21 November 7 2010, 18:44:31 UTC
А что там, совсем все безнадежно?

Reply


lubassevera November 8 2010, 05:25:35 UTC
Спасибо Вам! Вы такую работу проделали! Когда видишь в таких подробностях и имеешь возможность сравнить, полнее представляешь случившееся. Очень больно и горько. Уже первая панорама потрясает. Всё, напрочь, снесено, взорвано, уничтожено!
Как еще Устюгу повезло, хотя тоже много утрат. Наш город спасло, наверно, то, что он быстро перестал быть губернским центром.

Reply

ankor_21 November 8 2010, 17:29:27 UTC
Я, наверное, сказал бы немножко не так - не "Устюгу повезло", а "не повезло Вятке". А то, что все напрочь взорвано и уничтожено, это Вы верно подметили.((( Но, все же, потихонечку мы возрождаемся из пепла, очень многое восстанавливается и появляется вновь.

Reply

lubassevera November 9 2010, 04:59:06 UTC
Да, я тоже верю, что взорванные храмы восстановят. Очень этого хочется.

Reply


(The comment has been removed)

ankor_21 November 8 2010, 17:45:52 UTC
Спасибо.

Reply


pollynesia November 8 2010, 07:19:04 UTC
красивый был город. Не повезло ему.
Попутно подумала, что тут что-то неспроста: в уничтожениях церквей, насколько приходилось читать, принимали прямое участие именно местные; общий вектор, конечно, был, обязательно надо было зафиксировать борьбу с культом, но степень - зависела от инициативы на местах. Во Владимире, откуда я пишу, вообще почти ничего не пострадало (в архитектурном смысле), есть и другие города, сохранившие общие очертания с вписанными церквями. Не было абстрактных большевиков, всё делали те же люди, которые тут же жили. Я совсем не знаю историю Вятки: что там было такого, отчего такая красота была похерена?

Reply

ankor_21 November 8 2010, 17:39:09 UTC
Вятке не повезло тем, что ее переименовали в Киров. Именно это и послужило мощным толчком к ее скорейшему уничтожению, ведь в городе носящем имя Кирова не должно быть того, с чем он так активно боролся. А еще я где-то читал, что все же главными активистами были Нижегородские большевики, а не Вятские. В общем так получилось, что именно Вятке было суждено попасть под раздачу. Видимо, мы должны были пройти через это, чтобы затем снова возродиться.

Reply

pollynesia November 9 2010, 07:14:04 UTC
да, Владимиру тут повезло больше. И имя приличное как старому, так и новому, и ломать вроде ничего и не надо...

Reply


(The comment has been removed)

ankor_21 November 8 2010, 17:39:33 UTC
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up