Языческие мотивы в архитектуре ростовских трансформаторных будок

Apr 01, 2017 00:51

Посвящается сообществу uctopuockon_pyc , в котором имею честь состоять.

"Для того, чтобы уничтожить евреев, надо либо вернуться к язычеству, либо узаконить безбожие."
Семен Липкин "Картины и голоса".



Классицизм в архитектуре - это застывший гимн язычеству, которое живее всех живых вер. И это подметил даже авторитетный ростовский историк В.Ф. Чеснок в своем знаменитом труде "Олимпийские боги в образе Большой Садовой".  Правда,  автор ограничивается в этой книге только центральной улицей города. Но достаточно сделать шаг в ту или иную сторону, как начинают попадаться железные каменные доказательства того, что язычество пронизало своими бездуховными скрепами даже советскую архитектуру. Прежде всего это касается трансформаторных будок. И в грческом, и в римском, и в славянском, думаю и в любом языческом пантеоне божеств верховное место отводится повелителю грома и молний. А Юпитер, Зевс и Перун таковыми и являлись. И что мы видим на фронтоне!



И это - на сооружении, которое появилось при социализме, возможно, даже и в постсталинский период! Точное время постройки назвать затрудняюсь, ибо такие строения возводились как в пятидесятые, так и в шестидесятые годы прошлого века. Как говорил вождь безбожников-большевиков Ульянов-Ленин:         " Социализм - это советская власть плюс электрификация всей страны". Но на самом деле, под электрификацией Владимир Ильич подразумевал исключительно политеизмизацию!



Бывший семинарист, обладатель тайных советников и настоящий многобожник Сталин не зря насаждал идолопоклонство в том числе и путем возрождения классических мотивов в стиле неоампир.





Ни для кого не секрет, что кровавый вегетарьянец Гитлер  не жаловал не только иудаизм, но и католицизм, и лютеранство. А вот рунические мотивы верований скандинавских язычников он всячески поощрял, как и любой трезвомыслящий националсоциалист.



А Муссолини быть язычником, что называется, сами боги велели!





Как-то никого не удивляет, что через всю историю искусств проходят языческие мотивы! В современном искусстве это, кстати, находит наименьшее выражение, потому что сами Музы давно уж поклонились Мамоне.



И чему же тут удивляться: те же язычники перекрестились в христиан, порушив своих идолов при князе Владимире  в 988 году и те же язычники порушили христианские храмы, присягнув безбожию при вожде Владимире в году 1918.



Так что отнюдь не масоны, не иудеи и не иные монотеисты и даже безбожники правят бал, а истинно язычники, в чьих верованиях  находят себе вполне божественное оправдание и разврат, и распри, и коварства, и стяжательства, и  бессмысленные человеческие жертвоприношения.



Цимлянск, история, СССР, Израиль, памятник, архитектура, камни, Италия, Ростов-на-Дону, храм, Россия, государство, ампир, Германия

Previous post Next post
Up